Почемучка в стране дорожных знаков
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Тищенко Марина Николаевна

Конспект развлечения "Почемучка в стране дорожных знаков"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение «Почемучка в стране дорожных знаков»

для детей старшей группы

Воспитатель высшей категории Тищенко М.Н.

Август 2020г.

Цели и задачи:

- Закрепить и обобщить знания детей о ПДД, сигналах светофора, дорожных знаках.

-Формировать у детей осознанное отношение к соблюдению ПДД в жизненных ситуациях.

- Развивать у детей умение договариваться, действовать сообща.

-Вызвать положительный эмоциональный отклик на участие в играх соревновательного характера.

Материалы:

-Изображения дорожных знаков

-Изображение светофора

-Костюм светофора для ведущего.

-Карточки красные, желтые, зелёные

Ход мероприятия:

На дорогах с давних пор,

Есть хозяин - Светофор.

Перед вами все цвета

Вам представить их пора. (Что обозначает каждый свет светофора)

Ребята, мы живём в красивой станице Октябрьской с широкими зелёными улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин. Они мчатся на большой скорости и только постоянное соблюдение правил дорожного движения позволяет нам уверенно переходить улицу и не попасть в беду. Мне одному очень тяжело справиться, нужны помощники. Хотите стать моими помощниками. Мои помощники должны хорошо знать правила дорожного движения. Вы знаете? Сейчас мы проверим!

 «Правила движения»

Правил дорожных много на свете

Знать их обязан и взрослый, и дети.

Надо нам правила все уважать

Их выполнять и не нарушать.

Слышится шум. Вбегает Почемучка.

Почемучка:

- Ехал я на самокате по дороге, самокат сломался, мне пришлось идти пешком домой через город. Пытался я перейти дорогу, но меня полицейский остановил: «Как тебе, мальчик, не стыдно! Из-за тебя может произойти авария. Разве ты не знаешь, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть или светофор, или «зебра». Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить? Заставил меня этот инспектор какие-то правила дорожного движения учить. Что это за правила такие? И что это за чучело трёхглазое? (показывает на светофор).

Воспитатель: 

-Ничего ты Почемучка не знаешь! Ребята, поможем Почемучке выучить правила дорожного движения?

-Ребята, что же это за предмет с весёлыми огоньками? (ответы)

-А где ставят светофор? (ответы)

- Для чего его ставят на улице? (ответы)

1-ый ребёнок:

Всем вниманье!

Всем вниманье!

Говорит вам жёлтый свет.

Объявляю вам заранее:

Перехода больше нет!

Не спешите, посмотрите

Посмотрите на меня!

Не спешите, потерпите

До зелёного огня!

2-ой ребёнок:

Вот теперь идите смело,

Пешеходам путь открыт,

Проходите, разрешаю,

Не беда, что я один

Я надёжно защищаю

От трамваев и машин.

3-ий ребёнок:

Красный свет-сигнал тревоги

В светофоровых глазах.

Не ходите по дороге,

Оставайтесь на местах.

Даже если вы спешите

На работу иль в кино

Подождите, подождите

Подождите всё равно!

Воспитатель:

- Ну что, Почемучка, понял сейчас, что такое светофор.

Почемучка:

- Спасибо вам, ребята! Теперь я буду знать, где надо дорогу переходить. Ну вот, я все сигналы светофора выучил, куплю себе машину и буду ездить на ней, у меня самокат всё равно сломался.

Воспитатель:

-Подожди, Почемучка. Чтобы на машине ездить надо выучить правила дорожного движения и сдать экзамены в ГИБДД.

Почемучка: Чего-чего? Ты говори, да не заговаривайся. Нашла, понимаешь, учёного! Я ещё хоть куда! Ребята, дайте мне какое-нибудь задание!

Конкурс «Светофор»

Воспитатель: 

-Посмотрите, ребята, светофоры не горят, помогите их починить вот такими огоньками. Я буду загадывать вам загадки, а вы зажгите светофор теми огоньками, про которые говориться в загадке.

1. Этот свет нам говорит:

Стой, опасно, путь закрыт! (красный)

2. Что за свет вспыхнул впереди

Скажет он: «Препятствий нет!

Смело в путь иди! (зелёный)

3. Если этот свет в окошке,

Подожди ещё немножко.

Подожди ещё чуть-чуть

Будет вновь свободен путь. (жёлтый)

4. Перекрёсток оживился,

Стал свободен переход,

Смело двигайся вперёд. (зелёный)

5. Этот свет означает- хода нет!

