"Опасные участки на пешеходной части улицы"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Майснер Марина Эдуардовна

"Опасные участки на пешеходной части улицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opasnye_uchasti_na_peshehodnoy_chasti_ulitsy.docx23.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 53 «ТОПТЫЖКА»

658204, г. Рубцовск, ул. Алтайская, 33

телефон: 5-11-87, 5-11-89,

detsad-53-2011@mail.ru

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

 по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

в средней группе

«Опасные участки на пешеходной части улицы»

Подготовила:

Майснер Марина Эдуардовна

воспитатель МБДОУ

«Центр развития ребёнка – детский сад № 53 «Топтыжка»


Рубцовск, 2019

Концептуальные основы

непосредственно образовательной деятельности.

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Возрастная группа: средняя.

Тема непосредственно образовательной деятельности: «Опасные участки на пешеходной части улицы».

Форма организации воспитанников: групповая.

Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 20 минут.

Цель: Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и с соответствующими мерами предосторожности; различными способами ограждения опасных зон тротуара.

Задачи: 

Обучающие: Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на пешеходной части тротуара, улицы, двора.

 Познакомить детей с различными видами ограждений для опасных участков пешеходной части улицы, тротуара, двора.

 Познакомить детей с некоторыми знаками, предупреждающими об опасности.

Развивающие: Развивать практические навыки ориентировки опасных зон на пешеходной части улицы, тротуара, двора.

Воспитательные: Воспитывать культуру поведения у детей во время движения по пешеходной части улицы, тротуара, двора.

Воспитывать у детей чувство ответственности не только за собственную безопасность, но и за безопасность окружающих.

Материал и оборудование: картинки с изображением пешехода, мамы с ребёнком, легкового автомобиля, мальчика школьника, знак «Дорожные работы», «Въезд запрещён», сигнальные карточки  светофора-зелёная, красная, жёлтая, карандаши, фломастеры.

                                               Ход занятия

                                           Вступительная часть

Воспитатель: Ребята, как называют людей, идущих по улице?

Ответы детей: Пешеходами

Воспитатель: Да, все люди, взрослые и дети, как только выходят на улицу, становятся пешеходами, Легко ли быть пешеходами?

Высказывание детей: Шагнул левой ногой, шагнул правой - вот ты уже и пешеход. Но настоящий пешеход не мешает транспорту, да и сам под машину не попадёт.

Воспитатель: Мы с вами знаем, что для пешеходов есть свои правила. Давайте вспомним, как надо ходить по улице:

  1. По улице надо идти спокойным шагом.
  2. Переходить улицу только на пешеходном переходе.
  3. Идти только по тротуару (по правой его стороне).

                                 Основная часть

  Ребята, но, оказывается, опасности встречаются не только на проезжой, но и на пешеходной части улицы. Чтобы их избежать, надо быть очень внимательным и наблюдательным. Отправляемся на прогулку. Наверняка, вы уже знаете, как называется дорожка, по которой принять ходить пешеходам.

Ответы детей: Тротуар. Идут люди по тротуару.

Воспитатель: Вот мама с сыном гуляют, вот мальчик с игрушкой и с мамой, вот мальчик спешит на уроки в школу. Стоп! А это кто? Маленький мальчик с девочкой неуклюже перелазают через загородку тротуара, Разве они не знают, что это опасно? А вдруг его заденет проезжающая мимо машина, или они сами вывалятся на проезжую часть? Надо срочно их предупредить и остановить.

Воспитатель и дети: Повторяем основные правила для пешеходов и предупреждаем мальчика и девочку об опасности.

Физкультурная минутка: «Светофор»

Воспитатель по очереди поднимает сигнальные карточки. Дети выполняют движения по предварительной договорённости: например,

Зелёный-шагать на месте

Жёлтый-приседать

Красный-хлопать в ладоши.

Воспитатель: Хвалит детей, идём дальше. Впереди рабочие роют траншею. (показ картинок). Что же ребята произошло?

Ответы детей: В пятом доме трубу прорвало, надо срочно делать ремонтные работы.

Воспитатель: Только вот ребята рабочие забыли знак поставить перед траншеей. Давайте вспомним, какой знак необходимо поставить перед траншеей, чтобы в неё никто не угодил.

(Показывает воспитатель детям различные знаки, среди которых есть знак «Дорожные работы»).

Ответы детей: Воспитанники, выбирают знак «Дорожные работы», по просьбе воспитателя Данил прикрепляет знак.

Воспитатель: Отправляемся дальше. А вот впереди что-то огорожено красной ленточкой с белыми полосками(показ картинок).Ленточка яркая, её хорошо видно даже издалека. Что же там такое? Если бы мы были птицами и летали высоко над землёй, то увидели бы, что внизу вырыта глубокая-глубокая яма. Но мы не птицы и летать не умеем и, конечно, не можем всего видеть, поэтому люди придумали яркую красивую ленточку. Она называется сигнальная лента. Увидит прохожий такую ленточку и сразу поймёт, что впереди опасный участок, и обойдёт его стороной.

Воспитатель: Молодцы, ребята, я хотела бы у вас узнать, кто из вас видел, как асфальтируют тротуар или проезжую часть дороги.

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте вместе с вами  вспомним, какой едкий запах ощущается и жар горячего асфальта. Данил, а ты знаешь, что нельзя подходить близко к тому месту, где укладывают асфальт – он выделяет много вредных для здоровья веществ, вдыхая которые можно отравиться (заболит голова, поднимется температура, будет тошнота). А от прикосновения к только что уложенному асфальту можно получить ожоги.

 Ну, вот ребята вы  теперь, никогда не будете больше даже близко подходить к тому месту, где кладут асфальт.

Воспитатель: Ребята, опасными на дороге являются люки, особенно незакрытые. Когда идёшь по дороге, старайся не наступать на крышку люка, она может лежать, не плотно, а такой люк тоже является опасным?

Ответы детей: Можно провалиться.

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем, и отгадаем загадки?

Ответы детей: Да, давайте.

Воспитатель: Улетели птичьи стаи,

                          Наступили холода.

                          Завьюжила, закружила

                          Раскрасавица,…..(Зима).

Ответы детей: Зима.

Воспитатель: Молодцы ребята. Какие изменения на прохожей части происходят зимой?

                          На крышах зимние «висюльки».

                          Все знают, их зовут -….. (сосульки).

Ответы детей: Сосульки. Сосульки падают на голову людей.

Воспитатель: Правильно ребята, особенно опасна оттаивающая сосулька, которая может свалиться на голову прохожего. А давай ребята ещё отгадаем загадку?

Ответы детей: Да, согласны.

Воспитатель: Все взрослые и дети падают на лёд,

                          На улице случился страшный …..(гололёд).

Ответы детей: Гололёд.

Воспитатель: Почему гололёд зовётся страшным?

Ответы детей: Можно упасть, и будет больно.

Воспитатель: В гололёд следует ходит по дорожкам, посыпанным песком и солью.

                                  Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь и вы знаете об этих опасностях, и можете обезопасить не только себя, но и своих братьев, сестер, мам, пап, бабушек и дедушек и других людей предупредив их об опасности. Ребята, как вы считаете, всегда ли достаточно тех предупреждений об опасности, которые мы встречаем на улицах города?

Ответы детей: Нет.

Воспитатель: Я предлагаю вам взять карандаши, фломастеры и нарисовать свои предупреждающие знаки, например, о сосульках, открытом люке и другие, какие вы придумаете.

Дети выполняют задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл бесед для детей старшего дошкольного возраста по правилам поведения на проезжей части улицы

уточнить представления детей о правилах уличного движения, проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар для пешеходов, убедить в необходимости соблюдать их....

НОД "Опасность на пешеходной части улицы!"

НОД по правилам дрожного движения...

Занятие по ОБЖ на тему "Опасные участки на пешеходной части улицы"

Занятие по ОБЖ на тему "Опасные участки на пешеходной части улицы" предназначено для детей старшего дошкольного возраста....

«Опасные участки на пешеходной части улицы».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 7              Конспект заняти...

КОНСПЕКТ совместной деятельности воспитателя с подгруппой детей подготовительной к школе группы с использованием плоскостного макета «Опасные ситуации на пешеходном переходе»

Цель: продолжать формировать у  детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения вблизи дороги.Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, ре...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Тема: «Опасные участки на пешеходной дороге».

Цель: Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и с соответствующими мерами предосторожности; различными способами ограждения опас...