Деловая игра-путешествие для педагогов «Станции здоровья»
учебно-методический материал

Цель:  закрепление профессиональной компетентности по  организации оздоровительной работы в ДОУ в сете требований ФГОС ДО.

Задачи:

1. Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.

2. Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra-puteshestvie_zdorove.docx24.98 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра-путешествие для педагогов «Станции здоровья»

 Цель:  закрепление профессиональной компетентности по  организации оздоровительной работы в ДОУ в сете требований ФГОС ДО.

Задачи:

1. Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.

2. Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.

 Правила игры-путешествия:

 - быть максимально    активным;  

-  проявлять педагогическое мастерство;

- уметь  находить оптимальные   и действенные решения;

- проявлять тактичность.  

 

                           Ход деловой игры.

Ведущий .Сегодня мы собрались поделиться опытом работы по оздоровлению дошкольников,   предлагаю  отправиться в путешествие по станциям здоровья.      

Приглашаю поиграть

И проблемы порешать.

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

  Путешествовать мы будем на поезде.  Задача  -  пройти по станциям    и добраться до конечной станции. Путь нам предстоит длинный, от станции до станции разное расстояние. Чем успешнее и быстрее вы справитесь с заданием, тем больше шансов у вас попасть в пункт назначения.

Станция    « Технологическая»   Назвать    здоровьесберегающие технологии, используемые в практической работе вашей возрастной группы (дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз самомассаж, пальчиковая гимнастика, гимнастика бодрящая после сна, коммуникативные игры, сказкотерапия, динамические паузы и др.), обосновать цель использования. (за правильные ответы игрок получает жетоны, в конце игры – подсчет, у кого больше)

Станция   «Разминочная»

 а) назвать   формы организации здоровьесберегающей работы:

  • физкультурные занятия
  • самостоятельная деятельность детей
  • подвижные игры
  • утренняя гимнастика
  • физические упражнения после дневного сна
  • физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами
  • физкультурные прогулки
  • физкультурные досуги
  • спортивные праздники

б)   методические приемы :

 рассказы и беседы воспитателя;

 заучивание стихотворений;

 моделирование различных ситуаций;

 рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов;

 сюжетно-ролевые игры;

 дидактические игры;

 игры

—тренинги;

 подвижные игры;

 пальчиковая и дыхательная гимнастика;

 самомассаж;

физкультминутки.
Станция  «Подвижная» (под музыку  выполняется «Зверобика»)

Станция « Народная»

(Воспитателям предлагаются на карточках  незаконченные пословицы о здоровье. Задание:дописать   пословицу.  Кто больше напишет).

*  Баня — мать наша…: (кости распаришь, все тело поправишь.)

* Береги платье снову,…(а здоровье с молоду.)

*. В здоровом теле…(здоровый дух).

* Вечерние прогулки полезны,…(они удаляют от болезни).

* Дал бы бог здоровья,…(а счастье найдем).

* Двигайся больше —…(проживешь дольше).

 * Деньги потерял — ничего не потерял, время потерял — многое потерял, здоровье потерял —…(все потерял).

* Держи голову в холоде, живот в голоде, …(а ноги в тепле) .

* Добрым быть —… (долго жить).

* Доброе слово лечит,..(а злое калечит).

* Если хочешь быть здоров —…(закаляйся).

* Есть скоро —…(не быть здоровым).

* Если не бегаешь, пока здоров,…(придется побегать, когда заболеешь).

* Закаляй свое тело…(с пользой для дела).

* И старым и молодым вреден…(табачный дым).

* Крепок телом —…(богат и делом).

* Кто не курит, кто не пьет,… ( тот здоровье бережет).

* Кто спортом занимается, …(тот силы набирается).

* Кто много лежит,.. (у того бок болит).

* При частой горести…(придут и болести).

* Пешком ходить —…(долго жить).

* После обеда полежи, после ужина…(походи).

Станция   «Ситуативная»  ( на этой станции должны образоваться  пары.

  Каждая   пара  берет карточку с ситуацией,  для решения  - 3 мин. За правильный, точный и полный ответ каждый в паре получает по   3 фишки)  

Ситуация 1.  На занятиях по физической культуре (утренней гимнастике) детям раздают  цветные султанчики. Дима  не хочет   брать  желтый султанчик, а хочет как у Саши красный (все султанчики разного цвета). Ваши действия в сложившейся ситуации?.

 Ситуация 2.     Ситуация такая: воспитатель приглашает детей, переодевшихся в спортивную форму, построиться и идти в спортивный зал на физкультурное занятие. Дети готовы идти в зал, но в группу приходит опоздавшая девочка. Воспитатель просит её быстро переодеться. Выясняется, что у ребенка нет спортивной одежды и обуви, она идет в спортивный зал в обычной одежде. Одно из заданий на занятии – ползание по скамейке. Зацепившись за край скамейки, девочка случайно рвет платье. Ребенок садится на скамейку, больше не занимается, плачет, чем отвлекает остальных детей. Порвано платье, прервано занятие. Испорчено настроение ребенка. Вечером родители объявляют воспитателю, что платье дорогое, и они будут требовать компенсацию за него. 
А теперь вопросы:
- Виноват ли воспитатель в порче платья?
- Имеют ли право родители требовать компенсацию за испорченное платье?
- Каким должен быть выход из сложившейся ситуации?
- Пострадали ли в этой ситуации остальные дети?

Ситуация 3.  Очень часто в детских садах, играя в подвижные игры, некоторые дети постоянно просятся быть ведущими. Если их не выбирают – слезы, обиды. Ваши действия в данной ситуации?

Ситуация 4. - Воспитатель собирается с детьми в спортивный зал, на занятие по физической культуре. Дети все переоделись в спортивную форму, построились. До занятия остается несколько минут. Заходит мама с ребенком. У неё множество вопросов, на которые она желает получить ответы незамедлительно. Воспитатель пытается дать ответы на поставленные вопросы, но разговор не получается, так как дети начинают шуметь и баловаться. Разговора не получилось, а время ушло. Воспитатель с детьми с большим опозданием заходит в зал. Начинается занятие. В середине занятия открывается дверь, и мама заталкивает очередного опоздавшего ребенка. Он не хочет идти на занятие, сопротивляется, своим поведением отвлекает детей и педагога. Пока педагог пытается наладить контакт с опоздавшим ребенком, в зал приходит следующая группа. Занятие сорвано. Дети уходят в группу.

А теперь вопросы:
- Кто виноват в случившейся ситуации?
- Пострадали ли в данной ситуации остальные дети группы?
- Что делать, если ребенок опоздал на занятие?
- Можно ли было отправить детей одних в спортивный зал, а воспитателю продолжить разговор с мамой?
- Когда, в какой форме родители могут получить необходимую информацию от воспитателей про своих детей

Станция   «Поэтическая»

К началу предложения нужно придумать рифму:

«Чтобы детям сладко спать… нужно музыку включать».

«Лук, чеснок – вот это чудо… ох, боится их простуда».

«Чтобы кашлем не страдать… надо правильно дышать».

«Раз фасоль и два фасоль… массажируем ладонь».

«Чтобы смелым быть и в школе  у доски ответ держатьнужно в садике почаще роль в спектакле исполнять»

«Днем поспали и проснулись, …потянулись, улыбнулись…»

«Ручки, ножки мы подняли,…   здоровей намного стали»

«Спортом важно заниматься….изо всех сил постараться»

Станция   « Игровая» Нужно организовать бурятскую народную подвижную игру  (организатор игры выбирается считалкой) и провести ее с игроками.

Станция   « Финальная» (конверт, в котором памятки «Ты здоровье береги – сам себе ты помоги!» - рекомендации по ЗОЖ для детей)   

 Ведущий . Поздравляю,  мы  прибыли   на конечную станцию.( Подводит итог, вручает памятки.).     Просьба при выходе из поезда не забывать хорошее настроение.(выбрать смайлик с изображением оценки мероприятия)

   Закончить нашу сегодняшнюю встречу хочется словами  Нины Николаевны Гавриловой:

«Берегите здоровье друг друга,

                                                  Мы – природы малая часть,

                                                  Вы кому   - то ответили грубо –

    Чью-то жизнь сократили на час».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевое развитие дошкольников в реализации ФГОС ДО» «Творческая педагогическая лаборатория» /Деловая игра – путешествие/

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Родничок» города Алатыря Чувашской Республики Методическая разработка педагогического конкурса старших вос...

Педсовет - деловая игра "Путешествие в страну «Математика в ДОУ»" по теме "Формирование математических способностей. Способы и формы работы"

Материал может быть использован старшими воспитателями при подготовке к семинару, педсовету....

Деловая игра "Путешествие в художественно-эстетический мир"

Деловая игра "Путешествие в художественно-эстетический мир" . Проводилась в рамках педсовета для воспитателей ДОУ, где, путешествуя на поезде по различным станциям, педагоги проверяли, закре...

Родительское собрание в средней группе в форме деловой игры "Путешествие в страну красивой речи"

Родительское собрание в средней группе в форме деловой игры "Путешествие в страну красивой речи"...

Игра-путешествие «Мы – маленькие исследователи» Станция «Здоровей-ка»

Создание условий к здоровому образу жизни через игру....

Деловая игра "Путешествие за здоровьем"

Цель: оказание практической помощи родителям дошкольников в приобщения детей к здоровому образу жизни.Задачи:- акцентировать внимание родителей на проблеме формирования у детей привычки к здоровому об...