Конспект НОД "По дороге к Лунтику"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Коспект занятия по познавательно-речевому развитию с приложением призентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc38.5 КБ
Файл luntik_k_zanyatiyu.pptx605.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления детей с аллергическими заболеваниями №77»

Конспект НОД

По дороге к Лунтику

г. Нижнекамск 2014

1.

Ф. И. О.

Николаева Людмила Александровна

2.

Наименование ДОУ

МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления детей с аллергическими заболеваниями № 77»

3.

Возрастная группа

Вторая младшая группа

4.

Методика дошкольного образования

ФЭМП

5.

Тема НОД

«По дороге к Лунтику»

6.

Используемая образовательная программа

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

7.

Интегративное направление

Познавательно - речевое

8.

Дидактическое обеспечение

Мультимедийное оборудование; игрушки квадратной и круглой формы; листья красного, желтого, зеленого цветов; коробки синего и красного цветов; мячики разных цветов, корзина, письмо.

9.

Предварительная работа

Дидактические игры по сенсорному развитию.

Обогащение словаря: много, мало, больше, меньше, одно, ни одного.

Рассказы из личного опыта детей.

10.

Цель

Обобщить и уточнить сенсорные навыки детей, познавательные интересы.

11.

Задачи

Обучающие:

1. Обобщить умение детей различать и называть свойства предметов: цвет, форма (круг, квадрат, треугольник), размер (большой, маленький).

Развивающие:

1.Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

2.Закрепить умение различать и называть круг и квадрат, продолжать знакомить с треугольником

3.Закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький».

Воспитательные:

1.Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик.

2.Формировать умение дружно выполнять все задания.

12

Структура занятия

Вводный этап. Цель: создание интереса, эмоционального настроя к НОД.

Основной этап. Цель: реализация цели и задач НОД.

1.Р\и «Много,мало, один».

2.Р\и  «С листочка на листок».

3.Р\и «Сложи игрушки».

4. Р\у «Любимые мячики Лунтика».

5.Р\и «Геометрические фигуры».

Заключительный этап. Итоговая беседа.

13.

Использованная литература

Новикова В. П. «Математика в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-4 лет».

Ковригина Т. В., Косьяненко М.В., Павлова О.В. «Комплексные занятия  по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Вторая младшая группа».

Этапы работы

14.02.15

Вводный этап

Чтение детям стихотворения:

За горами, за лесами

Сундучок есть с чудесами,

Сказка в сундучке живет

В гости нас к себе зовет.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы пойдем в гости к Лунтику. Вы смотрели мультфильм про Лунтика? Да, Лунтик - герой нашего любимого мультфильма. Он вам нравится? А какой он?

Дети:  умный, добрый,  веселый, смелый.

Воспитатель: А кто все время проказничал и вредничал доброму Лунтику?

Дети: гусеницы.

Воспитатель: А что они говорили?

Дети: «Мы больше так не будем.

Воспитатель:  А вы умеете дружить?

Дети: Да.

Воспитатель: И у вас, конечно, есть друзья, с которыми вы никогда не ссоритесь?

Дети: Да.

Основной этап

Воспитатель: Представьте себе, что не Лунтик  пришел к нам в гости, а мы с вами сейчас  окажемся  у Лунтика в гостях.  Ведите себя спокойно, старайтесь не шуметь, чтобы не напугать Лунтика. Он такой же малыш, как и вы.

Р\и «Много, мало, один».

- Молодцы! Ой! Посмотрите, ребята, что-то здесь лежит! Это же листочки! А сколько листочков? (много) Тут еще и Мила  сидит. Мила — это кто? Правильно, божья коровка. А сколько божьих коровок? (один) Чего больше листочков или божьих коровок? Давайте листочки соберём! Каждый возьмёт по одному листочку, чтобы всем хватило.  

Р\и «С листочка на листок»

Воспитатель: Ребята, а листочки  все одинаковые по размеру? (нет) Правильно, есть маленькие листочки, есть большие. Назовите, какого цвета маленькие листочки (красные, желтые) Назовите, какого цвета большие листочки (зеленого).

(На экране появляется изображение комнаты Лунтика)

Р\и «Сложи игрушки»

Воспитатель: Ой, посмотрите, какой здесь беспорядок - наверно гусеницы напроказничали. Как зовут гусениц? (Вупсень и Пупсень) Что они рассыпали? (игрушки). Давайте наведем порядок. Кубики надо сложить в красную коробочку, а шарики - в синюю.

Р\у «Любимые мячики Лунтика»

Воспитатель: Молодцы, вы очень быстро все собрали. А в этой корзиночке лежат клубочки бабы Капы, с которыми очень любит с ними играть Лунтик.

Давайте поиграем с этим клубочком. Кому я брошу клубочек, тот и отвечает.

- Кто больше: кошка или мышка?

- Что выше: стол или стул?

- Кто больше: голубь или воробей?

- Сколько у тебя волос на голове?

- Сколько звезд на небе?

- Сколько иголок у ежат?

- Кто больше - верблюд или кошка?

- Сколько у тебя носиков?

- А солнце на небе? (одно)

- Сколько хвостиков у собачки?

  • Сколько у тебя хвостиков? (ни одного)
  • Сколько у тебя лапок? (ни одной)
  • Потолок наверху, а пол… (внизу)
  • Земля внизу, а луна … (наверху)
  • Сколько у тебя пальчиков? (много)
  • Молодцы.

Р\у «Геометрические фигуры» (на экране изображение кошки и мишки из геометрических фигур)

Ребята, посмотрите, какие необычные гости пришли к Лунтику.

- Кто это? (Кошка)

- Правильно, посмотрите, какая она необычная!

- Из какой геометрической фигуры у кошки туловище? (треугольник)

- А голова? (круг)

- А ушки? (из треугольника)

- А это кто? (мишка)

- Из какой геометрической фигуры туловище медвежонка? (квадрат)

- А голова? (круг)

- А ушки?(круг)

Заключительный этап

(На экране изображение Лунтика с друзьями.)

Воспитатель: Вам понравилось у Лунтика в гостях? У Лунтику  много друзей и с ними ему весело, и ему грустно, когда его обижают. Покажите, как улыбается веселый Лунтик?

(дети мимикой изображают «веселого»  Лунтика).

Воспитатель:  А если ему грустно?

(дети изображают грустного Лунтика).

Воспитатель: Ребята, у кого в гостях мы сегодня побывали?  Да,  у Лунтика.

Воспитатель: Что мы делали? Правильно, играли,  помогали Лунтику собирать игрушки, изображали «веселого» и «грустного» Лунтика.

Воспитатель:  Что вам понравилась больше всего?

Воспитатель:  Ребята, смотрите, корзиночка. А в ней, письмо.

«Дорогие ребята!

Я, с Кузей – кузнечиком и  Милой, пошел собирать осенние листочки. Извините, что не могу вас встретить. В другой раз, я обязательно буду дома.

                                                   До свидания!

Лунтик.»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"

НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы"  и буквой "Ы"....

КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Конспект в первой младшей группе по познанию...

конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе

это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...

Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»

учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....

Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....

Конспект занятия во второй младшей группе «Безопасность на дороге с Лунтиком»

Конспект занятия во второй младшей группе «Безопасность на дороге с Лунтиком»...