КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 4– 5 ЛЕТ на тему "Дороги добра".
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Курасова Зулейха Исмагиловна

Программа "Истоки" и "Воспитание на социокультурном опыте"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorogi_dobra.docx27.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 – центр развития ребенка»

«ИСТОКИ» и «ВОСПИТАНИЕ НА СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ОПЫТЕ»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 4– 5 ЛЕТ.

Социокультурная категория – «РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ».

Тема – «ДОРОГИ ДОБРА».

Подготовила  воспитатель

 первой квалификационной категории

Курасова З.И.

Сергиев Посад, январь, 2016 год.

Цель:

- первоначальное прочувствованное восприятие социокультурной категории «Родные просторы»;

Задачи.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

- обучение выполнению правил поведения в ресурсном круге (умение слушать друг друга, проявлять свое отношение к услышанному);

- мотивация детей на совместную деятельность с  воспитателем и сверстниками.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

-Активизировать  речь  детей, умение самостоятельно рассказывать про свою дорогу добра;

- развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей;

-развивать умение договариваться, приходить к единому мнению;

- развитие самооценки у детей;

-развитие эмоциональной сферы ребенка (восприимчивости, чуткости).

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

-формирование у детей мотивации делать добрые дела, проявлять добрые чувства;

  -воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; 

-формирование готовности  к  сотрудничеству  с другими  людьми,  дружелюбие, коллективизм.

. 

 Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие + познавательное развитие + речевое развитие + художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Формы организации: подгрупповая, 10-12 человек (совместная деятельность взрослого и детей) и индивидуальная (самостоятельная деятельность детей) .

Формы реализации детских видов деятельности: Беседа. Рассматривание иллюстраций. Самостоятельная художественная речевая деятельность (составление рассказов «Моя дорога добра»).. Музыкально-ритмические движения.(«Как на тоненький ледок»… ).Разговор в ресурсном круге. Работа в паре. Художественно-творческая деятельность родителей и детей по оформлению страницы Альбома. Создание фотогазеты «Солнышко добра».

Оформление папки-передвижки «Слово к родителям» «АФО с родителями»

Материал к занятию:

Иллюстрации к русским народным сказкам «Петушок и бобовое зернышко», «Заюшкина избушка», «Петушок – золотой гребешок», Снегурушка и лиса»;

-иллюстрированный материал для активного занятия «Дороги добра» (три листа с иллюстрациями на одну пару детей),карандаши;

-аудиозапись с детской песней «ДОРОГОЮ ДОБРА» (сл. Энтин. ,композитор Минков)

Предварительная работа:

-Беседа с детьми о жизненных путях-дорогах и добрых делах детей и взрослых;

-НОД «Шкатулка добрых дел»;

-драматизация сказки «Петушок и бобовое зернышко»;

-разучивание хороводной игры «Как на тоненький ледок»;

-изготовление папки-передвижки  «Активное занятие с детьми и  родителями»;

-составление фотогазеты «Солнышко добра»;

-сюжетно-ролевая игра «Путешествие»;

Чтение потешек,  разучивание пословиц о  добре, хороводных игр «Огород»,

 «Ой, вставала я ранешенько», произведений с последующим обсуждением К. Лукашевич «Добрая девочка», «Вовка – добрая душа»; 

дидактические игры «Кто знает больше вежливых слов», 

 «Мешок добрых дел», лото «Доброе дело»;

выставка художественной литературы на тему «Добрая книга»;

-чтение второй книги для развития детей 4-5 лет «В добрый путь» под общей редакцией профессора РАЕН И.А. Кузьмина. 

Работа с родителями:

-Консультация «Слово к родителям»;

-Совместное выполнение заданий  детьми и родителями в книге №2 «В добрый путь»;

-Изготовление кормушек;

-Помощь в организации фотовыставки «Делаем добрые дела»;

-Составление рассказа «Дорога добра».

Ход НОД.

Звучит песня «ДОРОГОЮ ДОБРА» (сл. Энтин. Ю,композитор Минков).

Организационный момент 

Дети входят в группу и становятся полукругом:

Ребята, у нас сегодня гости. Давайте мы им подарим наше хорошее настроение и дружеское приветствие

1.Присоединение к теме.  

На доске – иллюстрации к русским народным сказкам «Петушок-золотой гребешок», «Петушок и бобовое зернышко», «Заюшкина избушка», «Снегурушка и лиса»

Беседа. 

Воспитатель читает отрывок из сказки «Петушок и бобовое зернышко» и предлагает детям отгадать и назвать  сказку.

«Жил-был петушок и курочка. Петушок все торопился, все торопился, а курочка знай себе, приговаривает:

— Петя, не торопись. Петя, не торопись...»

--Ребята, как называется это сказка? (Петушок и бобовое зернышко)

-Верно, молодцы, «Петушок и бобовое зернышко»!

-Покажите иллюстрацию к этой сказке (дети находят и показывают иллюстрацию).

Воспитатель.

Вспомним содержание сказки:

-Кто помогал курочке выручить петушка из беды?

-Хозяюшка, хозяин, кузнец, коровушка.

-Какими словами можно назвать курочку?

- Добрая, отзывчивая, заботливая, вежливая, 

-Ребята, а чему учит эта сказка?

-заботиться друг о друге, не бросать друзей в беде.

-Что мог сказать петушок курочке?

-Спасибо тебе курочка за помощь и заботу, я тоже хочу быть добрым, как и ты, помогать другим 

Воспитатель:

-Да, ребята в сказке герои совершают добрые дела и поступки. Даже иногда добрые дела помогают спасти жизнь. Вот так это и было в сказке « Петушок и бобовое зернышко»

Предлагаю детям сесть в круг.

2. Ресурсный круг.

Подготовительный этап.

-Дети, вы любите загадки? Послушайте внимательно новую загадку:

« От дома начинается,

У дома и кончается.»

-Правильно, дорога.

-Дети, дороги, по которым идет человек, совершая добрые поступки и дела, называются дорогами добра.

Сегодня мы поговорим с вами о дорогах добра, о том, к  каким добрым делам и поступкам ведут они.

Основной этап

Беседа с детьми на тему «Дорога добра».

 Воспитатель:

-Все мы, взрослые и дети, ходим по разным дорогам. Но, наверное, у каждого есть любимая дорожка, по которой он идет делать добрые дела. 

А куда ведут ваши любимые дороги?  

-Начнем с меня (воспитатель рассказывает детям).

«Моя любимая дорожка каждое утро ведет к вам, в наш детский сад, на работу к дорогим детям. Здесь работают мои коллеги: заведующий, воспитатели, музыкальные и физкультурные руководители, меицинские работники, младшие воспитатели, повара. Все, кто работает в нашем детском саду, стараются делать добрые дела для детей. У нас чисто, уютно, красиво, у детей много игрушек и интересных занятий».

-А куда ведут ваши любимые дороги? (Дети в кругу по желанию рассказывают о своих любимых дорогах, передавая по кругу платочек)

-Будем говорить так: « я иду дорогой добра, потому что совершаю добрые дела…»

Воспитатель:

-Спасибо, дети, за ваши трогательные рассказы. Конечно, добрые дела выполнять приятно: близкие, знакомые и незнакомые люди благодарны, и долго помнят о них.

Физминутка  

«Как на тоненький ледок…»

2.  Активное занятие «Дороги добра» (работа в паре) 

Присоединение

Дети садятся за столы

Воспитатель. Не только слова, но и дела должны быть добрыми. Вот как гласит пословица «Не одежда красит человека, а его добрые дела».

Сейчас мы с вами рассмотрим картинки и поговорим о том, куда ведут дороги добра (дети садятся за столы, работа в парах).

Гимнастика для глаз

Открываем глазки -  раз,

А зажмуриваем – два,

Три, четыре, пять,

Раскрываем глазки шире.

А теперь опять сомкнули глазки,

Наши глазки отдохнули.

Индивидуальный этап.

-Послушайте задание. Внимательно рассмотрите иллюстрации и отметьте знаком «+» те дороги, по которым вы пойдете, чтобы совершать добрые дела.

(иллюстрации с изображением мальчика и девочки (в центре): храм, кормушка для птичек, больного друга, бабушки

 

По окончании индивидуального этапа работы предложить детям отложить в сторону эти листы и взять лист для развития на двоих .

Работа в парах

Воспитатель:

 — А теперь вместе рассмотрите картинку, подумайте, куда вы

поведете ваши совместные дороги добра. Договоритесь и решите, кто из вас проведет их, а кто расскажет о дорогах добра (по окончании работы один ребенок из каждой пары рассказывает о дорогах добра).

В ходе работы воспитатель наблюдает за тем, как дети выполняют правила общения (умение слушать, доброжелательность, внимание).

3. Экспертная оценка. 

Предлагаю одной из пар показать выбранные иллюстрации и объяснить свое решение. Ответ начинать со слов: «Мы решили… », «Мы думаем… », «Мы отметили», «Мы выбрали». Предлагаю детям, кто согласен с данным решением, поднять руку. 

Далее даю экспертную оценку: показываю иллюстрации и объясняю правильность выбора (Воспитатель представляет свой вариант выполнения задания: кратко рассказывает, почему каждую из выбранных дорог можно назвать «Дорогой добра»).

1.Дети навестили свою бабушку, она всегда рада, когда внуки приходят к ней в гости.

2.Дети навестили свою больную подругу, она очень благодарна своим друзьям за то, что они не забывают о ней.

3.Подкормили птиц, чтобы они не голодали зимой.

4.Посетили храм, поставили свечку и пожелали здоровья всем родным и близким.

Все эти дороги можно назвать дорогами добра, потому что они ведут к добрым делам и поступкам.

-У кого задание выполнено так же, поднимите руки?

-Ребята, вы молодцы: внимательно слушали друг друга, вежливо общались, вовремя справились с заданием.

  4. Заключительный этап.

Итог:

 Воспитатель:

-Запомните дети, добрые дороги ведут к добрым делам и поступкам и  от добрых дел мир становится добрее.

 Добрые поступки совершали во все времена ваши бабушки и дедушки, мамы и папы, и вы старайтесь  творить добро.

Добрые дела  всегда украшают человека, у добрых людей много друзей.

РЕФЛЕКСИЯ:

- Что вы почувствовали, когда совершали добрые поступки?

-Радость от того, что кому – то  помогли (хорошее настроение, теплоту)

- Вы ребята стали счастливее и те, кому вы помогли, тоже стали добрее и счастливее.

Мы с вами продолжаем нашу дорогу добра: сегодня после занятия отправимся на прогулку  и подкормим зимующих птиц.

Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...

План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".

Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим.  Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ

При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»

Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»

Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...

Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Ветка рябины»

Конспект непосредственной образовательной художественной  деятельности с детьми средней группы....