Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Руфия Зайнуллина

Незнайка идёт в школу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_p.g.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления

для детей с аллергическими заболеваниями № 77» НМР РТ

Конспект

организованной  образовательной деятельности по развитию речи

(подготовительная группа)

                        «Незнайка идет в школу »

                   

                                                                                                  Воспитатель:                                                        Зайнуллина Руфия Камиловна

                                               2020год                                                                                                                                                     

Тема:

«Незнайка идет в школу»

Интегируемые образовательные

области:

Речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Вид:

Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

 Коммуникативная,

познавательная деятельность

Цель:

 Совершенствовать речь как средство общения. Систематизировать знания детей по обучению грамоте и развитию речи. Уточнить высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект. Продолжать совершенствовать все стороны речи.

Задачи:

Образовательные задачи: Закрепить знания детей о гласных, согласных звуках; умение различать звуки в словах, во фразовой речи;

-Закрепить умение детей делить слова на слоги.

-Закрепить умение детей составлять предложения из двух и более слов.

-Систематизировать знания детей о литературных жанрах.

-Развивающие. Развивать внимание, память, мышление, воображение.

-Развивать логическое мышление.

 Воспитательные. Воспитывать доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать

-Воспитывать доброту и отзывчивость.

Методические  приемы и организации деятельности:

Словесный: загадывание загадки, объяснение.

Наглядный: рассматривание, показ.

Оборудование и материалы:

 Ноутбук, проектор, экран, музыкальная запись П. И. Чайковский "Времена года. Весна"

Ход образовательной деятельности

- Здравствуйте ребята.

– Ребята, какое у вас сегодня настроение?

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Дети, мы целый год готовились с вами к школе. Давайте вспомним, чему мы с вами учились на занятиях по развитию речи и обучению грамоте?

- Сегодня нам придется вспомнить все и помочь одному мальчику во всем разобраться.

- Ребятки, кто это? (слайд 1)

Незнайка, как и вы, собирается в этом году в школу в первый класс. Но другой герой - Знайка решил проверить, готов ли Незнайка к школе и дал ему несколько заданий и вопросов. Незнайка боится ошибиться и просит у вас помощи. Поможем Незнайке?

- Задания, которые предложил Знайка по развитию речи. Скажите, а для чего нам нужна речь? Из чего состоит наша речь?

- Ответы детей

- Правильно, наша речь состоит из предложений. Послушайте предложение.

-Солнце светит ярко! (слайд №2)

-Сколько в нем слов? Какое первое?

-Какое последние? Молодцы.

-Давайте с вами составим предложения о весне. Первый ряд составляет предложение из двух слов, а второй ряд из трех слов.

-Какое первое слово в этом  предложении ? Какое последнее слово?  

-А из чего состоят слова? (Правильно из слогов).

Я говорю вам короткое предложение из двух слов - вы его изменяете, добавляете слова и делаете его длинным. (слайд 3)

Пришла весна.

Светит солнце.

Набухают почки.

Прилетают птицы.

Появляются подснежники.

Просыпаются животные.

Люди радуются.

Молодцы! То есть предложения могут быть короткими и длинными, состоят они из слов. А про какое время года мы с вами сейчас говорили?

Гимнастика для глаз.

- А теперь закройте глазки. Расслабьтесь. Я вам предлагаю послушать музыкальную композицию. Великий русский композитор Петр Ильич Чайковский сочинил композицию "Времена года. " где есть часть под названием "Весна". Послушайте эту красивую мелодию, а потом расскажете, что вы видели, когда слушали ее, что вам представлялось? (ответы детей)

- Слов много, все они звучат по-разному и имеют разное значение. Например, есть слова, которые обозначают предметы, действия, признаки.

Молодцы! И с этим заданием исправились.

 Незнайка любит играть разные игры. И предлагает поиграть в игру «Наоборот» (с мячом).

Радостный-грустный

Весна-осень

Лето-зима

Сухой-мокрый

Длинный-короткий

Высокий-низкий

Молодцы! Вы справились с этим заданием!

- Мы сказали, что наша речь состоит из предложений, предложения - из слов, а слова? Слова мы на что делим?

- Как можно узнать сколько слогов в слове?

- Следующее задание от Знайки. Нам нужно помочь Незнайке определить количество слогов в названии животных. (слайд 4)

- Незнайка благодарит вас, за то, что вы выполнили это задание без ошибок!

Продолжим выполнять задания Знайки.

 Игра «Посчитай слоги»

- А из чего состоят слоги? (Из звуков).

-Какие бывают звуки? (Гласные и согласные).

-Согласные бывают какие? (Твердые и мягкие).

Звуковой анализ слова «Весна, цветы, солнце, вода,   ваза»

А теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге,

(повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна:

(потягивание рук вверх)

К нам опять пришла весна!

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил

(вращение головой)

Наклонялся взад, вперед

(наклоны)

Вот он по лесу идет

(ходьба вперевалочку)

Ищет мишка корешки,

(наклоны вперед)

Наконец медведь наелся,

И на бревнышке уселся (садимся)

- Отгадайте загадку от Знайки.

В этот месяц таит всё,

В этот месяц снег идёт,

В этот месяц все теплей,

В этот месяц женский день.

-= Март =-

- А какие еще праздники бывают весной?

 Игра «Назови слово на заданную букву».

- Ребятки, вы успешно выполнили задания Знайки и помогли Незнайке. Он благодарит вас! И мы можем его отправлять в школу. До свидания, Незнайка, желаем тебе успехов в учебе!

- Ребятки, скажите, что мы сегодня делали на занятии?

- Что сегодня мы повторили, что узнали?

- Какое задание вам понравилось особенно?

- Какое задание было для вас сложным?

Спасибо за вашу работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи» «К нам пришли гости»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи»«К нам пришли гости»Цель:Учить детей составлять рассказа описательн...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему:  Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки" 

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи (по познавательному развитию, по развитию речи, по рисованию, по ознакомлению с природой и т.д.) «Перелётные птицы»

Цель- расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний о перелетных птицахЗадачиКоррекционно-образовательные:- расширять знания о перелетных птицах;- упражнять в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы.

Конспектнепосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы...