Игровое развлечение по ПДД
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

КРИШТАЛЕВА ЛЮДМИЛА НИКОЛАЕВНА

"В гости к дорожным знакам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoe_razvlechenie_po_pdd.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое развлечение по ПДД

«В гости к дорожным знакам»

Задачи: Научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки. Закрепить умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке по дорожным знакам. Прививать навыки безопасного поведения на дорогах. Закрепить правила поведения при переходе проезжей части. Продолжить формировать представление детей о светофоре для пешеходов. Закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в игре.

Материал:  3 флажка (по цвету светофора), жезл регулировщика и жезл с сюрпризом, дорожные знаки, светофор, карта-схема с дорожными знаками, пилотка.

Предварительная работа: Целевые прогулки к ближайшей улице и наблюдение за движением транспорта на дороге; занятие по ПДД: «Опасные участки на пешеходной части улицы», «Торопыжка на улице» (игра-инсценировка); сказкотерапия «Сказка про город дорожных знаков». Рассматривание иллюстраций о правилах поведения на улице; чтение художественной литературы; участие в совместной выставке рисунков «Воспитатель – Дети – Родители» по ПДД – Безопасность на дорогах»; отгадывание загадок на дорожную тематику; обыгрывание в инсценировке жезла регулировщика и в играх.

Воспитатель: Дети скоро вы станете школьниками и будете сами переходить улицу без помощи взрослых, но для этого очень важно знать правила дорожного движения. Сегодня мы поговорим об этих правилах.

- Чтобы избежать неприятностей

И уберечь себя от опасностей

Прежде всего надо знать,

Как правильно поступать:

На дорогах регулируют пешеходов

И водителей движения

Правила дорожного движения.

Воспитатель:- Ребята, расскажите какие правила действуют на дорогах?

- Как называют часть дороги, по которой передвигаются машины? (проезжая часть)

- Как называют часть дороги, по которой передвигаются пешеходы? (тротуар)

- Почему опасно играть на проезжей части?

- Как сделать так, чтобы ваши игры были безопасными?

- Дорога становится особенно опасной в плохую погоду? Почему?

(ответы детей)

Воспитатель: Кроме этого в плохую погоду машина не может быстро остановиться. Да и сам пешеход может поскользнуться и упасть. (ответы детей – гололёд и т.д.)

Помните, ребятки!

На дороге нельзя без порядка!

- Дети, а что помогает регулировать движение на улицах?

Дети: Светофор

Воспитатель: На дороге очень важно, вам, ребята не зевать. Все правила, движения, вы, твердо должны знать.

Воспитатель: Приглашаю, Вас, на игру «Пешеход переходит дорогу». Становитесь друг за другом. Это игра на внимание.

П/и «Пешеход переходит дорогу»

Воспитатель поднимает флажок зеленого цвета. Выполняя условия игры дети идут (или топают ногами) – это означает, что путь свободен, можно пересекать дорогу.

Воспитатель поднимает флажок желтого цвета – дети останавливаются и поднимают вверх правую руку. Этот сигнал означает «Внимание!»

Воспитатель поднимает флажок красного цвета и произносит слово «красный». В группе должна воцариться тишина (переходить улицу нельзя) и т.д.

(Игра ведется в быстром темпе. Чтобы выполнять правильно её условия, от детей требуется повышенное внимание. Если кто нарушил правило, должен с помощью ребят и воспитателя выучить их.)

Воспитатель: Дети, а как пешеход должен переходить улицу?

Дети: Переходить улицу нужно по пешеходному переходу. Когда подойдешь к дороге, остановись, посмотри налево, потом направо и если рядом нет машин можно переходить.

Воспитатель: Правильно. А кто вспомнит (расскажет) стихотворение о пешеходе, которое мы учили.

Пешеход, пешеход

Помни ты про переход!

                                                          Подземный, наземный          

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Воспитатель: А теперь я вас проверю

                          И загадки для вас затею.

                          Загадаю вам загадки

                          Вы же скажите отгадки. (достаю жезл с сюрпризом)

Воспитатель: Жезл конечно не простой, а загадочный такой! (вытягиваю из жезла на ниточке загадки)

Шагаешь – впереди лежит.

Оглянешься – домой бежит. (Дорога)

***

Едет она на 2-х колёсах.

Не буксует на откосах.

И бензина в баке нет.

Это мой ………… (Велосипед)

Что за чудо, синий дом

Окна светлые кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

***

Не летает, не жужжит – жук по улице бежит.

И горят в глазах жука – 2 блестящих огонька.

Это дал завод ему: и огни глядеть во тьму,

И колеса, и мотор, мчался он во весь опор.

(Автомобиль)

***

На четыре ноги

Одевали сапоги.

Перед тем как надевать

Стали обувь надувать. (Шины)

***

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Регулировщик)

***

Воспитатель: А сколько колес дети у автомобиля?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Ну что ж загадаю тогда вам трудную загадку:

«Какое колесо автомобиля не вращается при спуске с горы?» (запасное колесо)

Воспитатель: И последняя загадка: «Сам не видит, а другим указывает?» (Дорожный указатель)

Воспитатель: Правильно. Вот мы и подошли с вами к указателям – дорожным знакам. Музыка в городе. Давайте вспомним ребята с какой сказкой о дорожных знаках мы с вами недавно познакомились.

Дети: «Сказка про город дорожных знаков»

Воспитатель: А как звали героя сказки?

Дети: Ванечка Иванов

Воспитатель: А какая нехорошая привычка была у Ванечки?

Дети: Он любил играть на проезжей части улиц, где туда и сюда мчались машины.

Воспитатель: Какая история произошла с Ванечкой? Что ему повстречалось, и куда он попал?

Дети: Он нашел на асфальте интересный камушек и с помощью его попал в игрушечный город дорожных знаков. И игрушки стали учить Ванечку правилам дорожного движения.

Пальчиковая гимнастика «Камушек в руке держу (сжимая кулак)

                                        По нему я постучу (стучим кулачками друг об друга)

                                     Стук-тук – городок,

                                     Где дорожных знаков впрок»(раскрываем ладошки вверх)

Воспитатель: Каким?

Дети: (ответы)

Воспитатель: С каким волшебником он еще познакомился?

 Дети: Волшебник Светофорик. Он управлял всем движением в городе с помощью волшебной палочки.

(знаки бывают разной геометрической формы) Представьте

Зажмурился – увидел город, слепил глаза

Музыка – динь-динь-динь

Воспитатель: С кем он решил поделиться камушком?

Дети: С Петей Петровым

(побежал, добрые глаза, как можно с помощью мимики излучать добро)

Воспитатель: Кем Ванечка захотел стать, когда вырастет?

Дети: Юным помощником ГАИ.

Воспитатель: Вот мы с вами и снова побывали в волшебном городе, а теперь вернемся к нашим дорожным знакам. Какие дорожные знаки вы знаете: покажите и расскажите, а я вам помогу.

«Больница»

 «Пути питания» - столовая

«Телефон»

«Автозаправочная станция»

Воспитатель: Да дети эти дорожные указатели встречаются нам на дорогах и без них нам сложно представить свою жизнь.

Воспитатель: Ребята, а это что за знак

«Внимание дети! Осторожно дети!»

Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольники ребята

Со всех ног бегут куда-то.

***

Вот так знак!

Глазам не верю.

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движению

Паровое отопление?

Оказалось этот знак

Говорит шофёру так:

Здесь шлагбаум – переезд.

Подождем… пройдет экспресс.

***

Посмотрите, знак опасный

Человечек в круге красном.

Перечеркнут пополам

……Тут машины быстро мчатся

Может быть даже несчастье.

Дети………….

Ну, а если пешеходу

Тротуар – не по пути?

Если нужно пешеходу

Мостовую перейти?

Знак дорожный ………..?

Дети – Пешеходный переход

Музыка

Игра “Соберем Светофор”

Цель: закрепление знаний о светофоре, развитие внимания, наблюдательности, быстроты реакции, партнерских отношений.

Две команды. Надо установить все цвета светофора на свои места. Участникам команды необходимо добежать до обруча, где лежат круги трех цветов светофора. Взять один круг, вернуться и прикрепить его к доске (мольберту).

Подводятся итоги игры. Дети читают стихи:

Ходить по улицам опасно,
Когда у вас вниманья нет!
Но есть, друзья, зеленый, красный!
И очень нужный желтый свет!

Инспектор: Друзья, какие вы молодцы! Вы очень быстро и правильно справились с этим заданием и смогли помочь жителям заколдованной страны.

Прогулка:

Ведущий. Ребята, наш инспектор решил выйти с нами на проулку. Мы поиграем с вами в игру “Мы – шоферы”. А инспектор скажет, правильно ли мы выполняем задания. Если мы не ошибемся, то сможем помочь дорожным знакам и спасем их от Помехи – Неумехи.

Игровое упражнение с движениями “Мы – Шоферы”

(импровизация движений в такт и по смыслу стихотворения)

Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем.
Смотрим пристально мы в даль.

Вправо, влево – чистота!
Волосы ерошит ветер!
Мы шоферы хоть куда!
Стоп машина! Стоп мотор!
Тормози скорей, шофер!

Инспектор: Молодцы ребята, вы выполнили все точно. А теперь эстафеты.

1. “Прокатим куклу”.

Оборудование: игрушечные автомобили, куклы- пассажиры, фишки-конусы.

Две команды. Участники команд быстро и безопасно должны провезти машину с пассажиром от одной остановки (фишки) до другой.

2. Гонки на самокате.

Две команды. По направлению движения участников устанавливаются светофоры. Участники команд едут по дорожке с остановками у светофоров, на обратном пути (вторая половина дистанции) проехать надо между кеглями.

3. Игровая ситуация “На перекрестке”.

Оборудование: самокаты, машины, атрибуты инспектора, дорожные знаки, цвета светофора.

Воспитатель: Молодцы, мы славно с вами поработали. А сейчас я предлагаю вам пройти к нашей карте – схеме с дорогой и мы наши дорожные знаки постараемся установить, где они должны быть! Согласны? А желающие могут дорисовать.

(дети подходят к карте-схеме и как итог занятия располагают дорожные знаки, где они должны быть

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Царство лекарственных растений" игровое развлечение

Викторина для детей подготовительной группы....

Физкультурное игровое развлечение "Весёлые старты"

Данное развлечение предназначенно для старшего дошкольного возраста. Ребята попадают в волшебную страну "Спортландию", где их ждут разные спортивные эстафеты и много веселья....

Конспект игрового развлечения "Возвращение котика Мурзика".

Занятие имеет комплексный подход к формированию у детей понятий о здоровье и формированию навыков личной гигиены....

Сценарий фольклорно-игрового развлечения "от Рождества до Крещения"

Сценарий для детей среднего дошкольного возраста...

Игровое развлечение по ПДД в гости к дорожным знакам

1. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для ...

конспект познавательно-игрового развлечения "Витаминный калейдоскоп"

конспект познавательно-игрового развлечения "Витаминный калейдоскоп"...