Конспект НОД "Безопасность на дороге"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Булдакова Татьяна Игоревна

Занятие направлено на закрепление знаний о правилах дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность .Тема:  «Безопасность на дороге».

Цель: Формирование основ безопасного поведения детей на улице.

Интеграция  образовательных областей:

«Познание», «Безопасность», «Коммуникация»

Задачи:

Образовательные

-Обобщить представления  детей об особенностях улицы, сигналах светофора.

-Развивать умения определять по сигналам светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и пешеходов.

- Закрепить дорожные знаки, умение расставлять знаки там, где это нужно, объяснять правильность своих действий.

- Развивать умение находить на картинках пешеходов-нарушителей, и объяснять, почему они так считают.

Развивающие:

-Развивать память, внимание, сообразительность, наблюдательность, умение замечать и исправлять ошибки детей.

-Развивать   и активизировать  словарь по теме, корректировать  речь и движения.

Воспитательные:

- Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

- Воспитывать умение  действовать в коллективе.

- Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, желание придти на помощь детям.

Оборудование: Картина «Улица города», машинки, форма с сигналами светофора, разрезные картинки. Иллюстрации с нарушителями, знаки к игре «Расставь знаки».

Ход  занятия.

Организационный момент

Воспитатель: Дети, давайте встанем в кружок и вспомним,  какое бывает настроение?

Дети: Хорошее, плохое, грустное, веселое.

Воспитатель: А как можно плохое настроение превратить в хорошее?

Дети: Надо просто улыбнуться друг другу.

Воспитатель: Давайте подарим друг другу улыбки. (Дети улыбаются)

Мотивационно-ориентированный момент

Воспитатель:  Ребята, скоро вы пойдете в школу. И вы  будете самостоятельно ходить в школу,  переходить улицу, ходить  по улицам города.  

В нашем городе много улиц, проспектов. Улицы бывают широкими и узкими, длинными и короткими.  Давайте посмотрим на одну из улиц города и расскажем Буратино, что есть на улице.

Выставляется картина  «Улица города». (Дети отвечают на вопросы и находят ответы на картине)

Воспитатель: Что изображено на картине?

Дети: Улица города.

Воспитатель: Что есть на улице?

Дети: Дома разные, деревья, машины, люди, светофор и т.д.

 Воспитатель:  На какие части делится улица?

Дети: Проезжая часть и тротуар.

Воспитатель: Что такое перекресток?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Как называют людей идущих по улице?

Дети:  пешеходы                                    

Воспитатель:   Где должен идти пешеход по улице?

Дети:  По тротуару, навстречу друг другу. А чтобы не столкнуться, нужно идти по правой стороне.  

Воспитатель:  Где пешеходы могут переходить проезжую часть?

Дети: По сигналам светофора, по дорожному знаку.

Воспитатель:  Как  еще можно узнать, где переход?

Дети:  По «зебре»                                          

Воспитатель:  а ты знаешь, что за «зебра» есть на дороге? Ребята, что называют «зеброй»? И для чего она нужна?

Ответы детей.

Воспитатель: Буратино, ты теперь узнал, как устроена улица?

Буратино: Только я не понял, для чего нужен светофор? Там три сигнала, а что они обозначают, не знаю. Подскажите, ребята.

Воспитатель: Для чего стоит светофор на дороге?

Дети: Он регулирует движение на дороге.

Воспитатель: Что обозначает, каждый сигнал светофора расскажите Буратино.

Дети: Красный, красный свет опасный - это стоп

Желтый свет -  предупреждение,

Жди сигнала для движения

Свет зеленый говорит

Проходите, путь открыт.

Буратино, ты запомнил?

Буратино: да запомнил

Воспитатель: На дороге бывают непредвиденные ситуации, как ты Буратино и вы  дети поступите?

  • Ты переходишь улицу в положенном месте на зеленый сигнал светофора, но когда ты оказался на середине, загорелся желтый свет. Что ты будешь делать? Покажи и расскажи.
  • Ты переходишь улицу на зеленый свет, но слышишь сигнальные знаки спецмашины. Что это может быть за машина, и как ты поступишь? Покажи и объясни.
  • Ты вышел кататься на санках во двор, а твой друг предлагает пойти на горку, которая находится рядом с дорогой, по которой ездят машины. Как ты поступишь?
  • Во время перехода улицы у тебя из рук вырвался воздушный шар. Как ты поступишь?

Воспитатель: Вы, ребята молодцы!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете о правилах поведения в

общественном транспорте.

(Ответы детей).

Воспитатель: А можно разговаривать во время движения с

водителем?

(Ответы детей).

Воспитатель: А высовываться из окна?

(Ответы детей).

Воспитатель: Можно ли громко разговаривать в автобусе?

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя

вести. И никто не сделает вам замечания ни в автобусе, ни в

троллейбусе.

Воспитатель: А теперь пора вспомнить дорожные знаки.

Знак «Въезд запрещен»:

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча,

Ехать мимо кирпича!

Знак «Пешеходный переход»:

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Знак «Движение пешеходов запрещено»:

В дождь и в ясную погоду,

Здесь не ходят пешеходы.

Г оворит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

Знак «Подземный пешеходный переход»:

Знает каждый пешеход,

Про подземный этот ход.

Г ород он не украшает,

Но машинам не мешает!

Знак «Место остановки автобуса, трамвая»:

В этом месте пешеход

Т ерпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Знак «Больница»:

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, г де больница.

Сто серьезных докторов,

Там вам скажут: «Будь здоров!»

Знак «Дети»:

Посреди дороги дети,

Мы всег да за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Знак «Дорожные работы»:

Чинит здесь дорогу ктото,

Скорость сбавить нужно будет,

Там ведь на дороге люди.

Знак «Пункт питания»:

Коли вам нужна еда,

Т о пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания!

Знак «Опасный поворот»:

Этот знак тревогу бьёт – Вот опасный поворот!

Ехать здесь, конечно можно,

Только очень осторожно – Никого не обгонять,

Пассажиров не менять.

Воспитатель: Давайте рассмотрим знаки ещё раз.

Вот эти знаки – запрещающие: «Въезд запрещен», «Движение пешеходов запрещено».

Информационные: «Пункт питания», «Больница», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход».

Предупреждающие: «Внимание, дети», «Дорожные работы», «Опасный поворот».

Воспитатель: Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее.

Друзья, я приглашаю вас

К загадкам побыстрее.

1. У дороги, словно в сказке на столбе живет трехглаза.

Все мигает и мигает, ни на миг не замыкает (Светофор)

2. Удивительный вагон! Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он держит их руками. (Троллейбус)

3. Коль бензину дашь напиться,

Вмиг помчится колесница. (Автомобиль)

4. Что за чудо синий дом, окна светлые кругом,

Носит обувь на резине, а питается бензином. (Автобус)

5. Две дорожки так узки, две дорожки так близки.

И бегут по тем дорожкам домики на круглых ножках. (Трамвай)

6. Что за зебра на дороге? Все стоят, разинув рот,

Ждут, когда мигнёт зелёный. Значит, это. (Переход)

7. В два ряда дома стоят. Десять, двадцать сто подряд.

И квадратными глазами Друг на друга все глядят. (Улица)

8. Дом на улице идёт, на работу всех везет.

Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)

9. Я в любое время года и в любую непогоду

Очень быстро в час любой провезу вас под землей. (Метро)

10. Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути

Помогает улицу людям перейти. (Светофор)

11. Полосатая указка,

Словно палочка из сказки. (Жезл)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "По дорогам сказок"

Конспект занятия по развитию речи  предназначен для воспитателей старших дошкольных групп , а также для логопедических групп детей с общим недоразвитием речи...

Конспект занятия "Зимняя дорога"

Программные задачи:  Расширять и углублять представления о зимовке зверей, птиц. Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животного и условиями зимнего сезона. Восп...

Конспект комплексного занятия "Дорога в Изумрудный город"

Конспект занятия на основе произведения А. Волкова   "Дорога в Изумрудный город" . Материал данного конспекта предназначается для детей старшей группы, по математике  и конструированию....

Конспект занятия "Моя дорога в детский сад", ОО Безопасность

Цели: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.Задачи: Закрепить знания об опасностях, ...

Конспект НОД "По дороге к Лунтику"

Коспект занятия по познавательно-речевому развитию с приложением призентации....

Конспект занятия "Масленица дорогая - наша гостьюшка годовая"

Задачи:1. Знакомить с русским народным праздником Масленица, её значением, символами, традициями.2. Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа,умение и желание применять их в жизни...