Викторина по ПДД в подготовительной к школе группе
материал по обж

Гилева Рафига Шамильевна

Викторина по ПДД в поготовительной к школе группе "Знатоки правил дорожного движения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx31.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Викторина "Знатоки правил дорожного движения"

Подготовила Гилева Р.Ш.

воспитатель 1 категории

Возраст детей - 6-7 лет

Приоритетная  образовательная область - социально-коммуникативная Вид занятия – закрепление ранее приобретенных знаний

Форма организации детей: фронтальная

Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения.

Задачи:

Образовательные -  уточнить имeющиeся у дeтeй знaния  oб элeмeнтaх дoрoги, oб учaстникaх дoрoжнoгo движeния,  сигнaлaх светoфoрa,

 нaзнaчeниe дoрoжных знaкoв.
Развивающие -  рaзвивaть  внимaниe, нaхoдчивoсть, сooбрaзитeльнocть

Воспитательные -  вoспитывaть бережное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих, чувствo кoллeктивизмa.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие;

речевое развитие; физическое развитие.

Интеграция детских видов деятельности:

игровая; познавательная; двигательная; музыкальная

Предварительная работа:

Работа с дидактическим материалом;

Наблюдения за транспортом на прогулке;

Рассматривание иллюстраций с изображением улиц, транспорта, знаков;

Чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор»; С. Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В. Клименко «Происшествия с игрушками»;

С. Михалков «Три чудесных цвета»«Моя улица»«Скверная история»; В. Иришин «Прогулка по городу»; Н. Кончаловская «Самокат»,

Д. Хурманек «Перекресток»;

Разгадывание загадок на тему «Дорожные знаки»«Транспорт»;

Изготовление моделей домов, транспорта;

Рисование «Правила дорожного движения в рисунках детей»«Опасные ситуации на дороге»;

Планируемый результат:  Заинтересованность, желание правильно выполнять задание, активность детей, дети знают и называют правила дорожного движения, дорожные знаки, сигналы светофора.

Материалы и оборудование:

загадки, карточки  с изображением проблемных ситуаций на дороге,

наглядно-методическое пособие «Дорожные знаки», плакаты "Правила дорожного движения". иллюстрации к сказкам, магнитофон , пазлы "Дорожные знаки", жетоны красного и зеленого цвета

Ход викторины:

Звучит музыка. Дети приветствуют гостей.
Воспитатель: ребята, каждый день вы приходите в детский сад со взрослыми: мамами, папами, бабушками и дедушками, но совсем скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно.
Как вы думаете, сможете ли вы самостоятельно ориентироваться на дорогах наших улиц? (да)

Что для этого необходимо вам знать? (правила дорожного движения)

А вы хорошо знаете правила дорожного движения? (да)

Что ж,  мы сейчас проверим,  насколько хорошо вы знакомы  с правилами дорожного движения.

Для этого я предлагаю провести увлекательную игру - викторину "Знатоки дорожных правил".

Вам нужно  разделиться на 2 команды и выбрать капитанов команд ( дети делятся на команды с помощью красных и зеленых кругов)
В жюри , которое будет оценивать ваши знания, мы пригласим наших гостей,  инспектора ГИБДД, .....

Воспитатель:  мы начинаем нашу игру, сегодня встречаются команда "Красные" и команда "Зеленые".

Капитан команды "Красных"....

Капитан команды "Зеленых" ...

Прошу команды занять места.

Воспитатель: послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ  команда получает жетон. Чья команда наберет наибольшее количество  жетонов, та команда и выигрывает.

1 задание "Разминка"

Воспитатель:  ребята , вы любите мультфильмы? Сейчас проверим, внимательно ли вы смотрите мультфильм - назовите как передвигались герои мультфильмов. (Отвечают команды по очереди.)

Вопросы для команды  "Красных"

1 На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).

2Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).

3Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).

4С помощью чего передвигался Карлсон? (с помощью пропеллера)

Вопросы для команды  "Зеленых"

1Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).

2 На чем катался Кай? (На санках).

3 В сказке "Золушка" на чем передвигался слуга короля (с помощью сапога- скорохода)  

4На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете).

Воспитатель: ребята вы молодцы, правильно назвали транспортное средство сказочных героев. Поэтому каждая команда получает жетоны.

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Воспитатель: в нашем современном мире на наших дорогах движутся  современные  легковые и грузовые автомобили, автобусы, трамваи и троллейбусы. Проезжая часть очень оживленная.  И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. 

Как называются эти правила? (правила дорожного движения)

2 задание: «Вопрос - ответ»

Вопросы для команды "Красных"

1. Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы)

2. Где должны ходить пешеходы?(По тротуару)

3. Где ездят машины?(По дороге, по проезжей части)

4. Где разрешается переходить улицу?

(По светофору, по пешеходному переходу)

5. Как обозначается  пешеходный переход на проезжей части?

( белые  полоски – «зебра»)

6. Как нужно переходить улицу?

(Спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате, велосипеде…)

7. А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрестке?

(Регулировщик)

Вопросы для команды "Зеленых"

1. Какие пешеходные переходы вы знаете?

(Подземный, наземный, надземный)

2. Что регулирует движение на улице?(Светофор)

3. По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить?

(Надо придерживаться правой стороны)

4. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?(На зеленый)

5. Как называется место ожидания пассажирского транспорта? (остановка)

6.  С какой стороны надо обходить автобус (сзади)

7. Когда вы вышли из дома на улицу, вы стали...(пешеходами)

Когда вы сели в автобус, вы стали... (пассажирами)

Воспитатель: Замечательно! На все вопросы  дали правильные ответы и с этим заданием вы справились.

