нод наземный транспорт
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Иванюк Светлана Николаевна

учить сравнивать предметы, узнать виды наземного транспорта,его составные части. Развивать внимание, память, мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_nazemnyy_transport.docx14.51 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  Познание предметного мира

Тема: «Наземный транспорт»

                                                                                                                            Первая младшая группа

Виды детской деятельности: познавательно- исследовательская, чтение художественной литературы, игровая.

Цели: учить сравнивать предметы

Обучающие : узнавать виды наземного транспорта, его составные части;

Развивающие: развивать внимание, память, мышление.

Планируемые результаты: умеет по словесному  указанию взрослого находить  предметы; эмоционально откликается на игру; проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно- художественные произведения, проявляет интерес к рассматриванию иллюстраций

Ход занятия

  1. Определение количества предметов с помощью слов «один», «много».

Воспитатель ( показывает одну машинку). Сколько машинок? (Дети отвечают: «одна машина», воспитатель показывает рисунок с  изображением  нескольких машин.) Сколько машин на рисунке? (Много машин)

  1. Проговаривание звукоподражаний.

Воспитатель . Шины автомобиля шуршат по дороге так: «ш-ш-ш-ш». Прошуршите ,как шины автомобиля. ( Дети произносят ш-ш-ш-ш.)

  1. Название цвета предметов.

Воспитатель показывает изображение машин разного цвета и предлагает детям назвать цвета.

  1. Определение величины предмета.

Воспитатель показывает изображения машин разной величины, дети определяют, какая машина большая, а какая маленькая.

  1. Ознакомление с составными частями предметов.

Воспитатель  показывает и называет составные части игрушечной машины: колёса, руль, кабину, кузов, двери. Дети повторяют названия; затем воспитатель показывает части машины, а дети называют их  самостоятельно.

  1. Слушание стихотворения А .Барто «Грузовик»

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык-

Опрокинул грузовик.

-Кто ездил в машине? (Люди)

- У вас есть машина?

- Какого она цвета?

7.  Ознакомление с составными частями автобуса.

Воспитатель показывает изображение автобуса и называет вид транспорта, дети повторяют. Затем воспитатель указывает на составные части автобуса, называют их, побуждает детей повторить названия.

8.Упражнение в определении величины предмета.

Воспитатель показывает картинки с изображением автобуса и машины. Дети находят различия между ними. (Автобус большой, машина маленькая).

- Кто ездит в автобусе? (Люди.)

- Сколько людей может вести автобус? (много).

9. Упражнение на развитие внимания.

Воспитатель выставляет три игрушечные машины разного цвета, предлагает детям рассмотреть их, затем закрыть глаза. Одна машина убирается, дети открывают глаза и говорят, какой машины не хватает.

10. Ознакомление с составными частями троллейбуса.

Воспитатель  показывает изображение троллейбуса и читает стихотворение.

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их «усами».

Воспитатель  указывает на составные части троллейбуса, называет их и побуждает детей повторить за ним. Затем задает вопросы:

- Похож троллейбус на автобус?

- Что есть у троллейбуса?

11. Название видов транспорта.

Воспитатель показывает изображение троллейбуса, машины, автобуса, дети называют вид транспорта.

12. Рефлексия.

-Вы видели на улице машину, автобус, троллейбус?

- Зачем нужен автобус?

-Что есть у троллейбуса?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наземный транспорт

Наземный транспорт...

Презинтация "Наземный транспорт"

Презинтация "Наземный транспорт"-создана для расширения кругозора детей 4-6 летнего возраста. Знакомство с большинством встречающихся машин и их назначением....

наземный транспорт

изображения наземного транспорта и стихотворение о нем...

Тема «Наземный транспорт. Автомобиль»

о поведения на дорогах.Т.Ф.Саулина “Три сигнала светофора”3.Занятия по правилам дорожного движения.4.Т.А.Шорыгина “Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет”5 .Непо...

Конспект занятия по теме "Наземный транспорт"

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром по теме "Наземный транспорт"....

ПЛАН-КОНСПЕКТ Совместной игровой деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста на ТЕМУ: «Виды наземного транспорта»

Совместная игровая деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА:«Виды наземного транспорта»Тема: «Виды наземного транспорта»Цели:·       Закрепление ...

Наземный транспорт

Папка-передвижка...