Технологии формирования у детей опыта безопасного поведения дома, на улице, в природе
статья по обж (младшая группа)

    «Технологии формирования у детей опыта безопасного поведения дома, на улице, в природе».

( из опыта работы воспитателя младшей группы)

   Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных  условиях-одна из самых актуальных. Поэтому одним из направлений реализации образовательной области «Социально-коммуникативного развития» в ДОУ, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту ДО, является формирование у ребёнка основ безопасного поведения в быту, социуме и природе. Создание условий для формирования у детей навыков безопасного поведения, систематическая  воспитательно- образовательная работа по ознакомлению их с правилами такого поведения. Расширение пространства, в котором проявляет свою активность ребенок на разных возрастных этапах развития, неизбежно приводит к появлению множества опасностей. Все их предотвратить невозможно, но в силах воспитателя научить детей распознавать и предвидеть потенциальные угрозы жизни и здоровью и, по возможности, научиться избегать их. Формирование основ безопасного поведения у детей - это повседневная, трудная, но крайне важная работа. Дошкольный возраст – оптимальный период формирования Актуальность проблемы безопасности жизнедеятельности человека и обусловила выбор направления работы с детьми.

  • формирование основ по сохранению и укреплению здоровья;
  • воспитание безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации, по    возможности избегать их, при необходимости - действовать.

Чтобы успешно проводить целенаправленную, систематическую работу с детьми в этом направлении для получения положительных результатов я  определила для себя основные задачи предстоящей работы:

  • знакомство с бытовыми источниками опасности, с необходимыми действиями в случае опасности, формирование опасности в быту;
  • развитие основ экологической культуры, воспитание ответственного и бережного отношения к родной природе;
  • воспитание грамотного участника дорожного движения;
  • воспитание чувства взаимопомощи и товарищества.

Для реализации предстоящих задач в группе организована  предметно-развивающая среда для ознакомления детей с основами безопасности.

В нее входят:

1).Центр безопасности, который содержит материалы:

  • макет улицы с дорожными знаками, разметкой для транспорта и пешеходов, светофор.
  • атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Автобус», «Шофер», «Спасатели», «Скорая помощь»
  • наглядный «Как избежать неприятности», «Не играй с огнем», «Если малыш поранился»,

 «Пожарная безопасность», «Съедобные и не съедобные грибы», «Лекарственные растения»

  • ЛЭП бук «Безопасность»

2).Игротека, которая содержит:

  • дидактические игры  «Опасно не опасно», «Продолжи ряд», «Четвертый – лишний», «Назови одним словом», «Так не так».
  • развивающие настольно-печатные игры «Азбука безопасности», «Внимание! Дорога!», «Дорожные знаки», «Лото осторожностей», «Лото пешехода».

3). Предметы, с помощью которых ребенок знакомится с правилами безопасного обращения с ними. Это колюще-режущие предметы (иголки, ножницы, нож),  электроприборы (магнитофон,  проигрыватель, утюг, пылесос). (Все предметы находятся вне доступа детьми)

4). Библиотека, в которой имеются познавательная и художественная литература, иллюстрации для рассматривания и обсуждения различных ситуаций, раскраски по ОБЖ.

Результаты моей работы по безопасности во многом зависят от правильного  выбора метода обучения.  В работе с детьми я использовала различные формы и методы обучения:

  • наглядные (наблюдения, экскурсии, рассматривание картин и иллюстраций, реальные предметы);
  • словесные (беседы, рассказы, чтение художественной литературы);
  • практические (опыты).

Систематическую, целенаправленную работу с детьми я начала с первой младшей группы. Работая, с детьми в этой группе я обратила внимание на то, что пристальное и целенаправленное усвоение материала по безопасности появилось только к концу  младшей группы.

В процессе занятий, бесед, игр старалась не скупиться на похвалу и словесные поощрения, искренне радовалась их малейшим достижениям.

 Работа по безопасности шла в тесном контакте с родителями. Для благополучия ребенка очень важно выбрать четкую стратегию сотрудничества. Ведь круг проблем, связанный с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому необходим тесный контакт с родителями, ведь они – заинтересованные партнеры, активные помощники в работе с детьми по данному направлению. Ничто не воспитывает с такой убедительностью, как наглядный пример взрослых, поэтому в уголке для родителей помещала информационные материалы, рекомендации, памятки по данной теме. Они охотно отзывались на  просьбу помочь в той или иной просьбе. В индивидуальных  доверительных беседах с родителями информировала их о результатах обследования детей, делая особый акцент на положительные моменты. Вместе с тем в тактичной форме обсуждали проблемы каждого ребенка и возможные пути оказания ему помощи не только в детском саду, но и дома. На родительском собрании проводила анкетирование родителей, позволяющие выявить степень их интереса к данной теме.

 Практическая значимость моего опыта работы заключается в том, что обобщенные материалы работы могут быть использованы педагогами других детских садов в практике работы с детьми первой младшей группы с целью обучения правилам безопасности и привитие навыков правильных действий.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                   Махмутова О.И.,воспитатель

                                                                                                   ГБДОУ детский сад №132 Выборгского района

                                                                                                                                                         Санкт-Петербурга

                                           

    «Технологии формирования у детей опыта безопасного поведения дома, на улице, в природе». 

( из опыта работы воспитателя младшей группы)

   Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных  условиях-одна из самых актуальных. Поэтому одним из направлений реализации образовательной области «Социально-коммуникативного развития» в ДОУ, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту ДО, является формирование у ребёнка основ безопасного поведения в быту, социуме и природе. Создание условий для формирования у детей навыков безопасного поведения, систематическая  воспитательно- образовательная работа по ознакомлению их с правилами такого поведения. Расширение пространства, в котором проявляет свою активность ребенок на разных возрастных этапах развития, неизбежно приводит к появлению множества опасностей. Все их предотвратить невозможно, но в силах воспитателя научить детей распознавать и предвидеть потенциальные угрозы жизни и здоровью и, по возможности, научиться избегать их. Формирование основ безопасного поведения у детей - это повседневная, трудная, но крайне важная работа. Дошкольный возраст – оптимальный период формирования Актуальность проблемы безопасности жизнедеятельности человека и обусловила выбор направления работы с детьми.

  • формирование основ по сохранению и укреплению здоровья;
  • воспитание безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации, по    возможности избегать их, при необходимости - действовать.

Чтобы успешно проводить целенаправленную, систематическую работу с детьми в этом направлении для получения положительных результатов я  определила для себя основные задачи предстоящей работы:

  • знакомство с бытовыми источниками опасности, с необходимыми действиями в случае опасности, формирование опасности в быту;
  • развитие основ экологической культуры, воспитание ответственного и бережного отношения к родной природе;
  • воспитание грамотного участника дорожного движения;
  • воспитание чувства взаимопомощи и товарищества.

Для реализации предстоящих задач в группе организована  предметно-развивающая среда для ознакомления детей с основами безопасности.

В нее входят:

1).Центр безопасности, который содержит материалы:

  • макет улицы с дорожными знаками, разметкой для транспорта и пешеходов, светофор.
  • атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Автобус», «Шофер», «Спасатели», «Скорая помощь»
  • наглядный «Как избежать неприятности», «Не играй с огнем», «Если малыш поранился»,

 «Пожарная безопасность», «Съедобные и не съедобные грибы», «Лекарственные растения»

  • ЛЭП бук «Безопасность»

2).Игротека, которая содержит:

  • дидактические игры  «Опасно не опасно», «Продолжи ряд», «Четвертый – лишний», «Назови одним словом», «Так не так».
  • развивающие настольно-печатные игры «Азбука безопасности», «Внимание! Дорога!», «Дорожные знаки», «Лото осторожностей», «Лото пешехода».

3). Предметы, с помощью которых ребенок знакомится с правилами безопасного обращения с ними. Это колюще-режущие предметы (иголки, ножницы, нож),  электроприборы (магнитофон,  проигрыватель, утюг, пылесос). (Все предметы находятся вне доступа детьми)

4). Библиотека, в которой имеются познавательная и художественная литература, иллюстрации для рассматривания и обсуждения различных ситуаций, раскраски по ОБЖ.

Результаты моей работы по безопасности во многом зависят от правильного  выбора метода обучения.  В работе с детьми я использовала различные формы и методы обучения:

  • наглядные (наблюдения, экскурсии, рассматривание картин и иллюстраций, реальные предметы);
  • словесные (беседы, рассказы, чтение художественной литературы);
  • практические (опыты).

Систематическую, целенаправленную работу с детьми я начала с первой младшей группы. Работая, с детьми в этой группе я обратила внимание на то, что пристальное и целенаправленное усвоение материала по безопасности появилось только к концу  младшей группы.

В процессе занятий, бесед, игр старалась не скупиться на похвалу и словесные поощрения, искренне радовалась их малейшим достижениям.

 Работа по безопасности шла в тесном контакте с родителями. Для благополучия ребенка очень важно выбрать четкую стратегию сотрудничества. Ведь круг проблем, связанный с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому необходим тесный контакт с родителями, ведь они – заинтересованные партнеры, активные помощники в работе с детьми по данному направлению. Ничто не воспитывает с такой убедительностью, как наглядный пример взрослых, поэтому в уголке для родителей помещала информационные материалы, рекомендации, памятки по данной теме. Они охотно отзывались на  просьбу помочь в той или иной просьбе. В индивидуальных  доверительных беседах с родителями информировала их о результатах обследования детей, делая особый акцент на положительные моменты. Вместе с тем в тактичной форме обсуждали проблемы каждого ребенка и возможные пути оказания ему помощи не только в детском саду, но и дома. На родительском собрании проводила анкетирование родителей, позволяющие выявить степень их интереса к данной теме.

 Практическая значимость моего опыта работы заключается в том, что обобщенные материалы работы могут быть использованы педагогами других детских садов в практике работы с детьми первой младшей группы с целью обучения правилам безопасности и привитие навыков правильных действий.

     

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологии формирования у детей опыта безопасного поведения дома,на улице,в природе(из опыта работы воспитателя)

Технологии формирования у детей опыта безопасного поведения дома, на улице, в природе ( из опыта работы воспитателя)...

Статья «Технологии формирования у детей опыта безопасного поведения дома, на улице, в природе"

Статья "Технологии формирования у детей опыта безопасного поведения дома, на улице, в природе"...

Технологии формирования у детей опыта безопасного поведения дома, на улице, в природе.

Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей носит системный характер....

Технологии формирования у детей опыта безопасного поведения дома, на улице, в природе (из опыта работы воспитателя средней группы)

Безопасность жизни и деятельности - насущная потребность человека. Одним из направлений реализации образовательной области«Социально-коммуникативного развития» в ДОУ, согласно Федеральному...

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ И В ПРИРОДЕ

Описание методов и приёмов формирования у детей навыков безопасного поведения в быту и в природе из опыта воспитателя детского сада...

Картотека игр-тренингов по формированию у детей опыта безопасного поведения в быту, социуме, на природе.

Данная картотека игр позволит детям сформировать безопасное поведение в быту, социуме, на природе....

Опыт работы по формированию у детей основ безопасного поведения в быту, социуме и природе

Опыт работы по формированию у детей основ безопасного поведения в быту, социуме и природе...