А сейчас вопрос  для всех:

Кого называют водителем? (человек управляющий транспортным средством)

3 задание подвижная игра «Извилистая дорога»

Воспитатель:  капитан команды берет на себя роль водителя, члены команды - пассажиры. Ребята перед вами извилистая дорога вам необходимо проехать на "машине" объезжая кегли, которые встречаются вам на пути не задев их и  вернуться обратно. Оцениваться будет не быстрота, а аккуратность и четкость проезда. 

 (Капитану дается руль, он ведет свою команду между кеглями, при этом все члены команды стоят друг за другом, держась за впереди стоящего игрока).

Воспитатель: молодцы ребята, вы уверенно прошли этот маршрут. не сбили ни одной кегли. Команды получают свои заслуженные жетоны.

4 задание  игра «Правильно - неправильно»

Воспитатель: каждой команде вручается  по 2   карточки с проблемной ситуацией на дороге,  вам нужно вместе обсудить и решить кто в этой ситуации поступил неправильно или правильно, и объяснить почему! 

Воспитатель:  и с этим заданием вы справились замечательно, молодцы!

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться ...опасно.

Свет зеленый говорит:..

Пешеходам путь открыт!

Желтый свет предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без промедленья.

Игра "Светофор" (на внимание)

Каждый сигнал светофора обозначает определенное задание, как только ребята увидят сигнал они выполняют задание  (красный - сидим, желтый – встаем, зеленый - маршируем).

5 задание: «В стране дорожных знаков»

Внимание, внимание.

Много есть различных знаков-

Эти знаки нужно знать.

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

Воспитатель: что это за знаки? Правильно, дорожные знаки.

Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название.

Знаки  бывают... (предупреждающиезапрещающие, указательные)

Воспитатель : сейчас капитаны команды должны собрать дорожный знак из пазлов, назвать его и объяснить в каких случаях он устанавливается. Пока капитаны заняты, мы с вами отгадаем загадки. Я буду загадывать загадки , а вы должны отгадать как называется знак  и показать его (загадки загадываются каждой команде по очереди).

 1. Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …? (
указательный знак "подземный переход")

2.  Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг - велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет 

(запрещающий знак «Движение на велосипеде запрещено»)

3. Покажите знак дорожный,

   Где кататься на велосипеде  можно.

 (указательный знак «Велосипедная дорожка»)

4. Заболел живот - не дойти  до дома

В ситуации такой  нужно знак найти, какой?   (знак сервиса "Пункт медицинской помощи»)

5. В этом месте, как ни странно,

   Ждут чего – то постоянно.

   Кто – то сидя, кто – то стоя

   Что за место здесь такое?   (знак сервиса«Автобусная остановка»)

6. Этот знак такого рода:

он на страже пешехода.

Переходим дружно вместе

Мы дорогу в этом месте.  (указательный знак «Пешеходный переход»)

7. Этот знак нам друг большой,

   От беды спасает,

   И у самой мостовой,

   Водителей предупреждает:

   «Осторожно, дети!»   (предупреждающий знак «Дети»)

8. Этот знак ну очень строгий

Коль стоит он на дороге

Говорит он нам : друзья

Ездить здесь совсем нельзя. ( Запрещающий знак "Движение запрещено")

Воспитатель: а сейчас нам свои знаки покажут и расскажут о них капитаны. Молодцы ребята, все дорожные знаки назвали и заслуженно получаете еще жетоны.

Подошла к концу наша игра - викторина.  И мы убедились, что вы хорошо знаете правила дорожного движения. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения.

Пока жюри подсчитывает результаты, у нас музыкальная пауза (звучит "Песенка про правила дорожного движения" Игоря Русских, дети исполняют танец)

Воспитатель:  А сейчас предоставим слово нашему строгому жюри. Объявление победителя игры - викторины "Знатоки дорожного движения"

Напутствие детям инспектора ГБДД И вручение дипломов участникам игры-викторины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – викторина, посвященная Дню Победы. Подготовительная к школе группа 6-7 лет

Играют две команды. Игра проходит в форме соревнования, которая состоит из  шести частей.Задание 1. «Разминка»Задание 2. «Домашнее задание»Задание 3. «Страницы боевой славы»Задание 4. «Помощ...

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА «УМНИКИ И УМНИЦЫ» /подготовительная к школе группа/

Программные задачи:-   Систематизировать знания о цифрах 5 и 6, закреплять знания об образовании этих цифр из 2-х меньших.-   Закреплять знания о числах первого десятка: соседи чис...

Викторина "Арктика" для детей подготовительной к школе группы

Викторина  «Арктика»в подготовительной к школе группе.Воспитатель: Свинцова Е.А.Цель: Закрепить знания детей об Арктике; особенностях природных условий Арктического края;  животных Арктики; ...

Викторина для детей логопедической подготовительной к школе группы по теме «Зимующие птицы».

Викторина проводится как заключительный этап лексической недели и проекта. Рекомендовано для детей 6-7 лет....

Викторина «Знатоки родного края" (подготовительная к школе группа)

Викторина "Знатоки родного края" является итоговым мероприятием для детей подготовительной к школе группы. Позволяет ребятам продемонстрировать знания, полученные в результате совместной деятельности ...

Конспект экологической шоу - викторины «Счастливый случай» в подготовительной к школе группе

Совместное мероприятие с родителямиЦель: расширять сотрудничество с родителями по экологическому воспитанию детей; представить новую форму взаимодействия дошкольного учреждения с семьёй...

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Вода-волшебница» в форме интеллектуальной игры-викторины «Вопрос на засыпку» (Подготовительная к школе группа)

Систематизировать, расширить и углубить знания о свойствах воды в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей....