Формирование ПДД у детей раннего возраста.
консультация по обж (младшая группа)

Ефанова Венера Низаметдиновна

Работа по обучению детей правилам безопасного поведения является составной частью занятий по ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности, прогулок, игр.

Главная задача, доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы ознакомления донести до детей смысл опасности несоблюдения этих правил. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_formirovanie_pdd.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Формирование ПДД у детей раннего возраста.

Подготовила: воспитатель МАДОУ «Детский сад №41

присмотра и оздоровления» г.Саранска

 Ефанова Венера Низаметдиновна

У ребёнка несоизмеримо меньший опыт передвижения по улице, чем у взрослого, не полностью сформировано чувство опасности, страха, ориентации в пространстве, дети подвижны и нетерпеливы.

Поэтому нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать такие важные качества, как внимание, собранность, ответственность и осторожность. Ведь часто отсутствие именно этих качеств, становится причиной дорожных происшествий.

Совершенно очевидно: чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести себя человек на улице и во дворе, тем меньше станет несчастных случаев. Эту задачу призваны решать, как родители, так и педагоги дошкольных образовательных учреждений.

Психологи уже давно установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить обстановку на дороге.

Работа по обучению детей правилам безопасного поведения является составной частью занятий по ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности, прогулок, игр.

Главная задача, доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы ознакомления донести до детей смысл опасности несоблюдения этих правил. Детей необходимо знакомить не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. Знакомить с этими правилами надо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочны, а правила, усвоенные в эти годы, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.

В раннем возрасте дети должны научиться различать цвета светофора: красный, желтый, зеленый. Важнейшая роль в ознакомлении детей с первыми сведениями о дорожном движении отводится прогулкам. Очень интересной формой профилактики детского дорожно - транспортного травматизма являются целевые прогулки с воспитанниками и экскурсии, которые закрепляют знания о пешеходном переходе, о правилах пешехода, идущего, через дорогу.

Дошкольники наблюдают за движением транспорта, пешеходов, учатся различать транспортные средства по названию и величине (большой/маленький): легковой автомобиль, грузовой, автобус, др. Важно объяснить детям, насколько настоящие автомобили опаснее по сравнению со знакомыми им игрушечными.

Методы и технологии, применяемые в работе с детьми: моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций, игровые технологии, метод наблюдения и беседы.

Формы работы с детьми по ПДД:

- целевые прогулки к светофору, перекрестку и остановке;

- различные виды ИЗО деятельности;

-различные виды игр;

- рассказы, беседы, чтение художественной, литературы по ПДД;

- рассматривание дидактических картинок и иллюстраций;

- наблюдения за транспортом и пешеходами;

- игровая деятельность.

В работе используются игры подвижные, дидактические: «Поехали на машине»«Водители»«Светофор» и т. д. Воспитатель знакомит детей с улицей, рассказывая о том, что, на улице есть дома, дорога, по которой движутся машины, а есть тротуар, по которому идут люди. Но дети должны увидеть все это наглядно. Для этого проводится прогулка «Наблюдение за транспортом».

Итак, дети уже знают, что машины движутся по улице, а пешеходы – по тротуару. И во время следующей прогулки «Знакомство с улицей» воспитатель подводит их к понятию о регулировании движения, то есть знакомит со светофором, объясняет о том, где должны ходить пешеходы, показывает остановку.

Игры для детей раннего возраста по ознакомлению с ПДД.

Дидактические игры:

«Найди такую же картинку»

Цель: закрепить полученные знания о машинах.

«Собери машинку из частей»

Цель: уточнить знания о частях машины (кабина, колеса, дверь, окно, кузов, из каких форм она состоит. Уточнить знания о работе шофера (управляет автомобилем, перевозит грузы) .

Собери картинку «Пешеходный переход» Цель: закрепить полученные знания о пешеходном переходе.

Обыгрывание ситуаций с помощью лего-конструктора, макета «Дорога».

Цель: закрепить представления об улице, закрепить значение слов «тротуар»«проезжая часть»«пешеходный переход»«светофор»; закрепить знания о правилах перехода через проезжую часть, о правилах безопасности дорожного движения.

Подвижные игры.

«Найди свой цвет»«Поезд»«Воробушки и автомобиль»«Автобус»«Стоп»«Самолеты»

Цель: развить у детей реакцию на сигнал, уточнить знания детей о цвете.

Таким образом, через игровую деятельность:

- дети знают, умеют узнавать и называть разные виды транспорта;

- имеют представление о дороге, умеют различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину и знают их назначение;

- знают сигналы светофора и их значение;

- имеют элементарные представления о правилах дорожного движения в качестве пешехода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальное развитие в формировании образа "Я" детей раннего возраста

Социальное развитие дошкольника,  его представления о себе и формирование  образа «Я» выстраивается с помощью взрослого, через знания и оценки, приобретаемые им на ранних этапах развит...

Формирование речи у детей раннего возраста средствами художественной литературы

Художественная литература раскрывает перед детьми меткость и выразительность языка, показывает, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Присущая необычайная простота, яркость, о...

"Малые фольклорные жанры в формировании речи у детей раннего возраста на занятиях и в повседневной жизни."

Использование колыбельных, пестушек, прибауток, потешек  для  развития речи у детей раннего возраста....

Статья «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста».

В статье изложен материал по формированию игры у  детей раннего возраста. Игра-  это  процесс многоплановый. Сложность заключается в том, что психологический механизмы, необходимы...

Перспективное планирование работы по формированию КГН для детей раннего возраста

                                    Перспективное планирование работы по формированию К...