Пожарная безопасность
учебно-методический материал по обж (подготовительная группа)

Шарипова Рима Маратовна

Программное содержание:

Обучающие:

- закрепить у детей понятие пожарная безопасность;

- убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности;

- обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице.

Развивающие:

- развивать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях;

-  развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

- развивать познавательную активность детей, память, внимание, речь. Воспитательные:

- воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pozharnaya_bezopasnost.doc127.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад комбинированного вида № 20  г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

 непосредственно образовательной  деятельности

образовательная область «Познание»

раздел  «Безопасность»

Тема: «Пожарная безопасность»

возрастная группа: подготовительная к школе

                       Выполнил:

                          воспитатель

                                                   Шарипова Рима Маратовна

                                                                         Имеющаяся категория: первая

Стаж в данной должности: 4 года 6 мес.

г.Туймазы – 2015

Программное содержание: 

Обучающие:

- закрепить у детей понятие пожарная безопасность;

- убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности;

- обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице.

Развивающие:

- развивать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях;

-  развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

- развивать познавательную активность детей, память, внимание, речь. Воспитательные:

- воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Демонстрационный материал:  иллюстрации, карточки с номерами телефонов 01;02;03.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.

Ход НОД

Вводная часть

Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и гостям мы улыбнемся (психогимнастика).

1. Введение игрового момента.

Воспитатель: Отгадайте, из какого произведения данный отрывок?

(показ иллюстрации)

«Пожарная безопасность»

А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.

Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
"Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!"

Дети: (К.Чуковский «Путаница»)

Воспитатель: Как вы считаете, правильно поступили лисички? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте расскажем лисичкам, как избежать опасных ситуаций, связанных с огнем (ответы детей)

- Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.

Основная часть

Воспитатель: Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».

Словечко за словечком —
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье —
И лёгкий огонёк
Сосновые поленья
Окутал, обволок.

Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол
И разлетелся роем
Золотокрылых пчёл.

Воспитатель: Что случилось в этом доме?

Дети: Пожар

Воспитатель: Чем опасен пожар?

 Дети: При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди

Воспитатель: Отчего может возникнуть пожар?

Дети: игры со спичками, свеча, керосин, бензин

Воспитатель: Правильно (показывает иллюстрации, располагает на доске

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «А ну-ка, отгадай»

1. Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его (водой)

2. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный)

3. Что за тесный, тесный дом? 
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими … (спичками)

4. Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель).

5. Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из… (розетки)

6. Если младшие сестренки

Зажигают дома спички

Что должны вы предпринять

Сразу спички (отобрать)

7. Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре им …. (сообщить)  

8. Если хочешь ты гулять

Вскачь не надо убегать

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил?. (проверь.)

Воспитатель: Молодцы. А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар.

(На столе раскладываются карточки с номерами экстренных служб (01, 02, 03, 04), при этом дети стоят спиной к данному столу. По очереди каждый из детей поворачивается и молча берет ту карточку, которую считает правильной и становится на свое место, держа выбранную карточку перед собой (передней стороной к себе) . После того, как все выбрали себе карточки, дети поворачивают карточки с номером телефона).

Воспитатель:

Знает каждый гражданин

Этот номер 01

Если к вам пришла беда

Позвони скорей туда (воспитатель показывает правильную карточку с номером 01).

Физкультминутка

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись.

Воспитатель: Что же делать, если в доме начался пожар?

 (ответы детей).

Воспитатель: Что у нас на потолке?

 Дети: (пож. сигнализация)

Воспитатель: А это что такое

Дети: огнетушитель

Воспитатель: для чего он необходим? (ответы детей)

 (на столе стоит огнетушитель и картинка с сигнализацией).

Я предлагаю вам посмотреть картинки и вывести по ним правило.

1 картинка. Квартира, горит телевизор, мальчик держит в руках одеяло - набрасывает его на огонь.

«Пожарная безопасность»

Правило: если огонь небольшой, его можно затушить самому, набросив на него плотную ткань, одеяло.

2 картинка. Ребенок звонит по номеру 01.

«Пожарная безопасность»

Если возник пожар, то необходимо вызвать пожарных, позвонив по номеру 01.

3 картинка. Мальчик выбегает из помещения.

«Пожарная безопасность»

Если вызвать пожарных невозможно, то нужно покинуть помещение.

4 картинка. Квартира, много дыма, на полу на четвереньках к двери ползет ребенок.

«Пожарная безопасность»

Правило: Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на четвереньки и продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.

5 картинка. Ребенок стоит на балконе, а позади него огонь и дым.

«Пожарная безопасность»

Если выйти невозможно, необходимо выбраться на балкон и звать людей на помощь.

Воспитатель: И еще запомните - нельзя прятаться под кровать или в шкаф - так тебя будет труднее найти пожарным.

При пожаре в подъезде - никогда не садись в лифт - он может отключиться, остановиться и ты задохнешься.

Воспитатель: А сейчас давайте выстроим последовательность действий при пожаре (показывает иллюстрации).

- И опять поиграем, игра: «Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками.

Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я.)

Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я… .)

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)

Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?

Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький

Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький. (молчат)

Кто соседской детворе объясняет во дворе

Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)

Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?

А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)

Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,

Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)

Кто пожарным помогает - правила не нарушает

Кто пример для всех ребят? (это я)

Воспитатель: Молодцы.

Итог занятия

Воспитатель: А теперь подведем итог. О чем мы сегодня говорили?

Дети: о пожаре, о правилах пожарной безопасности

Воспитатель: Почему он возникает?

Дети: спички, свеча, керосин, бензин

Воспитатель: Что мы должны делать, если случился пожар?

- А в следующий раз мы поговорим о других опасностях, которые могут возникнуть как дома, так и на улице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающая презентация по правилам пожарной безопасности «Азбука пожарной безопасности»

Презентация  предназначена для использования педагогами, родителями в вопросе повышения знаний противопожарной безопасности, овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара ,о...

Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности. Тема: «Пожарная безопасность в природе»

• Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об  опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья;• Воспитывать чувство ответственности за свои ...

Совместная образовательная деятельность по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Знакомство с уголком пожарной безопасности»

Занятие с детьми, которое знакомит их с основами пожарной безопасности. Помогает ориентироваться в пространстве детского сада по знакам и противопожарному оборудованию, Дает представление о законе по ...

Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...