Картотека игр-тренингов по формированию у детей опыта безопасного поведения в быту, социуме, на природе.
материал по обж (подготовительная группа)

Болгова Настасья Павловна
Данная картотека игр позволит детям сформировать безопасное поведение в быту, социуме, на природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry-treningi_po_bezopasnosti.docx310 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание игр.

  1. Игра «Петух и лиса»
  2. Ядовитые растения.
  3. «Похитители и находчивые ребята»
  4. «Один дома»
  5. Происшествия на дороге.
  6. Игра-тренинг «Незнакомец»
  7. «контакты с незнакомыми людьми дома»
  8. «Помогите! Полиция!»
  9. «Я не должен...»
  10. «Если возник пожар»
  11. «Что, где, когда?»

  1. Игра «Петух и лиса».

Цель: формирование правил поведения в ситуации похищения.

Вспомнить и обыграть с детьми, как в сказке петушок зовет своих друзей на помощь, когда его похитила лиса. Напомнить, что в подобной ситуации, нужно кричать очень громко. Предложить детям, по желанию разыграть сценку из сказки. При обсуждении, донести до детей информацию: «Что они должны делать, если их будут похищать».

  1. ЯДОВИТЫЕ РАСТЕНИЯ.

Цель: учить детей узнавать ядовитые растения; дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться.

Игра «Распутай путаницу»

Дети подходят к столу. На столе лежат картинки, на которых нарисованы отдельные части растений, детям предлагается их соединить.

Вопросы: какие растения вы знаете?

Какие из названных растения ядовиты?

Загадка: на зелёном шнурочке - белые звоночки. (ландыш)

СИТУАЦИЯ.

Мальчик гулял по лесу и увидел красивые белые цветы: «Какие красивые и душистые цветочки у ландыша! Наверное, и ягоды вкусные?» - воскликнул мальчик.

Прав ли мальчик? (Не прав.)

Почему? (у ландыша ягоды ядовитые, их есть нельзя.)

Какие ещё ядовитые растения вы знаете? (Лютик, вороний глаз, белена, дурман.)

Нужно их уничтожать? (Нет. Это пища для птиц и зверей. Растения очищают воздух, имеют лечебные свойства. Некоторые занесены в Красную книгу.)

Как нужно обращаться с ядовитыми или незнакомыми вам растениями? (Не рвать.)

Думаю, что мы ответили на вопрос мальчика. Если он встретит ландыши в лесу, то не будет их трогать.

Обыгрывание ситуации Прогулка в парке или в лесу.

Что надо помнить, когда гуляешь в парке, в лесу.

Если увидишь красивое незнакомое растение с яркими плодами, не спеши его срывать: оно может быть ядовито;

нельзя жевать первую попавшую травинку;

приди с прогулки из леса, парка, обязательно вымой руки.

  1. Игра «Похитители и находчивые ребята».

Цель: отработка действий при попытке похищения.

Дети делятся на две команды: похитители и находчивые ребята. Похитители пытаются самыми разными способами перевести ребят за черту (тянут, тащат, перетаскивают), а ребята стараются им сопротивляться (кричат, вырываются, падают). Правило – нельзя в этой игре кусаться и драться. На выполнение задачи похитителям отводится определенное время, например 2 минуты. Затем команды меняются ролями.

  1. Игра – тренинг «Один дома»

Цель: развивать  у детей умения моделировать последовательность действий при возникновении пожароопасной ситуации.

Правила: ребенок должен смоделировать пожароопасную ситуацию и правила поведения в этой ситуации.

  1. Игра – тренинг «Проишествия на дороге»

Цель: закреплять представления о правилах безопасного поведения пешеходов и водителей.

Правила: разыгрывание различных опасных ситуаций, возникающих на дороге.

  1. Игра-тренинг «Незнакомец»

Цель: упражнять в умении правильно вести себя в ситуациях с незнакомым человеком, формировать модель поведения в подобных ситуациях.

Правила: смоделировать безопасное поведение при встрече с незнакомым человеком.

  1. «контакты с незнакомыми людьми дома».

