Тема НОД «Безопасное детство»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Бондаренко Наталья Сергеевна

Конспект  непосредственно образовательной деятельности

с воспитанниками  старшей группы

Воспитатель: Бондаренко Наталья Сергеевна

 

 

 

Тема НОД «Безопасное детство»

Тип проекта: познавательно-ориентировочный.

Срок реализации проекта: краткосрочный

Проблема:

Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формулировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей, технизацией жилища. Безопасность жизнедеятельности представляет серьезную проблему современности. Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность,  и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно пользоваться предметами быта, учить общаться с животными, объяснить как вести себя во дворе, на улице и дома. Нужно привить детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представление о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях.

Цель проекта: Создать условия для формирования  у детей дошкольного возраста основных представлений, знаний, умений и навыков об основах безопасности жизнедеятельности. Формировать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; самостоятельно чистить зубы, умываться, по мере необходимости мыть руки, следить за чистотой ногтей; при кашле и чихании закрывать рот и нос платком. Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде

Совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить.

Задачи проекта:

1.Закрепить знания об отдельных предметах личной гигиены (мочалка, мыло, расческа, зубная щетка, полотенце).

2. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

3.Активизировать знания детей, приобретенные при изучении основ безопасной жизнедеятельности: - Знать о том, какую опасность таят в себе спички, об опасности шалостей с огнем, о последствиях пожаров.

-Активизировать знания о сигналах светофора, о правилах перехода улицы, о правилах поведения в транспорте и на проезжей части.

- об осторожном поведении при контактах с незнакомыми людьми.

- о взаимосвязи и взаимодействии в природе.

Этапы проекта:

1.Подготовительный (изучение литературы по проблеме, подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, организация развивающей среды).

2. Основной (беседы, рассматривание картин, совместная деятельность детей и родителей, сюжетно-ролевая игра «если рядом никого» ,развлечения «спасатели вперед» , рисование, просмотр мультфильмов).

3.Заключительный (подведение итогов работы с детьми по проблеме, анализ работы по проекту).

Предполагаемые результаты:

1. Формирование у детей знаний об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.

2. Развитие основ экологической культуры ребенка и становления у него ценностей бережного отношения к природе.

3. Формирование представлений о безопасном поведении во дворе, на улице, в общественном транспорте.

Продукт проектной деятельности:

Выставка рисунков «Безопасность в нашей жизни»; « Чистота и самообслуживание»

Беседа «Один дома»

«Экстренные службы: полиция, скорая помощь, пожарная»

«Я шагаю по проспекту…» (правила дорожного движения)

«Наши помощники»

«Ребёнок и улица»

«О чём нам рассказало полотенце?» (Формирование культурно-гигиенических навыков).

«Я всё делаю сам!»

Пальчиковая гимнастика «Что же детям пригодится, чтобы начисто умыться».

Дидактические игры

«Вода-наш друг!»

«Собери светофор»

«Можно - нельзя»

«Электроприборы»

«Похитители и находчивые ребята»

«О чём говорят дорожные знаки в круге и в треугольнике»

Сюжетно-ролевая игра

«Если рядом никого»

« Дороги и пешеходы»

«Инспектор ДПС»

«Зубная щётка в гостях у Тюбика»

 «Приведи куклу в порядок»

Чтение художественной литературы:

А .Барто «Девочка чумазая»

С. Олексяк «Распорядок дня»

Э. Успенский «Зарядка»

Г.Голова «Заморашка»

М. Аким «Мыло»

А.Северного «Светофор»

С.Я.Маршак «Пожар»

рассказ Н.Носова «Заплатка»,

Ю.Пермяка «Торопливый ножик»,

сказки Шарля Перро «Красная шапочка»,

пословицы.

О. Тарутина «Для чего нужен светофор»,

С. Михалков «Светофор»,  

Просмотр мультфильмов:

«Азбука безопасности».

Рассматривание иллюстраций

«Незнакомец. Наши действия».

Альбом «Безопасность».

Альбом «ПДД».

«Гигиена и самообслуживание»

Результаты проекта:

  • Дети  знают  правила   обращения с электроприборами дома;
  • Дети знают  главные правила  дорожного движения;
  • Дети знают правила поведения в лесу

Дети знают телефоны основных спецслужб;

  • Дети будут  применять на практике изученные правила.
  • Усвоили правила поведения с незнакомыми людьми.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Безопасное детство»

Целью данного собрания стало: привлечение внимания родителей к проблеме безопасностижизнедеятельности детей....

Перспективеое планирование работы с детьми по теме "Безопасное детство" в старшей группе.

Перспективеое планирование работы с детьми по теме "Безопасное детство" в старшей группе....

Проект на тему "Безопасное детство"

За тысячелетия своего существования люди выработали определённые нормы поведения, целью которых является облегчения людям жизни, помощь избежать затруднительных и опасных ситуаций. Образовательная обл...

Консультация для родителей на тему: «Безопасное детство»

Чтобы дети были здоровыми родителям надо помнить ряд правил и условий при организации отдыха и времяпрепровождения....

Познавательный проект в средней группе детского сада на тему "Безопасное детство"

Познавательный проект «Безопасное детство». Наша повседневная жизнь таит множество опасностей. Сохранить здоровье детей, уберечь их от травм является долгом взрослых...

Образовательный проект на тему: "Волонтёры безопасного детства"

Образовательный проект на тему: "Волонтёры безопасного детства"Андронова Дарья Александровна Настоящий волонтёр – это пример нравственности и здорового образа жизни, толерантности...