Наш город и его транспорт
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Наталия Борисовна Васильева

Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаѐтся очень тревожной. Улицы современных городов не очень приспособлены для детей. Ребѐнок, оказавшийся на улице, автоматически может считаться в состоянии опасности. Дорожно-транспортные происшествия - это самая частая причина гибели детей на улице, а травмы ДТП - самые тяжѐлые. Если дети с ранних лет поймут и усвоят Правила дорожного движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь. Поэтому обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poznavatelnogo_zanyatiya_po_pdd_na_temu.docx30.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия по ПДД на тему:

"Наш город и его транспорт".

Цели: Познакомить детей с историей развития города, с основами правил движения транспорта и пешеходов.

Дать представление о том , как важно уметь правильно ходить и ездить по городу.

Развивать у детей способность воспринимать реальность города.

Воспитать общую культуру поведения на улице.

Материал для занятий: Большой рисунок улицы, на котором изображены проезжая часть и тротуары с пешеходами. Фотографии или рисунки транспортных средств. Разборные модели автомобилей /пазлы/. Набор дорожных знаков, полосы белой бумаги для обозначения пешеходного перехода, светофор.

Ход занятия:

- Ребята, вы живете в одном из красивейших городов России. Вы видите сколько в нем больших домов, широких площадей, прямых улиц, тенистых скверов и парков.

Вы можете себе представить, что когда-то давно на месте, где сейчас расположен наш город, ничего не было? Был песок, были деревья и трава.

И вот началось строительство. Постепенно город становился таким, каким мы знаем его сейчас. Наш город до сих пор продолжает расти и развиваться. Он не был бы таким, если бы не много трудолюбивых людей, которые знают, что необходимо для хорошей жизни взрослым и вам, детям.

Вам еще предстоит делать великие добрые дела. А пока вам нужно просто любить свой город, а значит знать его.

На каждой улице города много домов, магазинов, есть школы, детские сады. По улицам днем и ночью едут машины. Они привозят продукты к магазинам, зимой убирают снег с улиц. Есть и другой транспорт. Послушайте и угадайте:

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

- Кого перевозит автобус? (Ответы детей)

- Где ожидают люди автобус? (Ответы детей)

Воспитатель показывает знак «Остановка автобуса».

- Ребятки, как называют тех, кто едет в автобусе? (Ответы детей)

- А на чем еще ездят люди вы узнаете угадав загадки:

1 загадка: Ходит днем и вечерами,

      Ходит он туда-сюда…

      И обеими руками

      Крепко держит провода. /Трамвай, троллейбус/.

2 загадка: Силач на четырех ногах,

      В резиновых сапогах,

      Прямиком из магазина

      Притащил нам пианино. /Грузовик/

3 загадка: На двух колесах я качу,

      Двумя колесами верчу,

      За руль держусь, гляжу вперед

      И вижу – скоро поворот. /Велосипед/

4 загадка: Несется и стреляет,

      Ворчит скороговоркой.

      Трамваю не угнаться

      За этой тараторкой. /Мотоцикл/

- А когда люди идут пешком, как их называют? (Ответы детей)

- Давайте дружно встанем по парам, возьмемся за руки и представим, что мы отправились на прогулку в город.

Физкультминутка «Мы выходим со двора…»

Мы выходим со двора,

Ножки топают топ, топ.

Но перед дорогой – стоп!

Все идут по тротуару

С правой стороны по парам.

Ищем, ищем. Где же? Вот!

Пешеходный переход!

Переход со светофором:

Красный загорится скоро.

Глазки ждут зеленый свет,

На другой прохода нет!

И три раза – раз, два, три:

Влево, вправо посмотри!

Нет автомобилей вроде,

Быстрым шагом переходим.

Быстрым шагом – не бегом,

Строго под прямым углом!

- А теперь послушаем стихотворения, которые приготовили ребята к нашему занятию.

1 ребенок: Правила движения,

Все, без исключения,

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

Вам, ребята, тоже

Все их надо знать.

2 ребенок: Читает книжку глупый слон

На самой мостовой,

И невдомек ему, что он

Рискует головой.

3 ребенок: Нужно слушаться без спора

Указаний светофора!

Нужно Правила движенья

Выполнять без возраженья.

Это всем вам подтвердит

Добрый доктор Айболит.

4 ребенок: Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

5 ребенок: Это всем должно быть ясно!

Даже тем, кто ходит в ясли.

Переходы не рискованны

Только там, где нарисованы

«Зебры» белые полоски,

Знак висит на перекрестке.

6 ребенок: Делаем ребятам предостереженье:

Выучите срочно правила движенья

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались по улице водители.

- Спасибо, ребята. Вы запомнили, что означают сигналы светофора? А как нужно переходить улицу, если не висит светофор?

- Молодцы! А теперь сыграем в игру «Автомобиль». Приглашаются 3 команды /человека/, которые должны будут из деталей сложить автомобиль. Тот, кто сделает это быстрее, тот и победил.

ИТОГ:

  • Вы запомнили, ребята, как надо переходить дорогу?
  • На какой сигнал светофора?
  • Куда мы смотрим перед тем, как ступить на проезжую часть?
  • Как идем через дорогу?

- А давайте проверим! Игра на внимание «Светофор»:

- Ребята, если я показываю красный сигнал на светофоре, вы закрываете глазки ладошками, если желтый - хлопаете, а на зеленый -топаете ножками.

- Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на вопросы. Хочу еще раз вам напомнить: вы живете в очень красивом городе, здесь трудятся ваши родители. И нужно не только любить свой город, но и быть примерным пешеходом. Знать правила дорожного движения и не нарушать их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка:занятие "Наш город и его транспорт"

Занятиеконспект занятия"НАШ ГОРОД И ЕГО ТРАНСПОРТ"Образовательные задачи:познакомить с историй развития нашего города, с движением транспорта и пешеходов.Развивающие задачи:дать представление о том, к...

Проектная работа по формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков осознанного, безопасного поведения на дорогах города, улицах,в транспорте.

Актуальность темы           Проблема детского дорожно-транспортного травматизма очень актуальна в современном обществе. Причиной увеличения  количества пострад...

Конспект познавательного занятия по ПДД в средней группе на тему:"Наш город и его транспорт".

Цели:Познакомить детей с историей развития города, с основами правил движения...

Тема «Наш город и его транспорт»

Образовательные задачи. Познакомить  детей с историей развития города, с основами правил движения транспорта и пешеходов.Развивающие задачи.  Дать представление о том, как важно у...

Открытое интегрированное занятие на тему: «Наш город и его транспорт»

Цели: развивать познавательный интерес у детей, воспитывать желание делится полученными знаниями, расширять знания детей о видах транспорта, закрепить  названия профессий людей, формировать любов...

Наш город и его транспорт

Конспект ООД  целью которого являетсяобогащение представлений детей о транспортных средствах города, воспитание осознанного отношения к соблюдению ПДД....