Досуг "Азбука безопасности"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Серас Инна Напаевна

Досуг "Азбука безопасности" расчитана на детей среднего дошкольного возраста (4- 5 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      Досуг «Азбука безопасности»

                                                                (средняя группа)

Цель: формировать у детей основы безопасности поведения на улице.

Задачи:

Образовательная: уточнять и закреплять  знания детей о дорожных знаках, о значении светофора и его сигналах.

Развивающая: развивать мышление, память и речевую активность.

Воспитательная: воспитывать культуру поведения на улице и стремление к знаниям.

Предварительная работа по Знакомство со знаками дорожного движения, чтение художественной литературы Головко "Дорожные знаки", В. Кожевников "Светофор" ,загадывание загадок о транспорте ,рассматривание альбома правила поведения на улице ,наблюдение за поведением пешеходов ,подвижная игра "красный желтый зеленый, сюжетно-ролевая игра "дорожное движение", рисование на тему "три сигнала светофора".

Материал и оборудование: дорожные знаки , элемент дороги , зебра картинки с видами транспорта, дорожные знаки для игры ,обручи ,Светофор из картона ,скамейка ,тоннель.

Ход  досуга:

Дети заходят в зал под музыку.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Представьте ,что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.

Звучит запись-звуки города, шум машин.

Воспитатель: Как мы сейчас называемся?

Дети: Пешеходы.

Воспитатель: А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: а как называется часть дороги, по которой движутся автомобили?

Дети: проезжая часть.

Воспитатель: Ребята, каждый день вы выходите на улицы города и становитесь участником дорожного движения. В детский сад Кто-то пришел пешком ,кого-то привозят родители на автомобиле или автобусе .Кто из вас приходит в детский сад без взрослых?

Дети :Мы приходим с родителями. Детям опасно одним переходить дорогу.

Воспитатель: Как называются правила, которые должны соблюдать люди , если они собираются куда-то поехать или пойти.

Дети: правила дорожного движения.

Воспитатель: Сегодня мы проверим как вы знаете правила дорожного движения. Я буду задавать вопросы Вы должны ответить запрещается или разрешается.

словесная игра: « разрешается запрещается»

  1. идти толпой по тротуару. Вместе- разрешается !
  2. играть возле проезжей части все вместе запрещается !
  3. быть примерным пешеходом все вместе разрешается !
  4. ехать зайцем как известно мы вместе запрещается !
  5. уступить старушки места все вместе разрешается !
  6. переход при красном свете все вместе запрещается !
  7. при зеленом даже детям вместе разрешается !
  8. уважать правила дорожного движения все вместе разрешается!

Под музыку появляется Карлсон.

Карлсон: что у вас за картинки здесь такие расставлены ?А картинки с вареньем У вас случайно нет?

Воспитатель: Карлсон Разве ты не знаешь что это дорожные знаки.

 Карлсон: дорожные знаки я таких знаков не знаю зачем они здесь стоят? Для чего нужны? Воспитатель: Ребята давайте расскажем Карлсону для чего нужны дорожные знаки .

Дети: Для того ,что бы не было аварий.

Воспитатель: Сейчас ребята тебе покажут какие знаки запрещающие ,а какие информационные. Игра "Собери знаки"- на полу располагаются в хаотичном порядке дорожные знаки по команде соревнующиеся должны по очереди собрать запрещающий информационные знаки каждый участник приносит один знак на сигнал стоп учитывается количество верных знаков у каждой команды Каждый ребенок рассказывает какой знак у него в руках.

Карлсон играет с мячом на проезжей части.

Воспитатель: Карлсон разве можно играть на проезжей части ?

Карлсон: здесь нет Никаких знаков запрещающих игру.

Воспитатель: проезжая часть это дорога предназначенная  для движения транспортных средств.

Карлсон: А что такое транспорт?

Воспитатель: транспорт – это механические средства ;автомобили, которые передвигаются по дороге. Сейчас ребята тебе покажут какой наземный транспорт передвигается по дороге.

Игра "Найди наземные виды транспорта" (дети должны из предложенных картинок выбрать только наземные виды транспорта Каждый ребенок приносит одну картинку с изображением транспорта и рассказывает о нём .

Карлсон: мне понравился автобус. такой большой, специально для меня .

Воспитатель :нет, Карлсон. Автобус Может перевозить не только тебя одного, но и  много пассажиров сразу .Ребята как называется такой транспорт?

Дети: пассажирский .

Воспитатель: Верно. Сейчас ребята тебе покажут как транспорт перевозит пассажиров.

Первый ребенок изображает водителя он надевает на себя обруч бежит до стойки который находится напротив его команды огибает ее возвращаются к своей команде затем к нему присоединяется хватается за обруч другой ребенок пассажир И теперь они бегут к стойке Уже вдвоем как водитель собирает всех участников эстафеты и переводит в противоположность стойки.

Воспитатель со многими заданиями вы справились . Я теперь я посмотрю Какие вы внимательные сможете отгадать мои загадки:

Пьет бензин как молоко

Может бегать далеко

Возит грузы и людей

Будь внимательнее при ней (машина )

Эту ленту не возьмешь

В косичку не сплетешь

На Земле она лежит

Транспорт вдоль по ней бежит (дорога)

Здесь транспорт терпеливо ждут

Придет и все в него зайдут

Автобус к нам подъедет ловко

Ведь это место (остановка )

Он укажет поворот и подземный переход

Без него никак нельзя этот друг-( дорожный знак)

Я по городу иду

Я в беду не попаду

Потому что твердо знаю

Правила все выполняю (пешеход )

Днем и ночью я горю

Всем сигналы подаю

Три сигнала у меня

Как зовут Меня друзья?( Светофор )

Воспитатель: Ребята а для чего нужен Светофор ?

Дети: чтобы регулировать движение .

Воспитатель :какие цвета есть у светофора ?что они обозначают ?

Дети: зеленый, красный(для пешеходов),зеленый, красный, еще желтый для водителей.

Воспитатель: У нас тоже есть светофор только он сломался, его нужно починить.

Игра: "Собери Светофор" ( на расстоянии от команд корзина в которой части светофора по команде дети по одному добегает до корзины вернуть часть светофора и выкладывают на ковре следующей неделе тоже самое пока не будет собран светофор).

 Карлсон: А если широкая проезжая часть и нет рядом  светофора и надземного пешеходного перехода как перейти дорогу?

 Дети: по подземному или надземного пешеходного переходу.

Игра: "Подземный ,надземный пешеходный переход " -дети проходят по спортивной скамейки наземного перехода затем проползает по тоннелю подземному переходу

 Карлсон и ведущий контролируют детей около скамейки

Воспитатель и Карлсон :Ребята, вы молодцы.

Карлсон: Спасибо вам! Теперь я знаю, что такое ПДД.И как важно их соблюдать. Буду рад еще встретится с вами!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята,нам пора возвращаться в детский сад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Обмен опытом «Система работы по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности предпосылок безопасности сознания безопасности »

Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...