Занятие по безопасности "Лисичка-сестричка и серый волк"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Цели: Учить различать плохие поступки, коварные советы, понимать, что красивая, привлекательная внешность не всегда соответствует хорошим внутренним качествам, сопереживать героям сказки, вызывать желание помочь им, развивать мышление, сообразительность, фантазию, учить сочинять сказки и новые концовки к известным сказкам.

Задачи:

образовательные:

продолжать формировать представление детей о том, как правильно вести себя в опасных ситуациях на наглядной и словесной основе;

объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения и, наоборот, неприятная или уродливая внешность не всегда означает дурные намерения;

учить соблюдать некоторые меры безопасности у детей, вырабатывая алгоритм поведения в неожиданной опасной ситуации;

развивающие:

развивать логическое мышление, умение сопоставлять;

развивать интерес и любознательность у детей; развивать связную речь (рассуждение) и умение кратко и точно отвечать на вопросы воспитателя и связно выражать свои мысли;

активизировать словарь детей за счет слов и выражений: приятная и неприятная внешность; незнакомец; опасность.

воспитательные:

воспитывать в детях положительное отношение к правилам, даже если в них содержится запрещающий элемент, так как от этого будет зависеть здоровье и безопасность самих детей.

 

Ход занятия

Воспитатель

Сегодня мы с вами побеседуем о безопасности, ведь неприятные истории ситуации могут случиться с любым человеком в любой момент поговорим об этом на примере сказки "Лисичка-сестричка и Серый волк". Подумайте, разве дед, когда ехал домой счастливый с удачной рыбалки, мог представить, что с ним случится что-то плохое ?

Чтение сказки "Лисичка-сестричка и Серый волк"

Воспитатель

Вы прослушали сказку "Лисичка-сестричка и Серый волк". Вспомните все те неприятные ситуации, которые случились с героями.

Ответы детей

Дед остался без улова, лиса обманом у него всю рыбу забрала

Лиса всех обманула, да ещё на избитом волке в лесу ехала

Бабка осталась без рыбы и без воротника

Лиса в избе в кадку угодила, тесто испортила

Воспитатель

Молодцы! Вспомнили все плохие поступки лисы. Она всех обманула, всех перехитрила, всем зла причинила. Кто из вас опишет внешность лисы?

Ответы детей

Рыжая, пушистая

Лиса красивая, хвост длинный, пушистый, красивый

Взгляд хитрый

Мордочка острая

Воспитатель

А если бы вы не знали, сколько плохого сделала лиса, Смогли бы вы по её внешнему виду понять, что она плохая?

Ответы детей

Нет, на вид она очень красивая, хорошая

Но взгляд у нее хитрый

Воспитатель

Правильно! На вид лиса очень красивая и  кажется хорошей, доброй, а поступки совершает плохие и  советы дает коварные. Скажите: почему лиса обманула деда?

Ответы детей

Потому ,что она хитрая

Потому,что она ленивая. Голодная, но идти на охоту мышей ловить не хочет

Она знает, как тяжело за зайцем гоняться: заяц быстрый , да еще и следы путает, - можно и не догнать. Деда легче обмануть

Потому,что дед ейе поверил

Деду надо было лучше проверять, мертвая она или нет

Воспитатель

А как должен был поступить дед ,чтобы не оказаться в такой ситуации?

Ответы детей

Дед старый, знает, что лиса - обманщица. Нужно было подумать, прежде чем бросать в лису сани, и тогда он что-нибудь придумал бы

Нужно было поехать мимо и не обращать внимание на лису

Нужно было внимательно посмотреть ей в глаза - он заметил бы ,что она живая

Воспитатель

Правильно!Дед, увидев легкую добычу, забыл о возможной опасности, забыл, что лиса коварная, хидрая, может обмануть. Если бы дед  подумал, прежде чем сделал были бы у него и рыба, и воротник. А если бы поехал мимо, то остался хотя бы с рыбой. Но лиса хитрее и рассчитывала на то, что дед соблазниться легкой добычей, пожадничает и забудет об осторожности. Одну ситуацию мы обсудили, а  теперь поговорим о том, как лиса наказала жадного и лениво волка.

Ответы детей

Лиса сама часто бывает голодный, но с волком добычей не поделилась, а послала его на верную смерть. Хорошо,что только без хвоста остался.

Лиса посоветовала ловить рыбу в проруби на волчий хвост

Воспитатель

А как нам поступить волк чтобы остаться с хвостом?

Ответы детей

Волк лучше всех знает, какая лиса , она постоянно его обманывает.

Мог бы и наказать лису за жадность - забрать рыбу

Волк мог  разделить рыбу поровну - было бы честно

Воспитатель

Сегодня на примере сказки "Лисичка-сестричка и Серый волк" мы увидели, что неприятности могут случиться в любой момент. В жизни, как и в сказке, есть такие люди, как лиса - хитрые и лживые. В сказке лиса обманула деда и волка. Сказку можно переделать на хороший лад, чтобы всё плохое происходило с лисой. А деду надо было поступить по-другому - не брать лису. Также и в жизни нас учат не брать в руки, не поднимать незнакомые предметы, ведь они могут оказаться опасными. А волку нужно было не слушать лицо, а  думать своей головой.

Ответы детей 2-3 варианта положительного исхода сказки

Воспитатель

Нам всем надо стараться избегать встреч с такими людьми, или хотя бы не прослушиваются как их советам.Сказки учат нас, слушая их, а потом и читая, на всю жизнь запомнить их уроки, не попадать впросак, не попадать в  те ситуации, в которых оказываются сказочные герои. Сказки хотят защитить вас, уберечь и  предостеречь.Поэтому  говорят "Сказка ложь,да в ней намёк ,добрым молодцам урок!"

Вы сегодня все большие молодцы !!!! Я предлагаю вам после занятия нарисовать иллюстрации к сказке "Лисичка-сестричка и серый волк".

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект театрализованного занятия по сказке "лисичка -сестричка и серый волк" (старшая группа)

сюрпризный момент1часть: детям нужно восстановить картинки по содержанию2часть:описать характер героев3часть инсценирование отрывка сказкиитог: игра смячом...

Интегрированное занятие по русской народной сказке «Иван - Царевич и серый волк» в подготовительной группе

Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования "восковые мелки+акварель"Образовательные области:- Безопасность- Конструирование- Математика- Рисование....

Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой, с искусством, музыкой и рисованием "Иван-царевич и серый волк"

Знакомя детей с творчеством художников, мы тем самым поддерживаем у детей интерес не только к искусству живописи, но и к  устному народному творчеству....

Познавательное занятие. Тема: « Сказки за безопасность детей. «Лисичка – сестричка и серый волк».

Предлагаю вам конспект для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Сказка за безопасность детей . «Лисичка сестричка и серый волк». Данный конспект будет полезен воспитателям старшей группы....

Занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк». (Программа «Развитие речи детей 3-7 лет

Новизна: предложенные в ходе занятия формы работы уже использовались педагогами и раньше. Новизна  заключается в сочетании данных форм и при...

Конспект занятия для дошкольников «Лепка с элементами рисования сюжетной композиции по русской народной сказке "Лисичка-сестричка и серый волк»

Структура занятия:1. Организационный этап.2. Подготовительный этап.·        Создание игровой ситуации и введение в тему занятия·...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с применением ЭОР на тему: Чтение русской народной сказки: «Лисичка- сестричка и серый волк»

Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк».Задачи занятия:       Образовательные:формировать знания о сказках; учить оценивать персонажей ...