Викторина по ПДД "В гостях у Гонщика"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Бедак Светлана Викторовна

Предлагаю вам конспект игры – викторины «В гостях у гонщика» в старшей группе по правилам дорожного движения. Данный материал будет полезен для воспитателей старших и подготовительных групп.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина по ПДД «В гостях у Гонщика»

Описание материала: предлагаю вам конспект игры – викторины «В гостях у гонщика» в старшей группе по правилам дорожного движения. Данный материал будет полезен для воспитателей старших и подготовительных групп.

Цель: закрепление знаний и формирование устойчивых практических умений и навыков безопасного поведения на улице и дорогах.

Задачи:

Обучающие:

  • расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах;
  • закреплениеправил дорожного движения для пешеходов и пассажиров на основе формирования умений и навыков безопасного поведения на дороге;
  • формирование практических умений пешеходов через игру;
  • освоение детьми, с учетом их возрастных особенностей, наборов терминов и понятий, используемых в дорожном движении и способствующих дальнейшему успешному усвоению основ безопасного поведения на дорогах.

Развивающие:

  • развитие самостоятельности и умения рационально организовывать свою деятельность в процессе дорожного движения;
  • развитие логического и пространственного мышления, воображения, памяти.

Воспитательные:

  • формирование культуры участника дорожного движения;
  • воспитание отрицательного отношения к нарушителям норм поведения и правил дорожного движения.

Материал: презентация, фишки, дорожные знаки, светофор, картинки видов транспорта,

Предварительная работа:

  • Беседы по ПДД.
  • Дидактические игры: домино, лото, разрезные картинки, «Найди знак», «Ответь светофору» и др.
  • Интерактивные игры по ПДД.
  • Чтение художественной литературы по теме: Н. Носов «Автомобиль», Б. Житков «Светофор», В. Клименко «Зайка велосипедист».
  • Заучивание стихотворений, отгадывание загадок.
  • Сюжетно-ролевые игры: «Автобус», «Едем в гости», «Идём в магазин», «Гуляем с детьми».
  • Обыгрывание ситуаций на дороге.
  • Игры с использованием модельных машин и дорожных знаков на специальном коврике.
  • Рассматривание иллюстраций о ПДД в общественном транспорте, на пешеходном переходе, на тротуаре.
  • Составление рассказов.
  • Рисование на тему «Наша улица», «Как я играю во дворе».

Ход игры.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами проведем викторину по правила дорожного движения. Прошу команды встать на свои места. Капитанам занять свое место

Представление команд.

Воспитатель: Но мы с вами сегодня будет играть не одни. Внимание на экран.

2 слайд: звучит фоновая музыка из мультфильма «Щенячий патруль» и появляется Гонщик.

Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Да, я Гонщик! И сегодня я инспектор дорожного движения. Я слежу за правильным движением на дороге, за пешеходами и машинами.

Читает воспитатель или ребёнок:

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход

Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости и сегодня мы с вами проведем игру-викторину «Знатоки дорожных правил».

Воспитатель:

Ребята, как и в любой викторине у нас есть правила:

  • необходимо внимательно слушать задание или вопрос;
  • если вы знаете ответ, капитан поднимает руку и говорит, кто будет отвечать на вопрос и команда получает - один жетон (балл), побеждает тот кто, наберет больше жетонов (баллов).

Желаю всем удачи! И так мы начинаем! (звучит музыка)

3 слайд (гиперссылки, определяющие темы заданий):

На слайде появляются категории заданий. В каждой категории пять заданий по уровню сложности: одна звезда – лёгкий вопрос…. 5 звёзд – сложный вопрос. Участник команды должен выбрать категорию и сложность вопроса. После ответа участника нажимаем на вопрос (либо на картинку) и смотрим правильный ли ответ.

Категория «Вопрос – ответ» (читает Гонщик). Нажимаем на вопрос появляется правильный ответ – картинка.

1. Где ездят машины? (По дороге)

2. Где должны ходить люди (пешеходы)? (По тротуару)

3. Где разрешается переходить дорогу, улицу? (По пешеходному переходу, по светофору)

4. Как определить, где находится пешеходный переход? (На дороге изображены полоски, «зебра», висит знак пешеходный переход)

5. Сколько колёс у автомобиля? (5 – четыре основные и одно запасное).

Категория «Загадки» (читает Гонщик). Нажимаем на вопрос появляется правильный ответ – картинка.

