пожарная
консультация по обж (средняя группа)

Любовь Александровна Лосева

блок

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беседа с детьми на тему "Чтобы не было пожара".

(средняя группа)

Программное содержание:

- закрепить знание о пожарной безопасности;

- учить рассказывать о правилах безопасности при пожаре;

-  учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;

Наглядный материал: игрушка пожарная машина, картинки «О пожарной безопасности».

Ход беседы:

1.«Отгадайте загадку».

Если дым валит клубами,

Пламя вьётся языками,

И огонь везде и жар

Это бедствие - … (пожар) .

- Сегодня, мы с вами поговорим о пожарной безопасности. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди.

- Ребята, а чтобы не случилось у вас такая беда, давайте вспомним правила пожарной безопасности.

Чего нельзя делать детям?

- Нельзя брать в руки спички, зажигалки, бенгальские огни, петарды, хлопушки.

- Нельзя подходить близко к газовой плите.

- Не включать самостоятельно  электроприборы.

- Не влезать предметами в розетки.

- А как вызвать пожарную машину? (По телефону набрать номер «01»).

- А какая она пожарная машина? (машина красная и наверху прикреплена лестница, номер 01) .

-Давайте с вами посмотрим на картинки и расскажем, что на них изображено?

2. Послушайте стихотворение:

Красная машина по дороге мчится,

Ей на месте поскорей нужно появиться,

Там огня необходимо погасить лавину-

Все зовут пожарной красную машину.

«01»-две эти цифры часто набирают;

Значит, осторожными не всегда бывают.

(В. И. Мирясова.)

- Правильно, ребята! Пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека.

Красный цвет- цвет тревоги, цвет огня!

- А как едет пожарная машина, быстро или медленно? (быстро)

- А как называются люди, которые спасают от пожара? (спасатели, пожарные) .

- Когда машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно, слышно сирену.

- Как звучит сирена? (у- у - у - у) .

- Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (инструменты: шланг, топор, лопата и т. д.)

- Как шипит вода, выливаясь из шлангов? (ш-ш-ш-ш) .

- Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары? (Ответы детей.)

Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее разгораются, бушуют.

3. Д /и «Огоньки».

- Давайте представим, что вы маленькие огоньки. Сначала вы по тихонько горели, потом стали разгораться больше, больше, выше, выше. (Дети имитируют огонь.)

4.  Игра «Доскажи предложение»

-Чтобы не было беды надо хорошо знать правила!

- Давайте ещё раз повторим правила пожарной безопасности?

Спички нельзя … (брать) ;

Газ нельзя… (зажигать) ;

Утюг нельзя… (включать) ;

В розетку пальцы нельзя… (вставлять) .

- Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.



Предварительный просмотр:

НОД по пожарной безопасности на тему «Чтобы не было беды» в средней группе ДОУ

Цель: систематизировать ранее приобретённые знания об огне и пожаре.

Задачи:

Образовательные:

 - Уточнить, углубить знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара.

 - Формировать практические навыки действий в случае пожара.

 - Совершенствовать умение делать элементарные выводы.

Развивающие:

 - Развивать логическое мышление, сообразительность, инициативу при решении проблемных ситуаций;

 - Развивать творческие способности события по описанию.

Воспитательные:

 - Воспитывать самостоятельность при анализе различных действий и поступков; желание соблюдать всегда и везде правила пожарной безопасности;

 Формировать уважение к профессии пожарных.

Предварительная работа:

 Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок;

 Изобразительная деятельность по теме пожарной безопасности;

 Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»

 Сюжетно-дидактическая игра «Пожарные»

Оборудование и материал:

 Колонка uzb, картинки «Правила пожарной безопасности для дошкольников», «Правила поведения при пожаре для дошкольников»,мольберт, карточки зеленого и красного цвета, мяч, телефон, раскраски, цветные карандаши,

 Методические приемы: рассматривание сюжетных картинок, составление правил по картинкам, дидактические и развивающие игры, поиск средств пожаротушения, вопросы поискового характера к детям, создание проблемных ситуаций, объяснение, чтение стихотворений, отгадывание загадок, вызов пожарных по телефону, поощрение, оценка детских ответов.

Организационная часть.

Мотивация.

Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку, а вы

 отгадайте:

 Шипит и злится,

 Воды боится.

 С языком, а не лает.

 Без зубов, а кусает.

 Он красив и ярко-красен,

 Но он жгуч, горяч, опасен.

 Дети отгадывают загадку.

Ход занятия

Беседа с детьми.

Воспитатель: Правильно, это - огонь. Очень давно люди научились добывать огонь, и огонь верно служит человеку. Огонь приносит много пользы людям. Послушайте стихотворение.

Ребенок:

 Нам без доброго огня

 Обойтись нельзя и дня:

 Гонит холод,

 Гонит мрак.

 Он приветливое пламя

 Поднимает, будто флаг.

 Всем огонь хороший нужен,

 И за то ему почет,

 Что ребятам греет ужин,

 Режет сталь

 И хлеб печет.

Воспитатель: Но огонь может быть одновременно и опасным врагом.

 В результате неосторожного обращения с огнем, детских шалостей со спичками, может случиться несчастье – опасность для здоровья и жизни людей.

 А сейчас мы с вами ребята поиграем в игру «Стенка на стенку»

 -Сейчас каждый из вас возьмёт картинку, внимательно её рассмотрит. Во время выполнения задания вы разделитесь на две команды. Первая команда, у кого картинки, где огонь приносит пользу, вторая- у кого картинки с изображением тех ситуаций, где огонь приносит несчастья.

 Каждый будет защищать свою команду и отстаивать позицию, опираясь на свою картинку.

 — Можно начать со слов «огонь наш друг, потому что…»

 Или со слов «огонь наш враг, потому что…»

 (ответы чередуются)

 — Все внимательно слушают и если нужно исправляют.

 - От чего зависит, будет огонь нашим другом или станет нашим врагом? (ответ детей)

 - Это зависит от того, как люди с ним обращаются.

Воспитатель: Как вы думаете, отчего происходит пожар?

Игра ТРИЗ «Хорошо-плохо»

 Описание игры.

В: Огонь – это хорошо.

 Дети называют его положительные стороны, выкладывая при этом на мольберт карточки зеленого цвета.

В: Огонь – это плохо.

 Дети называют его отрицательные стороны, выкладывая на мольберт карточки красного цвета.

В: Ребята, когда люди забывают об осторожности обращения с огнём, огонь становится смертельно опасным. А что же может стать причиной пожара?

Воспитатель: я начну стихотворение, а тот, кому я брошу мяч, должен будет его закончить и вернуть мяч мне:

 - Где с огнем беспечны люди

 Там взовьётся в небе шар,

 Там всегда грозить нам будет

 Злой…

 - Дым столбом поднялся вдруг,

 Кто не выключил…

 - Стол и шкаф сгорели разом,

 Кто сушил белье над…

 - Пламя прыгнуло в листву,

 Кто у дома жег…

Воспитатель: Ваши ответы правильные, молодцы.

Воспитатель:

 Про огонь есть пословицы. Сейчас нам про них расскажут дети:

 «Спички – не игрушки, огонь – не забава».

 «Не шути с огнем, обожжешься»,

 «С огнем не шутят»,

 «Кто огня не бережется, тот скоро обожжется»

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру «Потуши пожар»

 (Широко раскрыть глаза, набрать в рот воздух, затем закрыть глаза, и с силой выпустить воздух.)

Воспитатель: Что нужно делать, если случился пожар?

 Предполагаемые ответы детей: покинуть помещение, позвать на помощь соседей, позвонить по телефону «112», назвать фамилию, имя и свой домашний адрес.

Послушайте стихотворение:

 При пожаре надо

 Смело трубку в руки взять,

 «112» суметь набрать

 И назвать еще потом:

 город, улицу и дом,

 и квартиру, где живете,

 и с каким она замком,

 и еще сказать

 «Даю вам фамилию свою,

 также номер телефона,

 у которого стою»

Воспитатель: Ребята, еще раз напомните по какому номеру телефона вызывают пожарных?

Воспитатель: А как вы думаете, кто сможет быстро справиться с пожаром?

 Предполагаемые ответы: пожарные.

Воспитатель: Как вы считаете, каким должен быть пожарный?

Предполагаемые ответы: смелый, сильный, умный, находчивый, внимательный, ловкий, сообразительный, ничего не боится, храбрый.

 - А каких людей не возьмут в пожарные?

 -что необходимо делать, чтобы стать пожарным?

Воспитатель: Как выглядит пожарная машина?

Предполагаемый ответ: красная, большая, наверху есть лестница.

Воспитатель: Как вы думаете, а почему пожарная машина красного цвета?

 Предполагаемый ответ: пожарные автомобили окрашиваются в красный цвет: цвет огня, цвет опасности, цвет, бросающийся в глаза издалека

Воспитатель: Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит?

 Предполагаемый ответ: чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.

Практическая часть.

Воспитатель: Я вам предлагаю нарисовать, как тушат пожар. Детям раздаются раскраски с пожарной машиной.

 Дети рисуют воду или пену, льющуюся из пожарного рукава.

Физкультминутка «Кошкин дом»

Дети:

 - Мы дружные ребята

 - И в сказку мы идём (дети шагают по кругу, высоко поднимая ноги)

 - Посмотрим, кто же в сказке

 - Потушит кошкин дом (наклоны вперёд и назад)

 - И если надо, тоже

 - Мы будем помогать (ходят в полуприсяде, руки на коленях)

 - И каждому мы скажем:

 «С огнём нельзя играть» (повороты влево и вправо с грозящим жестом)

Воспитатель:

 -Коль пожар хотим тушить,

 Надо, детки, поспешить! (бег по кругу)

 Разрастается огонь,

 Помогать бегом-бегом. (бег с ускорением темпа)

 Глубоко теперь вдохните. (вдох, руки через стороны вверх)

 Выдохните. (выдох, руки вниз)

 Подышите.

Воспитатель: Молодцы! Какие все внимательные и знаете правила поведения при пожаре.

Рефлексия.

 Воспитатель: Мне сегодня очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, рассуждали, играли, рассказывали пословицы и стихи, и хочется вас всех наградить медалями «Юный пожарный»

 Ребята, мы сегодня узнали, что необходимо соблюдать правила пожарной безопасности, чтобы не было пожара и что необходимо делать, если пожар всё-таки случился.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей воспитанников

по теме:

«Чтобы не было пожара, чтобы не было беды!»

Расскажите детям о правилах пожарной безопасности!!!

Формирование основ пожарной безопасности у детей.

Причины возникновения пожаров - самые разнообразные. Пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Значительная часть пожаров происходит в жилье. Здесь гибель и травматизм людей от дыма и огня составляет 9 случаев из 10. Основными причинами пожаров в быту являются: неосторожное обращение с огнем при курении и приготовлении пищи, использование электробытовых приборов, теле-, видео- и аудиотехники. детские шалости с огнем. Огонь всегда привлекал детей. Малыши видят, как появляются огненные языки пламени, когда родители зажигают спички. И ничего страшного не происходит. Однако, если взрослые вовремя не объяснят ребенку об опасности, сопровождающей даже крохотный огонек, пожара не миновать.

Во многих случаях причиной возникновения пожара по вине дошкольников становятся игры с различными горючими средствами и материалами, к которым относятся спички и зажигалки, свечи и факелы, электроприборы, бенгальские огни, баллончики из-под бытовой химии. Как правило, это происходит жилых и нежилых помещениях, когда дети находятся там без взрослых.

Часто взрослые оставляют ребенка в квартире одного, включив ему, чтобы не было скучно, телевизор. А ведь телевизор нередко бывает источником возникновения пожара. Около половины массы этого электроприбора составляют полимерные материалы, которые при горении выделяют токсичные вещества, способные вызвать отравление. Неподготовленные дети теряются, они не знают, что нужно предпринять в таких случаях.

Перечисленные выше причины возникновения пожаров, в результате которых пострадали дети, наиболее часто встречающиеся. В большинстве их дети не смогли избежать беды из-за своей неподготовленности к действиям в той или иной экстремальной ситуации. Однако дошкольники уже в состоянии усвоить, что огонь и дым - это опасность, от которой нельзя спрятаться, но можно спастись, убежав из горящего помещения или позвав на помощь взрослых. В каждом дошкольном учреждении ведётся работа с детьми по правилам поведения в опасных ситуациях, эту работу обязательно должны поддерживать родители. Знание детьми элементарных правил безопасности и умение сориентироваться в чрезвычайной ситуации могут не только спасти их при возникновении пожара, но и предотвратить сотни пожаров из-за детских шалостей.

Пожарная безопасность в квартире:

  • Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.
  • Не трогай электроприборы: компьютер, утюг, обогреватель, телевизор, светильники.
  • Не включай самостоятельно газовую плиту и не подходи к включенной газовой или электрической плите. Если почувствовал запах газа, не зажигай спичек и не включай свет. Срочно сообщи взрослым.
  • Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома без взрослых.

 

Если начался пожар:

  • Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая песком.
  • Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону `01` или попроси об этом соседей.
  • Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону `01` и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих.
  • При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше.
  • Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой и выходить, пригнувшись или ползком.
  • Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь.
  • Наполни водой ванну, ведра, тазы. Можешь облить водой двери и пол. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться и ты задохнешься.
  • Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Помощь пожарных» Конспект организованной образовательной деятельности по пожарной безопасности и расширению знаний о назначении пожарной машины (для детей младшей группы ДОУ)

Данный конспект поможет воспитателям научить детей избегать возникновения пожаров и предвидеть последствия своих неправильных действий поведения в быту, а так же осознанно действовать в сложившейся об...

Досуг по пожарной безопасности «Юные друзья пожарных» с привлечением сотрудников пожарной части .

Цель: совершенствование знаний детей по правилам противопожарной безопасности , доставить детям эмоциональное удовольствие ....

Развлечение по пожарной безопасности с детьми 5-7 лет Правила пожарные без запинки знайте, Правила пожарные строго соблюдайте!

Цел: Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях....

30 апреля - ДЕНЬ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ: пожарное дело - отвага и честь, пожарное дело - так было и есть!

30 апреля - ДЕНЬ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ: пожарное дело - отвага и честь, пожарное дело - так было и есть!...

Экскурсия в пожарную часть города. Цель экскурсии – Дать представление о городской пожарной части. Познакомить детей с назначением и строением пожарной машины. Научить детей избегать возникновения пожаров.

В современном обществе приоритетной задачей является – обеспечение безопасности жизнедеятельности. Важно научить ребёнка уже в дошкольном возрасте правильно действовать в различных жизненных сит...

Юная пожарная дружина «ПОЖАРНАЯ ОХРАНА» проект по формированию элементарных представлений о пожарной безопасности на природе и дома у детей старшего дошкольного возраста

Актуальность проекта связана с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность ...