План-конспект организации и проведения беседы по безопасности на улице. Тема: «Игры во дворе»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
План-конспект организации и проведения беседы по безопасности на улице. Тема: «Игры во дворе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_besedy.docx | 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель беседы: закрепить у детей знания о безопасных местах для игр во дворе.
Задачи:
1.Образовательные: знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности.
2.Развивающие: развивать речь, воображение.
3.Воспитательные: воспитывать интерес к беседе.
Продолжительность: 30 минут
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: старшая группа, 5-6 лет.
Оборудование и материалы: Картинки с изображением подвижных игр.
Предварительная работа: Проведение беседы «Какие игры играть во дворе»
Методы и приемы работы с детьми: наглядный метод, словесный метод.
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Организационный момент | В ходе беседы воспитатель выясняет, что дети больше всего любят делать, где им удобнее играть – дома или на улице. Проводится дидактическая игра "Хорошо-плохо". Воспитатель произносит фразы об играх во дворе, а дети говорят, "хорошо" это или "плохо". – Много друзей. – Много места для игры. – Можно кататься на карусели. – Можно играть в мяч. – Можно кататься на велосипеде. – Нельзя уходить со двора. – Если отпустить руки, то можешь упасть с карусели. – Можно случайно мячом разбить окно. – Если выехать на дорогу, можно столкнуться с машиной. | 3-5 минут |
Основной момент | Далее воспитатель переключает внимание детей на доску, на которой расположены картинки с изображением подвижных игр. Педагог описывает игру, а дети называют ее. 1. Все прячутся, а один ищет? (Прятки.) 2. Все разбегаются, а один догоняет. (Догонялки.) 3. Двое крутят скакалку, а остальные прыгают. (Скакалочки.) 4. Двое бросают мяч, а остальные стараются увернуться от него, чтобы их не выбили из игры. (Вышибалы.) 5. Двое стоят в воротах, а остальные бегают с мячом и пытаются забить гол в ворота. (Футбол.) 6. На асфальте нарисованы квадратики, и дети прыгают по ним на одной и на двух ногах. (Классики.) Воспитатель напоминает, что в любой игре важно соблюдать правила безопасности, просит детей рассказать об известных им правилах безопасности. (Прятки – нельзя прятаться в подвалах, колодцах, под машинами, в трансформаторных будках и т. д. Догонялки – нельзя бегать по дороге. Скакалка – нельзя прыгать на дороге, нельзя стоять возле крутящейся скакалки. Вышибалы – нельзя играть на дороге. Качели – нельзя просовывать ноги между сиденьем и полом, близко подходить к раскачивающимся качелям, отпускать руки во время раскачивания.) Физкультминутка Вышли мы во двор играть. (Ходьба.) И запрыгали, как мяч. (Прыжки.) Поиграли в догонялки. (Бег.) Стали прыгать на скакалке. (Прыжки.) На качелях покачались (Наклоны вперед-назад.) И на скейте покатались. (Наклоны в стороны.) Веселились день-деньской, (Хлопки в ладоши.) А потом пошли домой. (Ходьба.) Воспитатель предлагает детям обсудить ситуацию -несчастный случай, который может возникнуть в игре; определить правильные действия детей в этой ситуации в присутствии взрослых и в их отсутствие. Педагог показывает иллюстрацию с изображением машины "Скорой помощи", называет телефон ("03"), по которому делается вызов и уточняет, что необходимо сказать диспетчеру: свое имя и фамилию, адрес, что произошло. С детьми проигрывается ситуация по вызову "Скорой помощи". Воспитатель достает настоящий телефонный аппарат (неподключенный) и куклу. Объясняет ситуацию: девочка Света каталась на карусели, отпустила руки и сорвалась с карусели. Упала на асфальт и сильно ударилась головой. Она плачет, а взрослых рядом нет. Необходимо вызвать "Скорую помощь". (Выслушиваются ответы 2–3 ребят, педагог напоминает план сообщения: имя, фамилия, адрес, что случилось.) Воспитатель напоминает, что в "Скорую помощь" нельзя звонить ради развлечения и баловства. Жизнь человека -великая ценность, и пока кто-то шутит по телефону, другой человек может не дождаться помощи и умереть. | 18-20 минту |
Заключительный момент | В заключение педагог разбирает с детьми ситуации общения с незнакомыми людьми. Ребята повторяют правила безопасности: не разговаривать с незнакомцем, отойти от него подальше, не садиться в незнакомую машину, а подойти к другим детям, позвать маму (крикнуть в окно) или громко звать на помощь. Подводится итог: если ребята будут выполнять все правила безопасности, то игры во дворе будут интересными и веселыми, а родители будут спокойны за своих детей. | 3 минуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект организации и проведения беседы по безопасности на дороге в старшей группе Тема: "Мы на улице"
Конспект занятия...
План-конспект организации и проведения беседы Тема: «О правилах поведения в лесу»
Цель: Продолжать формировать у детей обобщённое представление о лесе, как доме растений и животных, которые находятся в тесных связях между собой.Задачи:1.Образовательные: Дать знания о недопуст...
План-конспект организации и проведения беседы по пожарной безопасности. Тема: «Знает каждый гражданин этот номер - 01»
План-конспект организации и проведения беседы по пожарной безопасности. Тема: «Знает каждый гражданин этот номер - 01»...
План-конспект организации и проведения беседы Тема: «Правила безопасного поведения на улице»
Цель: Обучение детей правилам поведения, обеспечивающим сохранение их жизни и здоровья в современных условиях.Задачи:1.Образовательные: Объяснить детям как правильно действовать в...
План – конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность прежде всего!» Тема: «Безопасность. Службы спасения»
Цель: закрепление представлений детей об экстренных службах, о номерах телефонов для их вызова, о правилах вызова служб спасения...