Игра- Путешествие с педагогами
учебно-методический материал по обж (подготовительная группа)

Игра-Путешествие с педагогами

 

Цель: Повысить профессиональную компетентность педагогов с помощью "игры- путешествие»  как форму  внутрифирменного  обучения.

 

Задачи:

  1.  Формировать представление о форме внутрифирменного обучения- «игра-путешествие»;
  2. Формировать представление о разных формах и методах, стимулирующих познавательное развитие детей по вопросам безопасного поведения на дороге;
  3.  Повышать компетентность педагогов ДОУ в условиях организации образовательной деятельности по воспитанию навыков безопасного поведения.
  4. Способствовать созданию положительного эмоционального настроя.

 

 

 

Действующие лица: инспектор ГИБДД, старушка- нарушительница, модераторы- педагоги.

 

Инспектор: 

-  Добрый день коллеги! При организации разнообразных форм внутрифирменного обучения важно, чтобы каждая форма принесла конкретную пользу, а полученные знания и умения нашли отражение в педагогической деятельности. Мы представим вашему вниманию  одну из форм - «игра-путешествие» на примере развития у детей навыков  безопасного поведения.

 

Ход игры:

 

Проблемная ситуация: На экране слайд с изображением улицы города, слышен звук резко тормозящей машины. Инспектор ГИБДД выводит за руку старушку.

 

Инспектор:

-Что же вы, бабушка, не смотрите на дорогу? Вы же устроили аварию. Разве вы не знаете, что переходить проезжую часть можно только по пешеходному переходу?

Старушка:

- Ничего я не знаю, мне надо было перейти на другую сторону.

Инспектор:

-Переходить проезжую часть можно только на пешеходном переходе, на зеленый сигнал светофора, и быть очень внимательным при переходе.

Старушка:

-Ой, да я и  не знаю или забыла.

Инспектор:

-Вы , бабушка, не знаете ПДД? А вы, друзья, знаете правила? (обращение к аудитории). Тогда давайте отправимся в путешествие и поможем бабушке вспомнить самые важные правила безопасного поведения на дороге. А вы, бабушка, присядьте и внимательно послушайте.

 

Для этого я вам предлагаю  придумать название для своей команды  и представить  команду коллегам (1-2 минуты на обсуждение).

 

  1. Представление команд.

После прохождения станций участникам вручается каждому по одному разноцветному шарику- сигналу светофора.

 

  1. Игра по станциям.

1 станция «Город Разумейка»

Предлагаю  вам решить кроссворд и  разгадать ребус.

Вы молодцы справились с заданием и получаете по одному шарику.

 

2 станция «Город -Кейс»

(Предлагаются каждой команде кейсы в виде портфелей из бумаги).

Предлагаю  выявить  проблему,  проанализировать, провести «мозговой штурм» и предложить решение.

 

Кейс 1.Словесный кейс.

Маша с мамой опаздывали в детский сад. На светофоре горел красный сигнал. Машин по близости не было, и мама взяла дочь за руку и побежала вместе с ней через проезжую часть. Девочка спорила с мамой, доказывая, что в детском саду их учат правильно переходить дорогу, но мама ее не послушала. Когда пришли  в садик,  Машенька обо всем рассказала воспитателю.

Вопрос: Чтобы вы сделали на месте воспитателя?

 

Кейс 2. Фото-кейс.

 

 

Кейс 3 Кейс-иллюстрация.

 

 

Кейс 4. Словесный кейс.

 

В час-пик ребенок вместе с мамой едет в общественном транспорте, они сидят рядом на переднем сидении. В салон входит старушка. Ребенок пытается встать и уступить ей место. Мама ему не позволяет этого делать.

Вопрос: Как следует поступать в такой ситуации?

 Молодцы справились с заданием и получаете ещё по одному шарику.

 

Отправляемся на следующую станцию.

3 станция «Городок дорожных знаков». (Разрезные картинки, «Исправь ошибку»)

 

Предлагаю вам  собрать  разрезные картинки и исправить  ошибку в данном знаке.

Молодцы, за выполнение задания вы получаете" стоичку " для светофора.

 

Бабушка, мы познакомили вас с правилами дорожного движения , будьте внимательны на дороге и соблюдайте правила дорожного движения.

 

4 станция «В гостях у Старушки»

 

Старушка: Вы сегодня меня многому научили. Я кое-что вспомнила, что- узнала новое. И я хочу вас отблагодарить. Я научу вас одному из древнейших ремесел- валянию из шерсти. На память о нашей встрече вы сваляете сегодня светофор.

Перед вами заготовки светофоров и по два валянных шарика из шерсти- это сигналы светофора. Но у светофора три сигнала, определите, какого сигнала у вас не хватает, и возьмите прядку шерсти недостающего цвета.

Валять шарик мы сегодня будем в технике «сухого валяния» (фильцевания). Для этого используются специальные иглы. Они очень острые, будьте, пожалуйста, осторожными (берегите пальцы).

Сворачиваем прядь шерсти в плотный комок, ставим на поролоновую подушку, и протыкаем иглой сверху- вниз несколько раз. Теперь комок закреплен- он не разваливается. Начинаем протыкать   комок иглой, поворачивая его на поролоне, уваливая в шарик.

 

Наша встреча прошла в форме игры-путешествия, которая оптимально подходит для внутрифирменного обучения сотрудников, так как позволяет посмотреть на поставленную проблему с разных сторон. А как вы считаете, является ли «игра-путешествие» эффективной формой организации внутрифирменного обучения специалистов ДОУ?

 

 

-Наши шарики готовы. Можно приступить к сборке светофора.

-Что бы вы отметили в первую очередь(по степени доминирования в данной форме)?

Соберем светофор в соответствии с тезисами.

«Данная форма:

- позволяет развивать коммуникативные качества(красный)

-способствует развитию интереса к познавательной деятельности (желтый)

-позволяет закреплять и приобретать навыки и умения (зеленый)»

 

Светофор готов.

 

 

-К творческому поиску оптимальных средств, форм, методов обучения и воспитания может приобщиться каждый педагог. Желаем вам удачи!

 

Инспектор:

На память о сегодняшней встречи мы дарим вам светоотражатели.

Спасибо за внимание.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра-Путешествие с педагогами

Цель: Повысить профессиональную компетентность педагогов с помощью "игры- путешествие»  как форму  внутрифирменного  обучения.

Задачи:

  1.  Формировать представление о форме внутрифирменного обучения- «игра-путешествие»;
  2. Формировать представление о разных формах и методах, стимулирующих познавательное развитие детей по вопросам безопасного поведения на дороге;
  3.  Повышать компетентность педагогов ДОУ в условиях организации образовательной деятельности по воспитанию навыков безопасного поведения.
  4. Способствовать созданию положительного эмоционального настроя.

Действующие лица: инспектор ГИБДД, старушка- нарушительница, модераторы- педагоги.

Инспектор:  

-  Добрый день коллеги! При организации разнообразных форм внутрифирменного обучения важно, чтобы каждая форма принесла конкретную пользу, а полученные знания и умения нашли отражение в педагогической деятельности. Мы представим вашему вниманию  одну из форм - «игра-путешествие» на примере развития у детей навыков  безопасного поведения.

Ход игры:

Проблемная ситуация: На экране слайд с изображением улицы города, слышен звук резко тормозящей машины. Инспектор ГИБДД выводит за руку старушку.

Инспектор:

-Что же вы, бабушка, не смотрите на дорогу? Вы же устроили аварию. Разве вы не знаете, что переходить проезжую часть можно только по пешеходному переходу?

Старушка:

- Ничего я не знаю, мне надо было перейти на другую сторону.

Инспектор:

-Переходить проезжую часть можно только на пешеходном переходе, на зеленый сигнал светофора, и быть очень внимательным при переходе.

Старушка:

-Ой, да я и  не знаю или забыла.

Инспектор:

-Вы , бабушка, не знаете ПДД? А вы, друзья, знаете правила? (обращение к аудитории). Тогда давайте отправимся в путешествие и поможем бабушке вспомнить самые важные правила безопасного поведения на дороге. А вы, бабушка, присядьте и внимательно послушайте.

Для этого я вам предлагаю  придумать название для своей команды  и представить  команду коллегам (1-2 минуты на обсуждение).

  1. Представление команд.

После прохождения станций участникам вручается каждому по одному разноцветному шарику- сигналу светофора.

  1. Игра по станциям.

1 станция «Город Разумейка»

Предлагаю  вам решить кроссворд и  разгадать ребус.

