Развлечение на тему "Дорогами добра"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Детям на доступных примерах обьясняется, что такое хорошо и что такое плохо.Воспитывают у детей  доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни.Обьясняют что добро всегда побеждает зло.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dorogami_dobra.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение на тему

"Дорогами добра"

Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы у дошкольников.

Задачи:

1. Формировать у детей этические представления, знания о категориях добра и зла;

2. Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

3. Формировать умение совместно работать в группе;

4. Способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

5. Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни.

6. Показать некоторые методы и приемы формирования этических представлений.

Воспитатель 1: Доброе утро ребята!

Воспитатель2: Сегодня мы проведём очень интересное и увлекательное путешествие по Дорогам Добра.

Ваша задача: разделиться на команды по 4 человека и дать название своим командам. Каждая команда в ходе нашего мероприятия получает баллы и та команда, которая получит больше всего баллов - получит приз.

В1: Итак, как называются ваши команды? ( записать на доске)

В2: Сейчас мы поиграем в игру: «Угадай мелодию» , та команда которая быстрее угадает мелодию — получит бал. Угадав, вы поднимаете белую ромашку.

(включаются песни поочередно)

В1: Что же объединяет все эти песни? Правильно! Доброта.

Доброта… Что же означает это слово? Как вы понимаете?

В2: Теперь мы попробуем дать объяснение некоторым словам. Каждой группе даётся одно слово. Кто правильно ответит,тот получит больше баллов.

1 — Добродушный 2 — Добротность

3 — Доброта 4 — Мягкосердечность

5 — Сердечность 6 — Благодушность

7 — Отзывчивость -

  • Как вы думаете, какие качества присуще доброму человеку?
  • Добрый человек может делать плохие поступки?

(воспитатель рассказывает детям пословицы и поговорки.)

А давайте посмотрим, как же в жизни проявляются эти качества?

( Видео: «Бумеранг добра» )

Что же вы увидели на этом видео?

А что вас затронуло больше всего?

В1: Ребята теперь ваша задача продолжить строчки вежливыми выражениями. Я начинаю, вы продолжаете.

- Зазеленеет старый пень, когда услышит: (добрый день)
- Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь: (здравствуйте)
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого: (спасибо)
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы: (спасибо)
- Когда нас бранят за шалости, говорим: (простите, пожалуйста)
- И во Франции, и в Дании на прощанье говорят: (до свидания)

В2: Сейчас смотрим на экран.

( видео о мальчике )

  • Ребят а какое противоположное слово у слова добро? (зло)
  • В вашем понимании как вы видите злого человека?

В2: Несмотря на то, что наш мир полон жестокости и зла, каждый день мы можем увидеть и добрые поступки.

( видео «доброта на дорогах )

В1: Как вы считаете, вы поддерживаете друг другу в группе? Оказываете ли помощь?

В2: Семья — это главное что сейчас есть в вашей жизни. Мама и папа это как раз те помощники, благодаря которым вы сейчас сидите здесь, они дают вам жизнь, одевают, обувают, кормят, материально и духовно обеспечивают, дают образование, карьеру, помогают всегда, если у тебя есть трудности. А ты помогаешь своей семье? Прислушиваешься ли к старшим? Давайте посмотрим на экран, там есть о чем можно задуматься.

( видео: « взаимоотношения с отцом » )

В1: Ребят, узнали ли вы кого нибудь на этом видео?

Да! Правильно, это Фёдор Емельяненко. А что вы о нём знаете?

Фёдор Емельяненко наш земляк. Он жил в г. Старый Оскол, рос, учился здесь, начал заниматься самбо в школе.

Просто представьте что Фёдор Емельяненко был таким же мальчиком как и вы и благодаря своей целеустремлённости, доброте, отзывчивости и уважению к людям, он достиг больших высот в жизни. Он стал человеком с мировым именем, его знают и уважают во всём мире. Добившись определённых высот, жизнь открыла ему двери чтобы он смог помогать многим людям.

В2: Ребят что же Фёдор сделал для нашего города и области?

  • построил дворец спорта
  • город стал облогораживаться
  • в Федосеевке построил храм
  • поднял уровень в спортивном развитии по белгородской области и отношение в белгородской области в целом
  • благодаря ему, через белгородскую область был пронесён олимпийский огонь, когда в 2014 году проводилась олимпиада в Сочи .

Это особо значимо для нашей области!

В1: На данный момент Фёдор Емельяненко депутат государственной думы нашей страны, где он помогает продвижению и росту молодых спортсменов. Во многих городах нашей страны — создаются спортивные школы, основателем которых является Фёдор.

В2: Сейчас Фёдор Емельяненко активно занимается благотворительностью, активно помогает сиротам, детям с ограниченными возможностями. Он не проходит мимо любого нуждающегося человека. Говорить о его добрых делах и поступках можно бесконечно, всё это свидетельствует о том, как доброта положительно влияет на жизнь и отношение к жизни человека.

В1: Так вот и мы хотим призвать вас к доброте, к добрым поступкам, отзывчивости.

Помогайте друг другу и сами бегите от добра и тогда оно вернется к вам бумерангом. (награждение "медальками")


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по социально – личностному развитию для детей средней группы на тему «Дорогой добра»

Дошкольное детство- это важный период, когда формируются основные представления об окружающем мире, добре и зле в нём, представления о семейном укладе, о родной земле....

Конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие» подготовительная группа тема: «Дорогою добра»

На этом занятии мы поговорим об особых людях и о том, как можно помочь им в преодолении трудностей. Ребята познакомятся с такими понятиями, как «люди с инвалидностью», «пандус», «паралимпийские игры»,...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Дорога добра"

Воспитатель ставит задачи духовно-нравственного воспитания детей...

Социально-значимый проект в подготовительной группе на тему «Дорогою добра»

Добрых людей, как всегда, не хватает,Добрых людей, как всегда, дефицит.Добрых людей не всегда понимают,Сердце у добрых сильнее болит.Добрые — щедро больным помогают,Добрые — дарят тепло и уют,Добрые —...

«Социально-коммуникативное развитие». Тема: «Дорога добра» (подготовительная группа)

«Социально-коммуникативное развитие». Тема: «Дорога добра» (подготовительная группа)...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дорога Добра" Тема: «Дорога добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)

Тема: «Дорога добра»Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.Задачи:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное ...