Литературная викторина. Тема: «В гостях у сказки» для детей 6-7 лет.
методическая разработка (подготовительная группа)

Шукшина Ольга Васильевна

Формирование интереса к русским народным сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_skazkamdokument_microsoft_word_2.docx24.45 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная викторина. Тема:  «В гостях у сказки» для детей 6-7 лет.

Цель: Формирование интереса к русским народным сказкам.

Задачи:

закрепить знания детей о русских народных сказках;

развивать память, мышление, наблюдательность, речь;

воспитывать у детей интерес к сказкам.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок,

рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов по сказкам,

беседы по сказкам, самостоятельная театрализованная деятельность с использованием разных видов театра.

Форма: игра-викторина, соревнование, участвуют две команды.

Организационный момент.

Участие в викторине принимают две команды подготовительной группы.

За правильный ответ-жетон.

Ход викторины.

В мире много сказок,

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Сказки нас учат добру, учат быть сильными, учат верить в то, что зло обязательно будет наказано, а добро победит.

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по сказкам. Ребята, вам нравятся сказки? А много ли сказок вы знаете? Вот это мы сегодня проверим. В пути нам очень пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость. Действуйте дружно, весело, и вам будет сопутствовать удача.

Начинаем нашу викторину.

Конкурс  1. « Разминка»

-Назовите вторую часть названия сказки:

Сивка - ( Бурка); Конек- (Горбунок); Цветик- семицветик; Гуси-(лебеди); Красная –(Шапочка); Аленький –(цветочек); Заюшкина-избушка); Царевна-(Лягушка); Крошечка-(Хаврошечка); Доктор –(Айболит); Бременские-(музыканты).

Конкурс  2. «Кто быстрее»

Я буду задавать вам вопросы, вы должны быстро отвечать. Готовы?

Какой герой сказки носил красные сапоги?

(Кот в сапогах)

Кто из обитателей болота стал женой царевича?

(Лягушка)

Имя мальчика, которого унесли гуси-лебеди?

(Иванушка)

Что купила Муха-Цокотуха на базаре?

(Самовар)

Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде?

(Оленя)

Какие цветы собирала падчерица в сказке о 12 месяцах? (Подснежники)

Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полеты?

(Ступа)

Что закидывал в море старик?

(Невод)

Что попало Каю в глаз?

(Осколок зеркала)

Кто лучший друг Карлсона?

(Малыш)

 Конкурс 3. « Угадай сказку»

Сидит в корзине девочка

У Мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой. («Маша и медведь»)

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

Ну, отгадайте, как звали ее? («Красная шапочка».)

Посадил ее дед в поле,

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была. ( «Репка»)

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел.

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушел я сказки? («Колобок»)

Появилась девочка в чашечке

цветка,

И была та девочка чуть

Больше ноготка.

В ореховой  скорлупке та

Девочка спала.  ( «Дюймовочка»)

В сказке лисонька плутовка,

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог,

Один смелый петушок. («Заюшкина избушка».)

Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы.

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Яблонька, укрой меня!

Реченька, спаси меня! («Гуси-лебеди».)

Нет ни речки ,ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)

Конкурс  4. «Угадай героев сказки»

Я буду говорить названия сказок, а вы должны будете назвать  героев этой сказки.

Сказка «Волк и семеро козлят» (Волк, коза, козлята, кузнец)

Сказка «Репка» (Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

Сказка «Колобок» ( Дед, бабка, колобок, заяц, медведь, волк, лиса)

Сказка «Теремок» (мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь).

Физкультминутка «Герои волшебных сказок»

Конкурс  5. «Отгадай название»

 Вы должны вспомнить, как называется сказка, из которой эти строки:

«Приходит первая ночь. Отправился старший сын пшеницу стеречь, да захотелось ему спать: забрался он на сеновал и проспал до утра. Приходит утром домой и говорит: всю ночь-де не спал, иззяб, а вора не видал. На вторую ночь пошел средний сын…»

(«Сивка-бурка»)

  Жили себе дед да баба. Дед и говорит бабе:— Ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани, поеду за рыбой.

