Сюжетно-ролевая игра "Автобус"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Шубина Ирина Александровна

Познакомить детей с правилами дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_rolevaya_igra_2_avtobus.docx14.76 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района

Санкт-Петербурга

Сюжетно-ролевая игра с детьми младшего возраста «Автобус»

Составила воспитатель Шубина И.А

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Цель: Учить правилам дорожного движения.

Задачи:

 Обучающие: Учить детей элементарным правилам дорожного движения, знать значение каждого сигнала светофора. Объяснить значение слов «пассажир», «водитель»

Развивающие:  Развивать речь детей, закреплять правила поведения в транспорте и на остановке.

Помочь создать игровую обстановку.

Воспитывающие: Воспитывать коммуникативные навыки общения со сверстниками и взрослыми, воспитывать уважение к труду взрослых.

Предварительная работа:

-Рассматривание иллюстраций «Транспорт», «Улицы нашего города»

-Наблюдение на прогулке за транспортом

-Ознакомление со знаками «Светофор, пешеходный переход»

Обогащение словаря: Поручень, пассажир.

Оборудование:

Стульчики, расставленные попарно, как в автобусе, отдельный стул для водителя, билеты для пассажиров, макет « пешеходный переход, светофор».

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: А на чем можно путешествовать?

Ответы детей.

Воспитатель: А на чем мы отправимся в путешествие вы узнаете из загадки.

Дом по улице идет

На работу всех везет,

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

Дети: Автобус

Воспитатель: Как называется человек, который сидит за рулем?

 Дети Водитель

Воспитатель: А что делает водитель?

Дети: Управляет автобусом

Воспитатель считалкой выбирает ребенка на роль водителя.

Воспитатель: А кого мы еще можем еще увидеть в автобусе?

Если дети затрудняются ответить, воспитатель подсказывает, что в автобусе есть еще кондуктор, который продает билеты пассажирам, а также следит за порядком в автобусе и объявляет остановки, предлагает сесть пассажирам с детьми и пожилым людям.

Роль кондуктора воспитатель берет на себя.

Воспитатель: Как называются люди ехавшие в автобусе?

Дети: Пассажиры

Воспитатель: Какие правила должны соблюдать пассажиры?

-Нельзя громко разговаривать

-обязательно держаться за поручни

-Нельзя высовывать голову из окна.

Воспитатель: Мы готовы к поездке?

Нам нужно пройти к остановке, но нам нужно перейти дорогу, как нам это сделать безопасно?

Дети: нужно пройти к светофору и пешеходному переходу.

Дети переходят дорогу по зебре на зеленый свет светофора. Воспитатель объясняет каждое значение светового сигнала.

Воспитатель: Вот мы пришли на остановку, будем ждать автобуса, но стоять скучно, я предлагаю поиграть в мяч. Можно ли играть в мяч? Почему?

Воспитатель: На остановке нужно стоять спокойно и можно понаблюдать за проезжими машинами.

Вот и наш автобус подошел.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Вот вы вошли в автобус, как вы теперь называетесь?

Дети: Пассажирами.

Воспитатель: Давайте вспомним правила пассажира.

- Громко не разговаривать

- Не толкаться

- Не высовываться из окна

Воспитатель: Уважаемые пассажиры приобретайте билеты.

Дети покупают билеты.

Автобус отправляется.

Воспитатель: Остановка «Поликлиника»

Едем дальше.

Ребята, а почему мы остановились?

Дети: Потому что красный сигнал светофора.

На красный ехать нельзя.

Воспитатель закрепляет значение каждого сигнала светофора.

Загорелся зеленый и автобус поехал дальше.

Воспитатель: Конечная остановка «Детский сад»

Дети выходят из автобуса.

После игры можно детям предложить нарисовать или раскрасить светофор.

 

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...