Вы молодцы справились с заданием и получаете по одному шарику.

2 станция «Город -Кейс»

(Предлагаются каждой команде кейсы в виде портфелей из бумаги).

Предлагаю  выявить  проблему,  проанализировать, провести «мозговой штурм» и предложить решение.

Кейс 1.Словесный кейс.

Маша с мамой опаздывали в детский сад. На светофоре горел красный сигнал. Машин по близости не было, и мама взяла дочь за руку и побежала вместе с ней через проезжую часть. Девочка спорила с мамой, доказывая, что в детском саду их учат правильно переходить дорогу, но мама ее не послушала. Когда пришли  в садик,  Машенька обо всем рассказала воспитателю.

Вопрос: Чтобы вы сделали на месте воспитателя?

Кейс 2. Фото-кейс.

Кейс 3 Кейс-иллюстрация.

Кейс 4. Словесный кейс.

В час-пик ребенок вместе с мамой едет в общественном транспорте, они сидят рядом на переднем сидении. В салон входит старушка. Ребенок пытается встать и уступить ей место. Мама ему не позволяет этого делать.

Вопрос: Как следует поступать в такой ситуации?

 Молодцы справились с заданием и получаете ещё по одному шарику.

Отправляемся на следующую станцию.

3 станция «Городок дорожных знаков». (Разрезные картинки, «Исправь ошибку»)

Предлагаю вам  собрать  разрезные картинки и исправить  ошибку в данном знаке.

Молодцы, за выполнение задания вы получаете" стоичку " для светофора.

Бабушка, мы познакомили вас с правилами дорожного движения , будьте внимательны на дороге и соблюдайте правила дорожного движения.

4 станция «В гостях у Старушки»

Старушка: Вы сегодня меня многому научили. Я кое-что вспомнила, что- узнала новое. И я хочу вас отблагодарить. Я научу вас одному из древнейших ремесел- валянию из шерсти. На память о нашей встрече вы сваляете сегодня светофор.

Перед вами заготовки светофоров и по два валянных шарика из шерсти- это сигналы светофора. Но у светофора три сигнала, определите, какого сигнала у вас не хватает, и возьмите прядку шерсти недостающего цвета.

Валять шарик мы сегодня будем в технике «сухого валяния» (фильцевания). Для этого используются специальные иглы. Они очень острые, будьте, пожалуйста, осторожными (берегите пальцы).

Сворачиваем прядь шерсти в плотный комок, ставим на поролоновую подушку, и протыкаем иглой сверху- вниз несколько раз. Теперь комок закреплен- он не разваливается. Начинаем протыкать   комок иглой, поворачивая его на поролоне, уваливая в шарик.

Наша встреча прошла в форме игры-путешествия, которая оптимально подходит для внутрифирменного обучения сотрудников, так как позволяет посмотреть на поставленную проблему с разных сторон. А как вы считаете, является ли «игра-путешествие» эффективной формой организации внутрифирменного обучения специалистов ДОУ?

-Наши шарики готовы. Можно приступить к сборке светофора.

-Что бы вы отметили в первую очередь(по степени доминирования в данной форме)?

Соберем светофор в соответствии с тезисами.

«Данная форма:

- позволяет развивать коммуникативные качества(красный)

-способствует развитию интереса к познавательной деятельности (желтый)

-позволяет закреплять и приобретать навыки и умения (зеленый)»

Светофор готов.

-К творческому поиску оптимальных средств, форм, методов обучения и воспитания может приобщиться каждый педагог. Желаем вам удачи!

Инспектор:

На память о сегодняшней встречи мы дарим вам светоотражатели.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов «Культура здоровья дошкольника» игры-путешествия по Царству здоровья»

Мастер-класс для педагогов «Культура здоровья дошкольника»игры-путешествия по Царству здоровья»...

Конспект организации совместной деятельности педагога с детьми. Игра - путешествие "В поисках книг со сказками" ( с использованием ИКТ - технологий). Старшая группа.

Представленный материал имеет цель создать условия для использования русских народных сказок в познавательном, речевом, социально-коммуникативном, художественно-эстетическом и физическом развитии дете...

Деловая игра-путешествие для педагогов «Станции здоровья»

Цель:  закрепление профессиональной компетентности по  организации оздоровительной работы в ДОУ в сете требований ФГОС ДО.Задачи:1. Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и...