Познавательно-творческий проект «Безопасность на дороге». (подготовительная группа)
проект по обж (подготовительная группа)

Петрова Светлана Вячеславовна

Создать условия в группе для обучения детей правилам дорожного движения на улицах, дорогах, в транспорте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelno.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-творческий  проект

 «Безопасность на дороге».

(подготовительная группа)

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА 

Название проекта: «Безопасность на дороге».

Вид проекта: познавательно-творческий, информационный.

По продолжительности: среднесрочный (2 месяца), коллективный.

По содержанию: социально-педагогический, творческий.

По характеру контактов: детско-родительский, в рамках ДОУ.

Участники: дети подготовительной группы №9, воспитатель, родители, инспектор ГИБДД.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социальнокоммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественноэстетическое развитие».

Проблема: дошкольники не осознают важность соблюдения правил дорожного движения, частично осведомлены с ними.

Актуальность: Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно- транспортных происшествий являются дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Приводят к этому элементарное незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Обучение правилам дорожного движения в детском саду - это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. В детском саду ребёнок не только осваивает элементарные правила дорожного движения, но и учиться важнейшим правилам безопасного поведения на дороге. Изучение Правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. В этом обязательно должны принимать участие родители и дошкольные учреждения. Основное направление проекта: предупреждение детского дорожнотранспортного травматизма. Мероприятия проводятся в ООД, в свободное от ООД время в виде бесед, викторин, наблюдений за движением транспорта, чтение художественной литературы, отгадывания загадок; развивающие, познавательные, сюжетно – ролевые, подвижные игры, игры – соревнования, оформление уголка по Правилам дорожного движения.

Гипотеза: формирование навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста будет успешным, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация по ПДД.

Цель проекта: Создать условия в группе для обучения детей правилам дорожного движения на улицах, дорогах, в транспорте;

Задачи проекта:  Обучать детей безопасному поведению на дороге;  Формировать и закреплять у детей знания о ПДД, дорожных знаках, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;  Формировать навыки адекватного поведения в неожиданных ситуациях через познавательно-игровую деятельность детей;  Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;  Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки;  Развивать воображение и умение переносить знакомые образы в новую творческую ситуацию;  Воспитать ответственного и внимательного пешехода, развить умения предвидеть дорожные опасности и предупреждать их;  Активизировать пропагандистскую деятельность среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге;  Вовлекать родителей в педагогический процесс по изучению ПДД;  Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожнотранспортном процессе.

Ожидаемый результат:  Дошкольники знают ПДД, способны правильно вести себя на улицах города, предвидеть опасные ситуации на дороге, искать пути решения выхода их них;  Дети владеют информацией о себе (ФИО, возраст, домашний адрес);  Расширение кругозора, развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;  Использование дошкольниками полученных знаний о ПДД в игре;  Сформировалось у родителей гражданская ответственность по отношению к проблеме детского травматизма. Роль родителей в реализации проекта:  Сбор материала, приобретение книг и оснащения для оформления уголка ПДД в группе;  Консультации «Родителям – о безопасности дородного движения», «Три «закона» безопасности пешехода на дороге»;  Совместное оформление стендов «Уголок безопасности», «История ПДД», «Законы улиц и дорог»;  Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых по ПДД;  Совместное оформление выставки творческих работ детей и родителей «Наш помощник - светофор»;  Участие в выставке на уровне ДОУ «Книжка-малышка о ПДД». 

Этапы работы над проектом:

1 этап - Организационно-теоретический  Изучение нормативных документов;  Изучение методической литературы по данной теме;  Изучить имеющийся опыт педагогов ДОУ;  Изучить уровень знаний детей ПДД (диагностика); Составление перспективного плана, разработка системы мер,направленных на решение проблемы;  Прогнозирование результатов.

 2 этап - Практический  Повысить уровень педагогической культуры родителей;  Подобрать художественную и научную литературу по теме проекта;  Пополнить РППС группы: энциклопедии, настольные и дидактические игры, макет проезжей части, альбомы с изображением дорожных знаков, видов транспорта, детская художественная литература по теме ПДД, изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм, картотеки стихов и загадок, мультфильмы о ПДД;  Провести интеграцию образовательных областей по теме проекта;  Разработать и реализовать проект «Безопасность на дороге»:  Тематические беседы «Знаки дорожные - наши друзья», «Когда мы – пассажиры», «Опасные ситуации на улице и на дороге»;  ООД: познание «Безопасность на дорогах», «ПДД», «Я - пешеход», «Мы - участники дорожного движения», «Можно и нельзя. ПДД»; ХЭР: «Дорожные знаки», «Светофор», «Пешеходы»;  Просмотр презентаций о ПДД, их обсуждение;  Наблюдения: «Транспорт нашего города», «Важно ПДД знать, непременно соблюдать!»;  Экскурсии: «На перекресток», «Знакомство с улицами нашего города»  Чтение художественной литературы: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», «Если свет зажегся красный», «Дядя Степа – милиционер», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения», В. Овчинцев «Зебра - переход», П. Дзюба «Правила пешехода», «На улице не в комнате», «Про ПДД», «Сказка про непослушного зайку и медвежат» и др.  Игры: Строительные игры: «Мы – водители», «Автомобиль», «Перекресток». 4 Дидактические игры: «Подумай и отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает», «Собери машину», «Угадай-ка», «Мы водители», «Будь внимательным» и др. Цель: формировать у детей умение различать дорожные знаки, закреплять знания детей о ПДД, воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеход и транспорт», «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем», «К своим знакам» и др. Цель: закреплять у детей знания по ПДД в занимательной форме, прививать им умения и навыки правильного поведения на улице, вызвать интерес к движению транспорта и пешеходов, уважение к труду водителей транспортных средств, к работе сотрудников ГАИ. Сюжетно – ролевые игры: «Автомобили и светофор», «Пешеходы» и др. Цель: формировать у детей умение придумывать сюжет и развивать ход событий в нем, соблюдать роли в ходе игры.  Привлечь родителей к участию в совместной творческой, образовательной и трудовой деятельности с детьми в реализации проектной деятельности;  Организовать выставку совместных творческих работ родителей с детьми «Наш помощник - светофор», «Книжка-малышка о ПДД»;  Участие в конкурсе по ПДД на уровне ДОУ с видеороликом «Безопасность на дороге»;  Встреча с инспектором ГИБДД.

