Конспект ООД «Электроприборы и электрический ток»
план-конспект занятия по обж

Анна Викторовна Фёдорова

Конспект ООД «Электроприборы и электрический ток»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytaya_obrazovatelnaya_deyatelnost_s_detmi_6-7_let.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема«Электроприборы и электрический ток»

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная.

Вид занятия: интегрированное

Формы образовательной деятельностисовместная образовательная деятельность.

Цель: расширять знания детей об электроприборах и электрическом токе, об их значении в жизни человека.

Задачи:

Образовывающие:

- обобщить знания детей об электрических приборах, об их назначении в быту;

- познакомить с понятиями «электричество»«электрический ток»;

- познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами.

Развивающие:

- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

- развивать мыслительную активность, любознательность, умение делать выводы.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- вызывать радость открытий, полученных из опытов.

Подготовительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, загадывание загадок.

Материал и оборудование:Игровое оборудование: зеленые и красные картонные кружки, воздушные шарики, расчески.

Дидактический материал: иллюстрации, предметные картинки с изображением электроприборов, картинки с изображением предметов старины.

Техническое оснащение: ноутбук, проектор, интерактивная доска.

Образовательные технологии:

-здоровьесберегающие ;

-исследовательской деятельности;

- ИКТ технология;

- проектной деятельности;

- личностно-ориентированные.

Ход ЗАНЯТИЯ

I Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне пришло сообщение от мультяшного героя — вот он посмотрите. Кто это? (ответы детей) Из какого мультфильма? (ответы детей).

Симка хотела устроить чаепитие и пригласить гостей. Но до их прихода ей нужно убрать в квартире, постирать белье, погладить вещи, приготовить угощение. Нужно много времени для этих домашних дел. Но у нашей Симки есть помощники, которые могут помочь по дому. И Симка хочет вас познакомить со своими помощниками.

Прочитать стихотворение:

Очень любим дом мы свой

И уютный и родной,

Нужно дома нам убрать,

приготовить, постирать.

(картинки с электроприборами).

Как можно их назвать одним словом? (ответы детей).

II Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем отгадать загадки, которые нам приготовила

Симка.

1. Загадывание загадок.

- На плите стоит – пыхтит.

В нём вода бурлит – кипит.

Из - под крышки выйдет тучка,

Носик есть и с боку ручка.

Чайных чашек всех начальник.

Называется он… (чайник!

- С легкостью каждый сейчас угадает:

Вещи она неустанно стирает.

Полоскает и выжимает

Брюки, рубашки, носки и белье.

(стиральная машина)

- Пол в квартире изучает,

За порядок отвечает.

Хоть имеет длинный нос,

Он не слон, он… (пылесос)

- Угадай, кто ветром дует

И над головой колдует?

Смыв с волос густую пену,

Сушат их все люди … (феном)

- Он не ест и не пьет,

Чужим голосом поет.

Только вот обидно,

Кто поет - не видно!

(магнитофон)

Полюбуйся, посмотри -

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лёд,

Там сама зима живёт.

(Холодильник.)

Вот так дом -

Одно окно:

Каждый день

В окне кино!

(Телевизор)

Она висит под потолком,

Ее плафоны из стекла,

Ее мы включим вечерком,

И станет комната светла. (Люстра.)

Воспитатель: - Загадки вы хорошо отгадываете. Эти предметы помогают человеку в быту и называются бытовыми электроприборами. А кто знает, что общего у всех электроприборов(электрический шнур, вилка). Без подключения к розетке с током, они не работают.

- Какие еще приборы работают от электричества? (лампочки, утюг, холодильник, микроволновая печь, миксер, телефон, лампа, электроплитаэлектроинструменты, др.)

- А узнаете вы их на картинках? Давайте поиграем в игру.

2. «Назови, не ошибись».

Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением электроприборов. Дети подходят по одному, берут одну картинку, называют прибор, и говорят для чего он нужен.

3. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧТО ЕСТЬ, ЧТО БЫЛО»

Представьте, что мы попали во времена, когда человек ещё на знал ничего об электричестве, а значит и об электроприборах он не знал и не думал. Но тот человек готовил себе пищу, стирал бельё, убирал жилище.

Давайте поиграем в игру «Что есть, что было». Посмотрите на картинки, подумайте и назовите, какие современные электроприборы заменили старые вещи.

Что это?

Это корыто. Как думаете, что в нём делали? Какой электрический прибор заменил его сейчас (показ слайдов)

• Стиральная машина – корыто;

• Пылесос – веник;

• Миксер – венчик;

• Утюг – гладильная палка, утюг на углях;

• Швейная машина – игла;

• Электролампа – свеча;

• Магнитофон – гармонь, балалайка.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Теперь вы знаете, сколько бытовой техники усовершенствовал человек, благодаря электричеству.

4.Физкультурная пауза - Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём и сделаем любимую гимнастику Нолика.

«Как мы маме помогали»

Кран с водою мы открыли (открываем кран)

Всю посуду перемыли (трем ладошкой об ладошку)

Терли, терли,

Мыли, мыли.

Все кругом в воде и в мыле. (разводим руки в стороны)

Пена мылится в корыте

Я стираю - посмотрите (имитация стирки)

Белье отожмем и повесим на веревочку, а потом погладим.

Воспитатель: А как вы думаете, что нужно, чтобы все электроприборы заработали(Ответы детей).

Совершенно верно. Все электроприборы работают от тока.

Для того, чтобы электроприбор заработал, его надо подключить к электричеству. Это делают только взрослые, включают вилку в розетку. А откуда в розетке берется ток. электричество? Его вырабатывают на электростанциях и пускают по проводам.

На каждом приборе есть кнопка «включить» и «выключить». Ребенок может включать электроприбор, только с разрешения родителей! Обращаться с ним бережно, аккуратно! Использовать только по назначению!

Электроприборы бывают опасны для человека. Когда? – Когда они неисправны (старые, неправильно собранные, перебитый шнур, плохая розетка, обгоревшая вилка, когда в чайнике нет воды, когда ребенок берет то, что запрещают, Тут недалеко до беды.

Воспитатель: - Давайте сформулируем правила безопасного обращения с электроприборами, чтобы не ударило током.

1. Не включайте неисправные электроприборы.

2. Не пользуйтесь электроприборами, если у них перекручен шнур.

3. Не прикасайтесь к оголенным проводам.

4. Никогда не трогайте провода и электроприборы мокрыми руками.

5. Не вынимайте вилку из розетки, дергая за шнур.

6. Не пользуйтесь электроприборами в ванной.

Что надо делать, если начался пожар? (Звонить 01)

5. Игра «Можно – нельзя!»

Воспитатель: - Давайте поиграем в игру «Можно- нельзя!». Я вам буду называть действия с предметами, а вы мне будете поднимать зеленый кружок, если можно, и красный – если нельзя.

* Изучить инструкцию с родителями и действовать по инструкции? (Зеленый кружок, можно.)

* Мыть в воде машинку, в которой есть батарейка? (Красный. Нельзя, потому что батарейка разрядятся в воде и машинка не будет работать).

* Играть с электроприбором как с игрушкой, баловаться (Нет)

* Включать малышу вилку в розетку? (Красный. Нельзя)

* Бросать электроприбор, трясти его? (Нет! Можно поломать)

* Изучить какие кнопки что обозначают? (Да, нужно)

* Включать и выключать электроприборы без взрослых(Нельзя)

* Лить воду на электроприборы(Нет, будет короткое замыкание. Опасно! Красный кружок)

* Пользоваться пультом? (можно, если родители разрешают)

Воспитатель: - Молодцы! Вы знаете правила обращения с электроприборами.

Мы с вами уже много говорили об электричестве. Вы запомнили, что электричество может быть очень опасно? (Ответы детей). А как вы думаете? Есть электричество безопасное, с которым можно поиграть? (Ответы детей).

Воспитатель: А вот и нет! Электричество бывает и неопасное. Оно живёт само по себе, и если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. Я приглашаю вас провести несколько познавательных опытов!

6. ОПЫТЫ СО СТАТИЧЕСКИМ ЭЛЕКТРИЧЕСТВОМ

Опыт № 1

Висящий на стене шарик

Воспитатель: Ребята, что это? (Воздушный шарик). Правильно. А как вы думаете, в шарике есть электричество (Ответы детей). А я вам сейчас докажу, что в воздушном шарике живёт безопасное электричество. И с ним можно даже поиграть.

Для этого нужно шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Он стал электрическим и поэтому прилип к стене.

Ну что, есть в воздушном шарике электричество(Ответы детей).

Опыт № 2

Опыт с пластмассовой расчёской.

Волосы электризуются, становятся непослушными.

Вывод: в волосах тоже живёт электричество.

III Заключительная часть.

Итак, ребята, мы сегодня с вами много говорили об электричестве и об электроприборах.

О каких электроприборах мы говорили с вами на занятии?

А кто помнит, какие современные электроприборы заменили старые предметы быта? Стиральная машина заменила какой предмет? А пылесос?

Ещё сегодня на занятии мы узнали, что электричество бывает опасное и безопасное. А где встречается опасное электричество?

А где мы можем встретить безопасное электричество?

Вы замечательно справились со всеми заданиями фиксиков! Теперь Симка ждет гостей на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Электроприборы"

Конспект к занятию по развитию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста. Подготовительная группа. Игровое название "Найдем Нолика" по мультфильму "Фиксики"....

Конспект беседы "Знакомство с электрическим чайником"

Расширять представления об электрических приборах, их внешнем виде,  уточнение и расширение словаря по теме. Формировать интерес  к электрическим приборам....

Конспект занятия "Электроприборы"

Правила безопасного поведения в обращении с электроприборами....

Конспект занятия Электроприборы - "Новоселье у Кошки"

Создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами....

Конспект "Домашние электроприборы"

Предлагаю материал, который надеюсь будет интересен для воспитателей, работающих с детьми среднего возраста. Дети изучают правила безопасности  при контакте с электроприборами....

КОНСПЕКТ и ПРЕЗЕНТАЦИЯ с использованием ЭОР для совместной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет группы оздоровительной направленности Тема: «Электроприборы и электрический ток»

КОНСПЕКТ И ПРЕЗЕНТАЦИЯ с ипользованием ЭОР для  совместной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет группы оздоровительной направленности   Тема: «Электроприборы и электричес...