Наловил дед рыбы полный воз. Едет домой и видит: лисичка свернулась калачиком, лежит на дороге.

Дед слез с воза, подошел, а лисичка не ворохнется, лежит как мертвая.

— Вот славная находка! Будет моей старухе воротник на шубу.

Взял дед лису и положил на воз, а сам пошел впереди.

(«Волк и лиса»)

«-Вези, вези ее  старик,-говорит мужу,-куда хочешь, чтобы мои глаза ее не видели! Вези ее в лес на трескучий мороз.

Старик затужил, заплакал, однако делать нечего, бабы не переспоришь. Запряг лошадь…»

( «Морозко»)

«-Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чистое поле, натяните луки и выстрелите…»

( «Царевна-лягушка».)

«Стоит журавль один в поле, по сторонам все поглядывает, головушку поглаживает, а сам думает: «Надо-де мне хозяйством обзавестись, гнездо свить, да хозяюшку добыть».

(«Журавль и цапля»)

«Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге прямо к царю».

(«По щучьему велению».)

Конкурс 6. « Волшебный сундучок»

А теперь мы проверим, легко ли узнать сказку по предметам.

У нас есть волшебный сундук, в котором хранятся предметы из разных сказок.

Игроки команд по очереди достают предметы из сундука, называют сказку и героя, который пользовался этим предметом.

-туфелька (Ш. Перро, «Золушка»);

-шапочка красного цвета (Ш. Перро, «Красная шапочка»);

-зеркальце (А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»);

-Птичьи перья («Гуси-лебеди»);

-позолоченные орешки (А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»);

-воздушный шарик  (А. Милн «Винни-Пух»)

Конкурс 7. «Убери лишнее слово»

Из названных слов надо убрать лишнее и назвать сказку.

1.Лиса, рыба, волк, яйцо.

2.Журавль, каша, дед, окрошка.

3.Печка, речка, колобок, яблонька.

4.Дед, баба, яйцо, волк.

Конкурс 8. «Отгадай мелодию»

Ваша задача, отгадать из какой сказки эта мелодия или песенка.

(звучит музыка, дети отгадывают)

Подошло к концу наше веселое и интересное путешествие. Вы хорошо справились со всеми заданиями и конкурсами.

Пришло время подвести итоги. ( подсчет жетонов)

Поздравляем наших победителей!

А теперь пора прощаться. До свидания, друзья! До новых встреч со сказкой!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «В гости к сказкам» (для детей 2 младшей – средней группы)

Работаю во 2 младшей - средней группе, поэтому занятие и презентация к нему составлена для двух групп....

Литературная викторина Тема: «В гости к сказкам» для детей 6-7 лет

Расширение знаний детей о сказках и формирование запаса литературных  художественных впечатлений.- Закрепить и расширить знания детей о сказках; - обучать узнавать сказки и их героев;- воспи...

Конспект индивидуального занятия на тему "В гостях у сказки" для детей дошкольного возраста (4-5 лет) с расстройствами аутистического спектра.

В конспекте индивидуального занятия отражено как в процессе игр с детьми формируются основные приемы при лепки: вдавливание, сплющивание;  прямого и кругообразного  раскатывания  пласти...

«Круг общения» на тему «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возраста.

laquo;Круг общения» на тему «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возраста....

Конспект ООД по ФЭМП на тему: «В гостях у сказки» для детей среднего дошкольного возраста.

Конспект ООД по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста для закрепления знаний детей о количественном и порядковом счете, названий геометрических фигур....

План-конспект организации и проведения литературной викторины Тема: «В гостях у сказки»

Цель: Продолжить обогащать знания детей о сказках.Задачи:1.Образовательные: Формировать и закреплять знания детей  о названиях, авторах и героях детских сказок; показать детям удивительный мир ск...

Литературная викторина. Тема: “В гостях у сказки”.

Литературная викторина.Тема: “В гостях у сказки”.Цель: обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспит...