ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ
проект по обж (средняя группа)

Тип проекта: творческий, долгосрочный

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители

Актуальность: дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны оценить обстановку и распознать опасность. Необходимо своевременно обучать их умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными, осторожными и осмотрительными на улице.

Цель проекта: дать детям знания о правилах безопасного дорожного движения, о роли пешехода и пассажира транспортного средства

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

                            Проект  по правилам дорожного движения

                                           «Дорога и пешеход»

 В средней группе МКОУ «Липковский центр образования №1»

                            Воспитатель: Конюхова Анна Викторовна

Тип проекта: творческий, долгосрочный

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители

Актуальность: дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны оценить обстановку и распознать опасность. Необходимо своевременно обучать их умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными, осторожными и осмотрительными на улице.

Цель проекта: дать детям знания о правилах безопасного дорожного движения, о роли пешехода и пассажира транспортного средства

Задачи:

  1. Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении.
  2. Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности.
  3. Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
  4. Развивать умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

Предполагаемые результаты: Осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения, проявление дисциплинированности, самостоятельности, осторожности в поведении на улице, при переходе дороги, выполнение правил культурного поведения на улице и в транспорте, умение предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.

Подготовительный этап:

  1. Организация предметно-развивающей среды
  2. Подбор демонстрационного и литературного материала по ПДД
  3. Подбор дидактических игр по ПДД
  4. Работа с родителями по теме проекта : оформление родительского уголка.

Основной этап:

  1. Организация предметно-развивающей среды.

В группе был расширен и обогащен новыми материалами уголок ПДД. В прямом доступе находятся все материалы для самостоятельной и совместной работы

  1. Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных мероприятий:

Беседы: «Пожилой человек в транспорте», «Я – пешеход», «Внимание: зимняя дорога», «Военная техника», «Улица моего города», « По дороге в детский сад», «Я по улице иду»,

Составление рассказа: «Человек и транспорт», «Железнодорожный транспорт».

Игр.ситуация: «Наш друг светофор», «Я и мой город», «Где я живу?», «Перекресток и полосатая зебра», «Первая помощь».

Дид.игры : «Что кому нужно», « Кем быть».

Сюж.рол игры:  «Автобус», «Я водитель», «Дорога автомобильная», «Военные шоферы».

Подв игры: «Самолеты», «Поезд».

Игры с мягким модулем – построение машин.

Игры с конструктором -построим дороги для машин,

Итоговое мероприятие:

           Квест-развлечение  «Дорога и пешеход»

Цель:  Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

  1.  Закрепить знания о транспорте, о видах транспорта,  знания о безопасном поведении на проезжей части улицы,
  2. Знания о сигналах светофора, о значении  сигналов,
  3. Умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков,
  4. Продолжать воспитывать внимательность, наблюдательность, умение ориентироваться при переходе улицы,
  5.  Развивать логическое мышление,
  6. Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно- транспортного травматизма.

                                       ХОД НОД:

 Воспитатель: Ребята мы каждый день идем в детский сад по пешеходной части дороги, а машины едут по проезжей части. Но скажите мне, пожалуйста, кто же главный на дороге? И какие есть у него предметы, чтобы поддерживать порядок на дороге?(Полицейский, предметы –жезл и свисток)- ответы детей.

Дети делятся на 2 команды: Команда «Светофор», и команда «Дорожный знак»

Видео на экране: Полицейский - «Здравствуйте, ребята! Я сотрудник полиции. У нас произошло чрезвычайное происшествие, а именно пропал жезл и свисток. Без этих предметов мы не сможем дальше работать. Пожалуйста, ребята помогите, найдите жезл и свисток»

Воспитатель: Ребята, мы непременно должны помочь нашим полицейским, но для начала сделаем разминку, чтобы быть ловкими и сильными.

Разминка (под муз гр Бибика  «Колесики, колесики…»)

Видео на экране: Ребята, для вас есть подсказка, отправляю вам письмо.

1-е письмо:   ЗАГАДКА: «Без какого дорожного знака нельзя перейти дорогу ?»(Дети собирают «зебру» и светофор)  

ПОДСКАЗКА: Следующую подсказку вы найдете  в нашей группе там, где из мягких больших кубиков, можно построить дом или машину. (Дети  находят подсказку – 2-е письмо- среди мягких модулей).

2-е письмо:    ЗАГАДКА:  «Знаете ли вы, что означают цвета светофора?» (Дети играют в подвижную игру «Цвета светофора»)    

ПОДСКАЗКА:  Следующую подсказку ищите на предмете играющий музыку. (Дети находят подсказку на пианино – 3-е письмо)

3-е письмо:   ЗАГАДКА: Ребята, найдите и разделите знаки разрешающие и запрещающие.   (Дети играют в дид. игру «Найди знаки запрещающие и разрешающие»)

ПОДСКАЗКА: Ребята, следующую подсказку ищите по стрелкам, (стрелки ведут в другую группу). В младшей группе дети находят следующее письмо.

4-е письмо:   ЗАГАДКА: Ребята, будьте внимательными и пройдите дорожные препятствия не задевая их. (Дети играют в подвижную игру «Пройди дорожное препятствие на машинах»)

ПОДСКАЗКА: Ребята, следующую подсказку вы найдете в нашей средней группе. (Дети возвращаются в группу и находят следующее письмо)

5-письмо:  ЗАГАДКА:  Ребята, на экране Вы увидите дорожные ситуации, оцените их, как можно поступать на дороге, а как нельзя.

- мальчик на дороге играет мяч

- девушка переводит пожилого человека через дорогу

-   люди переходят на зеленый сигнал светофора по «зебре»

- дети перебегают дорогу в неположенном месте

- дети катаются по проезжей части дороги на роликах.

Ребята, скажите, как нужно вести себя в общественном транспорте? Как вам необходимо поступить , если в общественный транспорт вошел пожилой человек? Какие вежливые слова вы должны сказать?

ПОДСКАЗКА:   Следующую подсказку вам укажет книжка по правилам дорожного движения после ее просмотра. ( дети рассматривают книжку- передвижку по ПДД  и находят следующий конверт).

6 – письмо: ЗАГАДКА: Каким машинам обязательно нужно уступать дорогу? ( дети собирают пазлы – спецмашины (скорая помощь, пожарная, полиция)).

Ребята, а в нашей группе тоже есть машина, в ней для вас есть сюрприз ( дети рассматривают машину и находят в ней пропавший жезл и свисток.)

На экране появляется видео на котором полицейский благодарит ребят о пройденных испытаниях и нахождении пропавших жезла и свистка.

ВИДЕО: Ребята, вы большие молодцы. Вы справились с очень важным и ответственным заданием. Большое вам спасибо от всех сотрудников полиции!

Результат: реализация данного проекта позволяет формировать у детей необходимые представления,  умения  и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Показателями эффективности работы стало следующее:

- систематизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

- знание детьми правил безопасного поведения на улице и дороге, умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях.

- обогащен словарный запас детей по данной теме.

- осознанное отношение к вопросам личной безопасности.

- повышена компетентность родителей в вопросах ПДД и безопасного поведения ребенка на улицах города.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).

Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора;  совершенствование знаний детей о дорожных знаках  "Пешеход...

Конспект досуга по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на тему:"Знаешь ли ты правила дорожного движения".

Кто же лучше Дяди Стёпы расскажет о правилах дорожного движения. Поиграет с детьми и даст нужные советы....

материал к проведению ООД по правилам дорожного движения:" Знаете ли вы правила дорожного движения?"

материал к проведению ООД по правилам дорожного движения в подготовительной группе...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...