 3 этап – Заключительный  Выявить уровень знаний ПДД детей (итоговая диагностика);  Оформить работу проектом, презентацией для передачи своего педагогического опыта коллегам на разном уровне (ДОУ, муниципальном и т.д.) Реализация проекта «Безопасность на дороге» позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Показателями эффективности работы стало следующее: 1. Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в соответствии с возрастными требованиями). 2. Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях; 3. Умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях; 4. Обогащен словарный запас детей по лексическим темам: «Безопасность 5 дорожного движения», «Транспорт в городе», «Знаки дорожного движения» и т.д.; 5. Систематизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках; 6. Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих как со стороны детей, так и их родителей; 7. Повышение компетентности родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улицах города. Главная задача воспитателей и родителей - доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. Предложенный проект – один из вариантов показать на практике систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов.

  Список используемой литературы: 1. Азбука пешехода: для дошкольников. - М.: издательский Дом Третий Рим, 2007. – 60 с. 2. Белая К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольника, 2001 3. Борисова, Т.А. Панина, С.А. Уклонская; Сост. Т.Ф. Саулина. – М.: 4. Викторина по правилам дорожного движения для детей; 5. Вохрищева С. Дидактический и демонстративный материал «Безопасность» 6. Данилова Т.И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД. СПб.: Пресс, 2009. 7. Демонстративный материал и раздаточный материал «Знаки на дороге» для воспитателя дет. сада: Из опыта работы / В.А. Добрякова, Н.В. 8. Е.И.Шаланова "Правила безопасности- Дорожного движения" 9. Е.Я.Хабибуллина "Дорожная азбука в детском саду",2013 10.К.В.Петрова «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, 2013 11.Как обеспечить безопасность дошкольников. Методическое пособие. – М.: Просвещение, 1998. 12.Коган М.С." Правила дорожные знать каждому положено". 13.Кузнецова Н.М. Учебно-методическое пособие «Психологопедагогические основы дорожной безопасности несовершеннолетних» 14.Лиходед В. "Уроки светофор". 15.Методические рекомендации по организации работы детских садов по 16.Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов дошкольных образовательных учреждений – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007.- 48 с. 17.Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов общеобразовательных учреждений – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007.- 48 с. 18.Н.В. Елжова "ПДД в детском саду", 2013 19.Правила дорожного движения.- М. Эксмо, 2006.- 64 с. 20.Правила дорожного движения в системе обучения дошкольников автор сост. Т.Г.Кобзева , И.А.Холодова, Г.С.Александрова. 2006. – 72 с. 21.Профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Курган, 22.Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. М.: Мозаика-синтез, 2009. 23.Т.Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по теме "Внимание: дорога!" (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое планирование по теме «Внимание: дорога!».Срок с 22 октября по 2 ноября.Цель проекта: Закрепить знания о транспорте, его назначении, видах. Продолжать знакомить с дорожным...

Весна идет весне дорогу - подготовительная группа

этот конспект занятия построен с интегрцией образовательных областей,не судите строго,так как это мой первый конспект открытого занятия,проводила я его в 2011 году,вроде удался....

Фрагмент перспективного плана по теме « Безопасность на дороге» подготовительная группа

В данном плане представлена работа с детьми подготовительной группы по ознакомлению с правилами безопасного поведения на дороге. План составлен в соответствии с ФГОС....

Конспект НОД Образовательная область Безопасность «Берегите руки, ноги, не шалите на дороге» (подготовительная группа)

НОД по ПДД (Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная, музыкально - художественная.)...

Родительское собрание "Безопасность детей на дороге" (подготовительная группа)

Взаимодействие с семьями воспитанников - важная задача в работе любого педагога. Важно сотрудничать с родителями в любых вопросах воспитания, образования и развития дошкольников. Особенно в вопросах с...

«Дети и дорога» ( подготовительная группа)

Проект тематической недели по ПДД, подготовительная группа...

«Знайте правила движения – как таблицу умножения» «Безопасность на дороге» (подготовительная группа)

Закреплять и обобщать знания детей о правилах дорожного движения, об опасностях, которые могут их поджидать на дороге. Воспитывать культуру поведения на улице и соблюдение правил дорожного движения....