Разбейте детей на пары. Пусть кто-то из играющих представит себе, что он один дома играет в игры, листает книжку или смотрит телевизор, и вдруг звонят в дверь. Другой ребенок будет выполнять роль бандита, который говорит приятным голосом, называет по имени маму и папу, убеждает, что это они его послали, и просит открыть дверь.

Предложите детям разыграть этот сюжет. Пусть они придумают слова, которые говорит бандит, уговаривая ребенка открыть ему дверь, делая при этом ласковым голосом заманчивые предложения.

На следующем этапе игры специально остановитесь на том, что должен отвечать ребенок в этой ситуации и как ему следует себя вести. Выслушайте мнения детей по этому поводу и предложите им следующие образцы поведения:

• не нужно подходить к двери, разговаривать с «чужим» человеком;

• если вступил в разговор, то не говори, что ты дома один. Скажи, что папа спит и просил его не будить, или что папа в ванной, или «Мы с папой играем» (смотрим телевизор, попроси уйти и не мешать.

При этом объясните, что можно позвонить по телефону соседям или близко живущим родственникам (знакомым) и рассказать им, что происходит.

Попросите детей продолжить игру, используя эти образцы поведения.

  1. «Помогите! Полиция!»

Цель.

  • Сформировать представление о том в каких случаях необходимо обращаться за помощью в милицию.

Материал. Карточки с изображением телефонного аппарата на котором написан номер службы полиции - 02. Наборы сюжетных картинок с изображением различных жизненных ситуаций, требующих и не требующих вмешательства милиции.

Ход игры

Дети делятся на команды по трое. Воспитатель раздает каждой команде наборы сюжетных картинок и карточки с номером вызова милиции. Играющие стараются как можно 6ыстрее разложить карточки с

изображением телефона около картинок с ситуациями, которые требуют вмешательства милиции. После игры дети обсуждают результаты действий каждой команды.

  1. «Я не должен...»

Цель.

  • Учить разграничивать понятия «могу», «должен», «хочу».
  • Совершенствовать знания детей о социальных нормах.

Материал. Серии сюжетных картинок, связанных с приемлемыми и неприемлемыми взаимоотношениями в системах: взрослый - ребенок; ребенок - ребенок; ребенок - окружающий мир. Шаблон «Я не должен» (например, изображение знака «-»).

Ход игры

Дети раскладывают около шаблона те картинки, которые изображают ситуации, неприемлемые во взаимоотношениях между людьми, между человеком и природой, человеком и предметным миром. Затем объясняют свой выбор.

  1. «Если возник пожар»

Цель.

  • Знакомить детей с правилами безопасного обращения с огнем.
  • Закрепить знание номера телефона экстренной пожарной службы.

Ход игры

Дети становятся в круг. В центре - воспитатель с воздушным шаром в руке. Он произносит стихотворные строки и, не договаривая последнего слова, передает шар одному из детей. Ребенок быстро досказывает строку и передает шар другому и т.д. Если ребенок отвечает неправильно, он

выбывает из игры, а шар переходит к педагогу.

Воспитатель.

Этот шар в руках недаром.

Если раньше был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар –

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнем беспечны люди,

Где взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой, безжалостный ..,

(передает ребенку воздушный шар)

Ребенок. Пожар. (Передает шар другому.)

Воспитатель.

Раз, два, три, четыре

у кого пожар ...?

Ребенок. В квартире. (Передает шар.)

Воспитатель.

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил …?

Ребенок. Утюг (Передает шар.)

Воспитатель.

Красный отблеск пробегает

Кто со спичками …?

Ребенок. Играет. (Передает шар.)

Воспитатель.

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над …?

Ребенок. Газом. (Передает шар.)

Воспитатель.

Пламя прыгнуло в траву.

Кто у дома жег ...?

Ребенок. Листву. (Передает шар.)

Воспитатель.

Дым увидел - не зевай и пожарных …

Ребенок. Вызывай. (Передает шар )

Воспитатель. Помни каждый гражданин этот номер - ...!

Ребенок. Сто один.

  1. «Что, где, когда?»

Цель: закрепить умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.

Игровые правила: ответить на вопрос игровых персонажей.

Ход игры: ведущий предлагает участникам разделиться на группы. На столе лежат письма от сказочных персонажей, в центре волчок. Ведущий раскручивает волчок, берёт письмо по стрелке, зачитывает вопрос каждой группе. Участники советуются и отвечают. За правильный ответ получают фишку. Если   будет   неправильный   ответ, то ведущий говорит правильный.

Письмо 1:

Часто приходится работать с огнём. Как поступить, если загорюсь сам.

(Змей Горыныч).

Ответ:

Если сам горишь, беда,

И даже если голова.

Хватай одеяло, пальто, покрывало

И залезай с головою туда.

Ну а если есть вода,

Это просто красота.

Водой смело обливайся,

Лей побольше, не стесняйся.

И тогда огонь погаснет.

Это всем ребятам ясно!

Письмо 2:

Ребята, отморозил в проруби хвост. Помогите.

(Волк).

Ответ:

Если отморозил хвост, или пальцы, или нос,

Вот тебе совет такой — потеплее их накрой,

Чаю тёплого попей, а потом к врачу скорей!

Письмо 3:

По тропинке прыгал зайчик,

И поранил сильно пальчик.

Оказался перелом.

Как же быть ему потом?

(Зайчик).

Ответ:

Перелом, перелом,

Шины ищем мы потом.

Две накладываем шины.

Если шины рядом нет,

То берём линеечку,

Или просто реечку.

По размеру отломили,

Аккуратно приложили,

Бинтом перемотали,

Врача вызывали.

Письмо 4:

Часто приходится оставаться дома одним. Мама уходит за молоком. Как быть, если кто-то постучится?

(Семеро козлят).

Ответ:

Звонят или постучали,

Ты к дверям не подбегай.

Сразу дверь не открывай.

Ты в глазок посмотри,

Кто пришёл, определи.

Если кто-то незнакомый,

Ни за что не открывай.

Письмо 5:

Бабушка переехала в город и заболела. Надо идти навестить её. Боюсь заблудиться. Как поступить, если заблужусь?

(Красная Шапочка).

Ответ:

Знайте, в городе всегда заблудиться можно.

И поэтому ведите себя очень осторожно.

К чужим дядям, к чужим тётям

Вы не подходите.

Только полицейскому свой адрес сообщите.

Письмо 6:

Ребята! Поступил в школу, хочу быть умным, как Знайка, но школа через дорогу. Боюсь попасть под машину.

(Незнайка).

Ответ:

Правила движения знайте наизусть!

Красный свет — дороги нет!

Жёлтый — будь внимателен!

На зелёный свет иди —

Все дороги впереди.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологии формирования у детей опыта безопасного поведения дома,на улице,в природе(из опыта работы воспитателя)

Технологии формирования у детей опыта безопасного поведения дома, на улице, в природе ( из опыта работы воспитателя)...

Статья «Технологии формирования у детей опыта безопасного поведения дома, на улице, в природе"

Статья "Технологии формирования у детей опыта безопасного поведения дома, на улице, в природе"...

Технологии формирования у детей опыта безопасного поведения дома, на улице, в природе

  «Технологии формирования у детей опыта безопасного поведения дома, на улице, в природе».( из опыта работы воспитателя младшей группы)   Проблема безопасности жизнед...

Технологии формирования у детей опыта безопасного поведения дома, на улице, в природе.

Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей носит системный характер....

Технологии формирования у детей опыта безопасного поведения дома, на улице, в природе (из опыта работы воспитателя средней группы)

Безопасность жизни и деятельности - насущная потребность человека. Одним из направлений реализации образовательной области«Социально-коммуникативного развития» в ДОУ, согласно Федеральному...

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ И В ПРИРОДЕ

Описание методов и приёмов формирования у детей навыков безопасного поведения в быту и в природе из опыта воспитателя детского сада...

Опыт работы по формированию у детей основ безопасного поведения в быту, социуме и природе

Опыт работы по формированию у детей основ безопасного поведения в быту, социуме и природе...