Сценарий праздника "Фиксики и Азбука Безопасности"
материал по обж (старшая группа)

Сценарий познавательного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiksiki_i_azbuka_bezopasnosti.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  физкультурно-познавательного праздника

«Фиксики и Азбука безопасности» для старшего дошкольного возраста

Дети под музыку входят в зал (площадку) и рассаживаются на стулья.

Звучит песня из мультфильма «Фиксики», вбегает Нолик.

Нолик: Привет ребятишки, девчонки и мальчишки! А вы мою подружку Симку не видали?

Мы собрались на день рождения к профессору, она побежала за подарком и пропала.

С ней наверное что то случилось, она такая  невнимательная. Совсем недавно она чуть не попала под машину! Но мы с ней поступили в школу «Азбука безопасности», для того чтобы знать правила дорожного движения, что делать, если случился пожар или заболел твой друг.

Звучит музыка вбегает Симка.

Симка. Фух, запыхалась, бежала, чуть под автобус не попала.

Нолик. Привет Симка! Я тебя заждался! Пока искал, ребят повстречал, рассказывал, что мы учимся в школе «Азбука безопасности». Ты совсем забыла  правила дорожного  движения!

Симка: Привет мои юные друзья! А  вы хотите побывать в такой школе? Заодно и повторим так необходимые нам правила. Тогда в путь!

Нолик. Впереди нас ждет дорога, разомнемся мы немного (дети идут  друг  за другом преодолевая дорожку с препятствиями.

Симка. Нолик, а ты помнишь правила дорожного движения?

Нолик. Я учил, учил и забыл!

Стихи детей.

1.Всем, кто любит погулять, всем без исключения,

Нужно помнить, нужно знать, правила движения.

2.Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход, он похож на зебру,

Знай, что только переход от машин тебя спасет!

Симка. Нолик, а давай, проверим,  знают ли ребята, какие бывают переходы?

Ответы детей.

Игра «Пешеходный переход»

Дети поочередно бегут до поставленного знака, кладут поочередно белую и черную полосы, оббегают знак, назад пролезают в подземный переход(дуга) и возвращаются к своей команде.

Нолик. Молодцы ребята! Симка, отгадай загадку:

Я глазищами моргаю неустанно день и ночь,

И машинам помогаю и тебе хочу помочь.

Знают люди с давних пор, как зовется тот прибор?

Симка. Я знаю, знаю, это светофор!

Заучи закон простой: красный свет зажегся - стой!

Желтый, скажет пешеходу - приготовься к переходу,

А зеленый впереди - говорит он всем - иди!

Нолик. Ребята, давайте поиграем в игру «Светофор»

Капитаны команд выкладывают из обручей «светофор», остальные участники по очереди заполняют нужный сигнал светофора.(1 команда-красный,2-желтый,3-зеленый)

Симка. Вот и зажглись все огоньки! Ребята красный свет светофора всегда запрещает движение  пешеходам и транспорту, желтый свет - предупреждает нас о том, что скоро можно переходить дорогу или водителям двигаться на машине, а зеленый свет - разрешающий движение не только пешеходам, но и всему наземному транспорту.

Нолик. Симка, а, давай  и мы покатаемся на автобусе и перевезем пассажиров?

Игра «Водитель и автобусы»

Водители с помощью руля перевозят пассажиров до остановки поочередно каждого.

Симка берет мяч и начинает играть.

Мой веселый звонкий  мяч, ты  куда пустился вскачь.

Красный, желтый, голубой не угнаться за тобой.

Нолик, пойдем, поиграем на дороге, там много места!

Нолик. Стой Симка! Куда это ты собрался? На проезжей части дети, не играйте в игры эти!

Бегать можно без оглядки, во дворе и на площадке.

Симка. Ну  все, я теперь понял и про светофор и про дорогу. Я даже знаю одну веселую песенку.

Вставайте все в круг, будем играть и танцевать ( песня «Светофор зеленый»)

Симка. Нолик, смотри   я   нашла  какую - то странную табличку!

Нолик. Симка, эта табличка  вовсе не странная! Ее знают все люди, спроси у наших ребят.

Симка. Ребята, что это за цифры и что они обозначают? (ответы детей)

Ребенок. Ты о пожаре услыхал - скорей об этом дай сигнал.

Пусть помнит каждый гражданин-пожарный номер «01»

Нолик. Для того, чтобы нам лучше запомнить этот номер, поиграем с вами мы в игру, она называется «Вызов пожарных»

Для этого, вы должны быстро добежать до телефона, поднять трубку, громко сказать номер и вернуться бегом назад.

Симка. Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой, а залей его водой.

Ребята, давайте своими силами поможем пожарным затушить огонь.

Игра «Потуши пожар»

Дети поочередно бегут к макету дома и при помощи «огнетушителя», брызгают на дома, затем возвращаются к своей команде.

Нолик. Росток спичка невеличка, не  смотрите  что  мала, эта маленькая спичка может сделать много зла.

Симка делает вид, что звонит телефон, берет сотовый.

Алло, нет эта не скорая помощь, а что случилось? Может быть  мы сможем вам помочь.

Ребята, звонили воспитатели  из детского сада «Зверюшка», у них там беда!

Нолик: Все заболели  зверята?

Симка: Да, да!

Нолик: Надо скорей всех в больницу везти, как позвонить туда?

Симка:03!

Игра «Спасите животных»

Используя игрушечную машине, продвигаясь вперед до игрушек (животных), взять одну, посадить в машину и привезти в «больницу»)

Симка. Молодцы ребята, помогли братьям нашим меньшим.

Нолик: А если ваш друг оказался в воде? То ему нужна помощь в этой беде.

Симка. Ребята, давайте поиграем в игру «Спасатели»

Становитесь в шеренги! Проверим, какой отряд спасателей самый быстрый!

По сигналу размыкаются на вытянутые руки, каждый участник поочередно пролезает в спасательный круг и передает его следующему участнику команды.

Нолик: Велика была работа, отдохнуть скорей охота.

Симка.  Ребята, вы сегодня побывали в школе «Азбука безопасности», а вот все ли запомнили, я сейчас  проверю.

На мои вопросы все вместе дружно отвечайте «Разрешается или «Запрещается»

Итак, думаем, вспоминаем, быстро отвечаем.

1.Идти толпой по тротуару…(запрещается)

2.Переходить дорогу на зеленый свет светофора... (разрешается)

3.Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

4.Переходить улицу на красный свет светофора... (запрещается)

5.Помогать пожилым людям переходить улицу.... (разрешается)

6.Выбегать на проезжую часть…(запрещается)

7.Уважать правила  движения…(разрешается)

Нолик. Спасибо вам ребята, что были сегодня в нашей школе внимательны, очень старательны  и выполняли все задания быстро.

Симка. Нолик, а давай на прощание станцуем с ребятами наш веселый танец «Телевизор»

Нолик. Нам пора на день рождения к профессору, он наверное уже совсем заждался, до свидания ребята.

Симка.  К тому же я подарок еще не купила, пока ребята, до встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий беседы с применением ИКТ для детей среднего и старшего дошкольного возраста по тематической неделе «Безопасности» «Азбука безопасности».

Данный материал можно использовать для детей среднего и старшего дошкольного возраста при проведении тематической неделе "Безопасности"....

Конспект сценария спортивного развлечения "Азбука безопасности"

Конспект сценария спортивного развлечения по ПДД "Азбука безопасности"   Подготовила: Дикарёва М.Н....

Сценарий спортивного развлечения «Азбука безопасности» для дошкольников и первоклассников

Задачи: 1. создать атмосферу доброжелательности, дружеского состязания; 2. пропагандировать здоровый образ жизни среди старших дошкольников; 3. развивать у дошкольников коммуникативные навыки в ...

Сценарий спортивного развлечения "Азбука безопасности"

Целью этого развлечения является продолжение формирования основ безопасного поведения детей в природе и на улице....

Тема: «Обеспечение безопасности жизнедеятельности в природной среде» Сценарий воспитательного мероприятия «Нолик и Азбука безопасности в природе»

Данная методическая разработка рекомендована воспитателям старших групп ДОУ. На занятии дети в доступной и увлекательной форме повторяют правила безопасного поведения в природе....

Сценарий спортивного развлечения "Азбука безопасности"

Цель: Формировать осознанное отношение к своему здоровью через соблюдение правил дорожного движения. Задачи: - закрепить правила дорожного движения через игровые ситуации;- развивать двигате...

Сценарий спортивного развлечения «Азбука безопасности» в подготовительной группе

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.Задачи:Расширять, уточнять и систематизировать представления о некоторых видах опасных ситуаций в быту.Сохранение и укрепл...