Развлечения на тему пдд "Незнайка на дороге"
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Ермолаева Елена Леонардовна

Сценарий развлечения по пдд

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по правилам дорожного движения

«Незнайка на дороге»…

Цель: закрепление знаний о правилах безопасного поведения на улице.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

- активизировать процессы мышления, внимания и речи детей;

Развивающие:

- расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.

-закреплять знания детей о дорожных знаках, и их назначении.

-развивать пространственную организацию движений.

Воспитательные:

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

- воспитывать в детях грамотных пешеходов

Под музыку дети заходят в зал и занимают места на стульчиках…

Ведущий:  Здравствуйте, ребята, я сегодня захотела пригласить вас в гости, а вот чтобы узнать, для чего и чем мы будем заниматься, я вам загадаю загадки.

Загадки по ПДД:

1. Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

2. Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (Светофор)

3. Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (Тротуар)

4. Что за транспорт такой

Что везет тебя домой.

Он бежит туда-сюда,

Упираясь в провода. (Троллейбус)

5. Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (Зебра)

6. На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

Ведущий: ну что, ребята, вы догадались, о чем мы сегодня с вами будем говорить? Сегодня мы с вами вспомним правила дорожного движения и поговорим о наших помощниках на дорогах. Мы с вами живем в большом, красивом городе, где много людей, машин, дорог. Наш детский сад находится рядом с большой дорогой. На ней оживлённое автомобильное движение. Как вы думаете, на улицах большого города опасно? (ответы) Почему? Может нам стоит сидеть дома? (ответы) Водителям и пешеходам надо быть особенно дисциплинированными и внимательными. Все должны знать и четко выполнять правила дорожного движения, как взрослые, так и дети. Если человек знает и соблюдает правила дорожного движения, то ему не грозят никакие опасности. Давайте мы с вами разомнёмся и поиграем.

        Проводится игра "Это я, это я, это все мои друзья"

1. Кто из вас идёт вперёд только там где переход?

   Ответ: - Это я, это я, это все мои друзья!

2.Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

   Ответ: Нет не я, нет не я, это не мои друзья.

3. Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?

   Ответ: Это я, это я, это все мои друзья!

4. Кто из вас в вагоне тесном уступал старушке место?

   Ответ:

5. Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

Ответ:

Ведущая: Молодцы, ребята…..

 в зал въезжает на самокате Незнайка с мячом…..

Незнайка: О! Привет, детишки, девчонки и мальчишки! Вы чего тут сидите? Собирайтесь быстро, и поехали со мной на самокате кататься и в мяч играть!

Ведущий: Здравствуй, Незнайка, а где ты собрался на самокате кататься и в мяч играть?

Незнайка: Как где? Конечно на улице, там столько гладких и ровных дорог! Как  разгонишься на самокате, и летишь как ракета, обгоняя автобусы….

Ведущая: Ты хочешь сказать, что ездишь на самокате прямо по дороге?

Незнайка: Вот смешная! А где нужно ездить на самокате? По озеру?

Ведущая: Ребята, мне кажется, что Незнайка совершенно не знает правил дорожного движения, и ему очень повезло, что он приехал к нам, не попав в неприятность на дороге…

Незнайка: Правила? Какие правила? Руки мыть перед рулем? (смеется)

Ведущая: Ребята, давайте расскажем Незнайке, что это за правила!
                               Стихи «Правила движенья»

Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным,
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход. 

Знает каждый гражданин,

Что в любое время года
Мостовая – для машин,

Тротуар – для пешехода!
 
Незнайка: ну и правила, а я и не знал такие! А на самокате то мне ездить можно?

Ведущая: Ребята, расскажите Незнайке какой вид транспорта   может водить ребенок? (ответы детей: велосипед, самокат, ролики)

А какое главное правило должны знать дети-водители? (ответы детей: ездить на велосипедах, самокатах и роликах можно только во дворе.) Выезжать со двора на проезжую часть можно только с 14 лет.)

Ведущая: Сейчас мы поиграем в игру… превращаемся в водителей и выезжаем на дорогу…Незнайка, поиграй с нами….

                         Игра на ускорение «Юные автомобилисты»

(дети садятся)

Ведущая: Ребята, когда мы с вами идем по улице. Кто мы? (Мы - пешеходы.)

По какой части дороги надо идти пешеходам? (По тротуару)

А как называется часть дороги, по которой едут автомобили? (Проезжая часть). Кто же регулирует движение и помогает нам безопасно перейти улицу? (Светофоры или сотрудник ГИБДД с помощью своего жезла.)

Незнайка: Светофор? Это что за зверь еще? Никогда не слышал про такого! А без него никак нельзя быстренько перебежать дорогу?

Ведущая: А вот послушай…

Физ.минутка «Светофор»

(Незнайка держит светофор в руках и поворачивает его нужными сторонами)

Помогает с давних пор ( прохлопывают слово

Верный друг наш- Светофор «светофор» по слогам)

У него больших три глаза (рисуют в воздухе

Не горят они все разом

Если красный загорелся (рисуют в воздухе один круг высоко)

То нельзя переходить ( один круг высоко

Надо ждать на тротуаре ( качают головой

И машины пропустить «крутить руль»

Если желтый загорелся (рисуют в воздухе круг

Значит скоро мы идем

Глаз зеленый загорелся (рисуют круг ниже второго)

Стоп машины! Мы идем!

Помогает с давних пор ( прохлопывают слово

Верный друг наш - Светофор )

Ведущая: Ну что, Незнайка, понял, что такое светофор?

Незнайка: Кажется, да! На красный свет нужно стоять, когда желтый - ждать, а на зеленый идти!

Ведущая: молодец, Незнайка, давай поиграем вместе с ребятами…

                                                  Игра «светофор»

(после игры дети садятся)

Ведущая: Незнайка, а что это за знак ты знаешь? (показывает знак)

Незнайка: нет, но картинка мне эта очень нравится

Ведущая: ребята, поможем Незнайке, что это за знак? (ответы детей)

(Незнайка показывает знаки детям, дети отгадывают названия знаков)

Ведущая: Незнайка,, а ты знаешь, где живут машины? Ребята, подскажите Незнайке…..правильно, у них есть свои дома, и называются они гаражи, вот в такую игру сейчас и поиграем

Подвижная игра на развитие внимания, ориентации в пространстве «Гараж»

Кладут обручи – стоянки машин – гаражи.  Звучит музыка, машины едут, Как только музыка закончится, все бегут к гаражам и занимают места на любой из машин. Оставшиеся без места выбывают из игры.

(после игры садятся)

Вед: Незнайка, а правила поведения в общественном транспорте ты знаешь?

Незнайка: Знаю! Первым запрыгнуть и быстро сесть на сиденье к окошку поближе!

Ведущая: Незнайка, Незнайка, ну снова не так ты говоришь. Давай поиграем в игру с ребятами, что делать разрешается, а что – запрещается….

                 Словесная игра «Разрешается-запрещается»:

1. Идти толпой по тротуару…  

    Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

2. Играть возле проезжей части…    

    Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

3.  Уступить старушке место:

    Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

4. Переход при красном свете:

    Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

5. При зеленом даже детям:

     Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

6.  Уважать правила дорожного движения…

     Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

Ведущая: Молодцы, ребята, сегодня мы с вами научили Незнайку как нужно ходить и ездить по улицам нашего города, чтобы это было безопасным и не закончилось бедой.

Незнайка: спасибо вам, большое, я много узнал и запомнил, и теперь буду обязательно соблюдать правила дорожного движения, ведь это и мои правила тоже…

Ведущая: А на память мы хотим подарить тебе вот такой значок, он называется светоотражатель, ношение одежды и предметов личного пользования со световозвращающими элементами – один из самый простых, но эффективных способов, с помощью которого пешеходы (а также другие участники дорожного движения) могут быть более заметными на дороге, а значит быть в большей безопасности темное время суток, дождя или снегопада….

Незнайка: спасибо вам большое, до свидания! (уезжает на самокате)

Ведущая: А на прощание вам хочется сказать:

Я вам пожелаю, чтоб на дороге

никогда не знали вы бед.

И чтобы вам в пути, навстречу

Всегда горел зеленый свет.

(Звучит музыка, дети выходят из зала)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения по теме «Безопасность на дороге, или приключения Кузи!»

Цель совместной деятельности воспитателя с воспитанниками:Формирование знаний о правилах дорожного движения, создание радостного настроения. Задачи: Познание:Знакомить детей с правилами доро...

Развлечение на тему "Дорогами добра"

Детям на доступных примерах обьясняется, что такое хорошо и что такое плохо.Воспитывают у детей  доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни.Обьясняют что добро...

Конспект эколого-логопедического развлечения на тему: «Весна пришла, весне дорогу!»

конспект эколого - логопоедического развлечения на тему "Весна пришла, весне дорогу!"  Цель.Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со...

Сценарий совместного развлечения для детей средней группы на тему: "Мама - самое дорогое слово на земле!"

Воспитывать любовь и уважение к матери. Способствовать созданию положительных эмоций....

Методическая разработка развлечения на тему: «Масленица дорогая».

quot;МАСЛЕНИЦА ДОРОГАЯ"Цель: формирование представлений у детей о русских традициях и обрядах; приобщение к культуре русского народа.Задачи: 1 Познавательная: закреплять и расширять представлени...

Развлечение по теме: «Пристегни самое дорогое! Пристегнись сам!» для детей средней общеразвивающей группы

Форма организации: интеллектуально- развлекательная игра.  Цель: Пропаганда использования удерживающих устройств при перевозке детей, снижение дорожно-транспортного травматизма у детей....

Спортивное развлечение на тему "Опасности на дороге" ( по правилам ПДД)

Спортивное развлечение на тему "Опасности на дороге" ( по правилам ПДД)...