Стоп, машина, стоп, шофёр,

Тормози скорей мотор! (красный)

6. Свет мигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт!» (зелёный)

Воспитатель: 

- Молодцы, ребята и Почемучка! Вы справились с заданием. Никто не ошибся. Я надеюсь, что на улице вы будете так же внимательно следить за сигналами светофора.

Игра «Лучший водитель)

Игрокам команд нужно провести машину на верёвочке вокруг препятствий как можно быстрее и точнее, чтобы не «попасть в аварию»

Почемучка:

-Ну всё. Я сигналы светофора выучил, сейчас могу и машину купить.

Воспитатель:

-Нет, Почемучка, чтобы водить машину надо еще дорожные знаки выучить.

Почемучка:

-Надоели вы мне. Пойду я лучше в карты поиграю. Зашёл я в ближний магазин, попросил карты, а продавщица дала мне вот такие интересные карты. (Показывает большие «карты» с изображением дорожных знаков). Я смотрю, что в них не очень-то поиграешь. Может, вы мне расскажите, что они обозначают?

Воспитатель: Давайте мы посмотрим, что это за карты. Это Почемучка, дорожные знаки. А чтобы тебя с ними познакомить мы сейчас проведем конкурс.

Конкурс «Назови знак»

Воспитатель:

Пять разных человечков

Нам встречаются в пути.

А какой из них позволит

Нам дорогу перейти?

Человечки разные,

Синие да красные,

Треугольник, круг, квадрат

Вот они все 5 подряд.

Воспитатель показывает дорожные знаки: "Пешеходный переход", "Подземный переход", "Осторожно, дети", "Движение пешеходам запрещено", "Дорожные работ»

Почемучка: 

Я знаю интересную игру: «Это я, это я - это все мои друзья». Поиграем?

  • Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? (это я,...)
  • Знает кто, что свет зелёный означает: путь открыт? (это я,.)
  • Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? (это я, ...)
  • Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой? (молчат)
  • Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора? (молчат)
  • Знает кто, что красный свет - это значит - хода нет? (это я,.).

-Вот теперь я и дорожные знаки знаю.

Хотите, я вам свои загадки загадаю?

Конкурс «В гостях у сказки»

-На чем ездил Емеля? (на печи)

-Любимый транспорт кота Леопольда (велосипед)

-Во что превратила тыкву фея для Золушки? (в карету)

-На чем передвигается Баба Яга? (на ступе, метле)

Воспитатель:

-Молодцы, и сказки вы тоже знаете. Почемучка засиделся. Поиграем?

Подвижная игра «Водители»

Воспитатель:

-А сейчас, последний  конкурс, решающий и самый трудный:

- Кто является пешеходом

(человек, участвующий в дорожной ситуации или тот, кто ходит пешком)

-По какой части дороги должны двигаться пешеходы? (тротуар или обочина)

-Где пешеходы обязаны переходить дорогу? (зебра,  светофор,  подземный и наземный переходы)

-Как нужно переходить дорогу? (спокойно, посмотреть налево и направо, убедиться что пропускают)

- Почему нельзя играть около проезжей части? (опасно)

-Для чего нужны п. д. д., дорожные знаки? (чтобы не попасть в беду)

Воспитатель:

-Все вы хорошо знаете правила дорожного движения!

Почемучка: 

-Да, ребята, вы молодцы!

Воспитатель: 

- Почемучка, я с тобой согласна, наши дети действительно молодцы. Они хорошо знают   правила движения и  дорожные знаки. А тебе мы помогли?

Почемучка (вдруг спохватывается):

-Да! Ой, у меня же были подарки для вас! Куда же они подевались? (ищет). Вот же они!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

(обучение детей подготовительной группы правилам поведения на дорогах)...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ по правилам дорожного движения для родителей и сотрудников ГИБДД в старшей группе «Незнайка в стране дорожных знаков»

Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения, закрепить названия дорожных знаков, цвета сигналов светофора, воспитывать у детей грамотное поведение на улицах города, в...

"В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...

Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"

Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах  дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют  на всех видах транспорта по стране дорожных знак...

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".

Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...

Модули по познавательному циклу - ознакомление детей с правилами дорожного движения ПДД."Если ребенок заблудился", "В стране дорожных знаков", "Сам иду в школу"

Формирование у детей элементарных представлений о правилах безопасного поведения на улицах города. Воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.Задачи решаются интегри...