1. У полоски перехода,

На обочине дороги

Зверь трехглазый одноногий

Неизвестной нам породы,

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами. (Светофор)

2. Добежала зебра до угла

И на мостовую прилегла.

И оставила свои полоски

Навсегда лежать на перекрестке. (Переход «зебра»)

3. Лентой на земле лежит

Под колесами бежит. (Дорога)

4. Вдоль улиц и дорог

Солдатики стоят

Мы с вами выполняем

Что нам они велят (Дорожные знаки)

5. В два ряда дома стоят –

десять, двадцать, сто подряд

Между ними, как лавины

Пешеходы и машины. (Проезжая часть)

Категория «Ребусы»

Нажимаем на вопрос появляется правильный ответ – картинка.

Категория «Четвёртый лишний»

Воспитатель: Итак, команды, вы должны найти и назвать лишний предмет, и объяснить почему. 

Нажимаем на неправильный ответ и эта картинка должна мигать.

Категория Музыкальная пауза

Дети поют и танцуют под песню «Дорожный знак»

Категория «Дорожные знаки»

Воспитатель: Ребята, А вы знаете знаки дорожного движения. На улицах нашего города очень много разных знаков. Они лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет название и свое значение.

Вы выбираете сложность вопроса и на экране будет показан знак дорожного движения, а вы должны дать ответ, как называется дорожный знак и что он обозначает.

Нажимаем на неправильный ответ и эта картинка должна мигать.

  • «Пешеходный переход». Он указывает на место наземного перехода проезжей части улицы. Устанавливается такой знак возле специальной разметки для пешеходов - «зебры».
  • «Место остановки автобуса» - он информирует и указывает нам на то, что в этом месте останавливается автобус.
  • «Движение на велосипедах запрещено». Этот знак запрещает движение на велосипедах и мопедах.
  • «Движение пешеходов запрещено». Этот знак запрещает передвижение пешеходов. Устанавливается он в местах, где двигаться пешком может быть опасно.
  • «Подземный переход». Этот знак указывает, где находится подземный переход.

Категория «Конкурс капитанов». Капитаны должны собрать пазл. Определить, что за знак и рассказать о нём.

Пока капитаны выполняют задание, проводится игра с остальными детьми.

Игра: «Разрешается или запрещается»

Воспитатель: Я буду читать вам предложение, а вы должны его продолжить словами разрешается или запрещается

Идти толпой по тротуару. (Запрещается)

Перебегать улицу на красный свет. (Запрещается)

Уступать место в общественном транспорте старшим. (Разрешается)

Переходить улицу на зеленый сигнал светофора. (Разрешается)

Обходить стоящий транспорт спереди. (Запрещается)

Играть возле проезжей части. (Запрещается)

Уважать правила движения. (Разрешается)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот и закончилась наша викторина. Вы показали, как хорошо вы знаете правила дорожного движения. Теперь мы посмотрим, какая команда набрала больше баллов.

Гонщик: Молодцы ребята! Вы теперь «Знатоки дорожных правил». Спасибо, что поиграли со мной и получайте жетоны знатоков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина Тема: «В гости к сказкам» для детей 6-7 лет

Расширение знаний детей о сказках и формирование запаса литературных  художественных впечатлений.- Закрепить и расширить знания детей о сказках; - обучать узнавать сказки и их героев;- воспи...

Совместная образовательная деятельность Литературная викторина "Сказка в гости к нам пришла"

Цель: Развитие художественно-эстетического восприятия и эмоционального отклика на проявления красоты в окружающем мире, произведения искусства....

Викторина " К нам гости пришли"

Цель викторины " К нам гости пришли" создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной литературы.В ходе викторины формируются чувства понимани...

Викторина «Осень в гости к нам пришла!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому разви...

Литературная викторина. Тема: «В гостях у сказки» для детей 6-7 лет.

Формирование интереса к русским народным сказкам....

План-конспект организации и проведения литературной викторины Тема: «В гостях у сказки»

Цель: Продолжить обогащать знания детей о сказках.Задачи:1.Образовательные: Формировать и закреплять знания детей  о названиях, авторах и героях детских сказок; показать детям удивительный мир ск...

Викторина "Сказка в гости к нам пришла"

Цель: Закрепить и расширить знания детей о любимых и знакомых сказках; создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный отклик....