конспект непрерывной образовательной деятельности "Безопасный город"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей речевой 

 

 

«Безопасный город».

Использование современных образовательных  технологий:

здоровьесберегающая, игровая.

 

Воспитатель: Кузьмина Л.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

Задачи:

-Уточнить и закрепить знания детей о назначении сигналов светофора.

-Продолжать знакомить  с правилами передвижения по улице, с понятиями:

пешеход, пассажир, проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, «зебра».

-Закрепить  знания детей о видах транспорта;  правилах поведения в общественном транспорте и на улице.

-Развивать связную речь детей, учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.

-Активизировать словарь: пешеходный переход, проезжая часть, тротуар.

-Образовывать относительные  прилагательные.

-Образовывать  приставки у глаголов.

-Развивать внимание, совершенствовать двигательные навыки.

-Развивать мелкую и общую моторику.

Интеграция образовательных областей:

ОО Социально-коммуникативное развитие, ОО Познавательное развитие, ОО Речевое развитие, ОО Физическое развитие.           

Материалы и оборудование:

Макеты домов, иллюстрации города, модули для постройки автобуса, « модели-эмоции», магнитная доска, светофор, картинки: «Правила поведения в транспорте».

 

 

 

 

 

 

"Мой друг - светофор"

Дети заходят в группу, становятся вокруг стола.

Воспитатель: Если мы внимательно прислушаемся, то можем услышать гул движения автомобилей. Чтобы спокойно передвигаться по дорогам нашего города, надо знать правила дорожного движения.

 Воспитатель. Посмотрите на эти модели, на что они похожи?

 Ответы детей.

.Воспитатель. Давайте составим из этих моделей веселые светофоры. Для чего нужны светофоры?

Дети. Светофоры необходимы для безопасности пешеходов и водителей.

 Воспитатель.  Где стоят светофоры?

Дети. Светофоры стоят на перекрестках.

Воспитатель. Что означает каждый сигнал светофора?

Дети. Красный сигнал светофора – запрещает движение, желтый сигнал также запрещает движение, но необходимо приготовиться, зеленый сигнал – разрешает движение.

ВОС. Почему для сигнала « Стой!»  Выбрали красный цвет?

Дети. Красный цвет – сигнал опасности.

Воспитатель. Молодцы, все правильно ответили, а вот мы сейчас проверим какие вы внимательные. Поиграем. Я буду включать светофор, а вы выполнять движения: красный сигнал - стоим,  желтый  сигнал  ( ручку  ко  лбу ) -  смотрим, ждем,  зеленый сигнал – шагаем.

Воспитатель. Наш  город большой, в нем много улиц, зданий, дорог. Попробуем построить свой город, но прежде   разомнем наши  пальчики.

Пальчиковая гимнастика « Светофор».

Помогает с давних пор      -          Дети произносят слово «Светофор» хлопают в ладоши

Верный друг наш – светофор      (три раза).

У него больших три глаза   -         Показывают три пальца, ими рисуют в воздухе      

                                                       сверху  вниз три круга.

Не горят они все разом     -         Качают головой.

Если красный загорелся    -         Поднимают руки вверх и рисуют в воздухе круг.

То нельзя переходить        -         Качают головой.

Надо ждать на тротуаре     -       « Крутят руль».

И машины пропустить    -      Поднимают руки вверх.

Воспитатель.  Дорогие гости, как вы считаете, нужны ли светофоры? (Ответы гостей).

Инсценировка стихотворения "Бездельник светофор" С.Михалкова.

Ребенок. Рано утром мы встаем, город видим за окном.

Ребенок. Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.

Ребенок. Дома бывают разные высокие и низкие  (ставят макеты домов).

Ребенок. Зеленые и красные, далекие и близкие.

Ребенок. Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.

Ребенок. Полезные, прекрасные, дома бывают разные.

Игра:  « Какие дома на улице».

Мы по улице шагаем, этажи в домах считаем. Сосчитаем этажи в этом доме: первый этаж, второй этаж, третий этаж, четвертый этаж. Этот дом… четырехэтажный.

Если в доме девять этажей, дом … ( девятиэтажный

После игры дети садятся на стулья.

Вос. Как мы можем передвигаться по городу?

Ответы детей (передвигаться по городу можно на транспорте и пешком).

Вос. Какой наземный транспорт вы знаете?

Ответы детей.

Вос. Если человек едет на транспорте  он …? А если человек идёт пешком он…?

Проблемная ситуация.

Мама ведёт Иру в детский сад, Саша идёт в школу, а папа едет в автобусе на работу.

Вопрос. Кто из них пешеход, а кто пассажир?

Вос. Предлагаю совершить поездку на автобусе, но прежде давайте подвигаемся.

Физкультминутка.

Едем, едем на машине (имитируем, крутим руль).

Нажимаем на педаль (ногу правую сгибаем и разгибаем).

Газ включаем, выключаем (рычаг к себе, от себя).

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу).

Дворники счищают капли - вправо,  влево (руки согнуты перед собой, наклоны вправо и влево). Чистота!

Волосы ерошит ветер (над головой шевелят пальцами).

Мы шофёры (поднимаем вверх большой палец руки) – хоть куда!

 Вос. Мы собрались поехать на автобусе, как узнать где  останавливается автобус?

Ответы детей (автобус останавливается на остановке с  информационным дорожным знаком  -  остановка автобуса).

Вос. Наш автобус подошёл, но прежде чем мы сядем в него давайте вспомним правила поведения пассажиров.

Ответы детей.

Вос. Молодцы, можем занимать места.  Я водитель, а вы …? Я вам буду  говорить, где автобус едет, а вы будете отвечать, что он делает?

- Автобус от остановки…(отъехал).

-К другой остановке …(подъехал).

-Затем на небольшую горку…(въехал).

-И вместе с нами он мост…(переехал).

-Большую лужу он…(объехал).

Вос. Мы приехали, выходим из автобуса и идём пешком, мы уже не пассажиры, а кто?

Дети: пешеходы.

Вос. Мы стали пешеходами. Давайте вспомним правила пешеходов.

Ответы детей.

Вос. Мы прошли автобусную остановку и хотим перейти проезжую часть. Где можно переходить дорогу?

Дети. Переходить дорогу  можно только по пешеходному переходу, где стоят светофоры, стоит информационный знак пешеходный переход.

Вос. Какие бывают пешеходные переходы, мы узнаем, поиграв в игру.

Игра «Собери знак».

Дети собирают разрезные картинки: подземный переход и наземный переход.

Ответы детей.

А теперь подойдите к доске.

Проблемная ситуация.

Вос.  Мама с Ирой хотят перейти дорогу на другую сторону через подземный переход. Какой знак вы поставите?

Ответы детей.

Вос.  Папа с Петей предполагают перейти дорогу по наземному переходу. Поставьте знак.

Ответы детей.

Вос. Молодцы. Вы много рассказали нам о правилах дорожного движения. А что вам сегодня понравилось и запомнилось на нашем занятии. Ответы детей.  Награждение.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей речевой  группы №9

«Безопасный город».

Использование современных образовательных  технологий:

здоровьесберегающая, игровая.

Воспитатель: Кузьмина Л.А.

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

Задачи:

-Уточнить и закрепить знания детей о назначении сигналов светофора.

-Продолжать знакомить  с правилами передвижения по улице, с понятиями:

пешеход, пассажир, проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, «зебра».

-Закрепить  знания детей о видах транспорта;  правилах поведения в общественном транспорте и на улице.

-Развивать связную речь детей, учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.

-Активизировать словарь: пешеходный переход, проезжая часть, тротуар.

-Образовывать относительные  прилагательные.

-Образовывать  приставки у глаголов.

-Развивать внимание, совершенствовать двигательные навыки.

-Развивать мелкую и общую моторику.

Интеграция образовательных областей:

ОО Социально-коммуникативное развитие, ОО Познавательное развитие, ОО Речевое развитие, ОО Физическое развитие.          

Материалы и оборудование:

Макеты домов, иллюстрации города, модули для постройки автобуса, « модели-эмоции», магнитная доска, светофор, картинки: «Правила поведения в транспорте».

"Мой друг - светофор"

Дети заходят в группу, становятся вокруг стола.

Воспитатель: Если мы внимательно прислушаемся, то можем услышать гул движения автомобилей. Чтобы спокойно передвигаться по дорогам нашего города, надо знать правила дорожного движения.

 Воспитатель. Посмотрите на эти модели, на что они похожи?

 Ответы детей.

.Воспитатель. Давайте составим из этих моделей веселые светофоры. Для чего нужны светофоры?

Дети. Светофоры необходимы для безопасности пешеходов и водителей.

 Воспитатель.  Где стоят светофоры?

Дети. Светофоры стоят на перекрестках.

Воспитатель. Что означает каждый сигнал светофора?

Дети. Красный сигнал светофора – запрещает движение, желтый сигнал также запрещает движение, но необходимо приготовиться, зеленый сигнал – разрешает движение.

ВОС. Почему для сигнала « Стой!»  Выбрали красный цвет?

Дети. Красный цвет – сигнал опасности.

Воспитатель. Молодцы, все правильно ответили, а вот мы сейчас проверим какие вы внимательные. Поиграем. Я буду включать светофор, а вы выполнять движения: красный сигнал - стоим,  желтый  сигнал  ( ручку  ко  лбу ) -  смотрим, ждем,  зеленый сигнал – шагаем.

Воспитатель. Наш  город большой, в нем много улиц, зданий, дорог. Попробуем построить свой город, но прежде   разомнем наши  пальчики.

Пальчиковая гимнастика « Светофор».

Помогает с давних пор      -          Дети произносят слово «Светофор» хлопают в ладоши

Верный друг наш – светофор      (три раза).

У него больших три глаза   -         Показывают три пальца, ими рисуют в воздухе      

                                                       сверху  вниз три круга.

Не горят они все разом     -         Качают головой.

Если красный загорелся    -         Поднимают руки вверх и рисуют в воздухе круг.

То нельзя переходить        -         Качают головой.

Надо ждать на тротуаре     -       « Крутят руль».

И машины пропустить    -      Поднимают руки вверх.

Воспитатель.  Дорогие гости, как вы считаете, нужны ли светофоры? (Ответы гостей).

Инсценировка стихотворения "Бездельник светофор" С.Михалкова.

Ребенок. Рано утром мы встаем, город видим за окном.

Ребенок. Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.

Ребенок. Дома бывают разные высокие и низкие  (ставят макеты домов).

Ребенок. Зеленые и красные, далекие и близкие.

Ребенок. Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.

Ребенок. Полезные, прекрасные, дома бывают разные.

Игра:  « Какие дома на улице».

Мы по улице шагаем, этажи в домах считаем. Сосчитаем этажи в этом доме: первый этаж, второй этаж, третий этаж, четвертый этаж. Этот дом… четырехэтажный.

Если в доме девять этажей, дом … ( девятиэтажный

После игры дети садятся на стулья.

Вос. Как мы можем передвигаться по городу?

Ответы детей (передвигаться по городу можно на транспорте и пешком).

Вос. Какой наземный транспорт вы знаете?

Ответы детей.

Вос. Если человек едет на транспорте  он …? А если человек идёт пешком он…?

Проблемная ситуация.

Мама ведёт Иру в детский сад, Саша идёт в школу, а папа едет в автобусе на работу.

Вопрос. Кто из них пешеход, а кто пассажир?

Вос. Предлагаю совершить поездку на автобусе, но прежде давайте подвигаемся.

Физкультминутка.

Едем, едем на машине (имитируем, крутим руль).

Нажимаем на педаль (ногу правую сгибаем и разгибаем).

Газ включаем, выключаем (рычаг к себе, от себя).

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу).

Дворники счищают капли - вправо,  влево (руки согнуты перед собой, наклоны вправо и влево). Чистота!

Волосы ерошит ветер (над головой шевелят пальцами).

Мы шофёры (поднимаем вверх большой палец руки) – хоть куда!

 Вос. Мы собрались поехать на автобусе, как узнать где  останавливается автобус?

Ответы детей (автобус останавливается на остановке с  информационным дорожным знаком  -  остановка автобуса).

Вос. Наш автобус подошёл, но прежде чем мы сядем в него давайте вспомним правила поведения пассажиров.

Ответы детей.

Вос. Молодцы, можем занимать места.  Я водитель, а вы …? Я вам буду  говорить, где автобус едет, а вы будете отвечать, что он делает?

- Автобус от остановки…(отъехал).

-К другой остановке …(подъехал).

-Затем на небольшую горку…(въехал).

-И вместе с нами он мост…(переехал).

-Большую лужу он…(объехал).

Вос. Мы приехали, выходим из автобуса и идём пешком, мы уже не пассажиры, а кто?

Дети: пешеходы.

Вос. Мы стали пешеходами. Давайте вспомним правила пешеходов.

Ответы детей.

Вос. Мы прошли автобусную остановку и хотим перейти проезжую часть. Где можно переходить дорогу?

Дети. Переходить дорогу  можно только по пешеходному переходу, где стоят светофоры, стоит информационный знак пешеходный переход.

Вос. Какие бывают пешеходные переходы, мы узнаем, поиграв в игру.

Игра «Собери знак».

Дети собирают разрезные картинки: подземный переход и наземный переход.

Ответы детей.

А теперь подойдите к доске.

Проблемная ситуация.

Вос.  Мама с Ирой хотят перейти дорогу на другую сторону через подземный переход. Какой знак вы поставите?

Ответы детей.

Вос.  Папа с Петей предполагают перейти дорогу по наземному переходу. Поставьте знак.

Ответы детей.

Вос. Молодцы. Вы много рассказали нам о правилах дорожного движения. А что вам сегодня понравилось и запомнилось на нашем занятии. Ответы детей.  Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" для детей старшей группы. "Город веселых светофорчиков"

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы  ОО "Речевое развитие". "Город веселых светофорчиков"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по познавательному развитию в средней группе на тему: «День города Санкт-Петербурга. Символы города».

Цель:Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательной образовательной области «ФЭМП с элементами художественно-эстетического развития» для детей старшего дошкольного возраста «Пешеходный переход в городе малышей»

Конспект  непрерывной образовательной деятельностипо познавательной образовательной области«ФЭМП с элементами художественно-эстетического развития»для детей старшего дошкольного возра...