Конспект НОД Образовательная область Безопасность «Берегите руки, ноги, не шалите на дороге» (подготовительная группа)
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Боярова Ирина Константиновна

НОД по ПДД (Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная, музыкально - художественная.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_pdd.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Образовательная область Безопасность

«Берегите руки, ноги, не шалите на дороге»

(подготовительная группа)

Составила: Боярова И. К.,

Г. Боготол, МБДОУ № 9                                                                                                                                                                        

Интеграция познавательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная, музыкально - художественная.

Цели деятельности педагога: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи:

1. Закреплять правила дорожного движения, закреплять знания детей о сигналах светофора, о «предупреждающих» и «запрещающих» дорожных знаках, о видах транспорта, правилах поведения на дорогах и остановках общественного транспорта, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

2. Активизировать мышления детей посредством:

- развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы,

- совершенствования уровня накопленных практических навыков  (создание макета светофора).

3. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать   свои действия и действия других.

4. Готовить детей к самостоятельности на улице, к оказанию первой помощи пострадавшему.

5. Развивать творческий потенциал, фантазию, организаторские способности, ловкость, быстроту, а также зрительную память и внимание.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: отгадывает загадки, отвечает на вопросы педагога, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками,  выполняет ритмические движения под музыку.

Материалы и оборудование: макеты дорожных знаков, светофора; атрибуты для оказания первой медицинской помощи, магнитная доска, магнитофон, фонограммы детских песен.

Проблема: Как избежать опасностей на улице.

Игровая мотивация: Помочь дошкольникам понять, что такое «улица».

Содержание организованной деятельности детей.

Под музыку (спортивный марш) 2 команды входят в зал.

Ведущий:

Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное – внимание!

Мы с вами поговорим сегодня об очень важном – о правилах дорожного движения. Наши гости и жюри хотят увидеть, что вы, ребята, знаете и умеете.

(Ведущий представляет жюри)

Задание 1. «Приветствие команд»

Команда «Светофорики»

Ребенок 1: На дорогах с давних пор

Есть хозяин – светофор!

Перед вами все цвета,

Нам представить их пора.

Ребенок 2: (показывает красный круг)

Загорелся красный свет: стой!

Вперёд дороги нет!

Ребенок 3: (показывает жёлтый круг)

Жёлтый глаз твердит без слов:

К переходу будь готов!

Ребенок 4: (показывает зелёный круг)

На зелёный свет – вперёд!

Путь свободен. Переход.

Ребенок 5: Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут и помогут

Эти яркие цвета!

Команда «Пешеходики»

Ребенок 1: Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры.

 И день, и ночь горят.

Ребенок 2: Шагая осторожно,

За улицей следи.

И только там, где можно,

Её переходи!

Ребенок 3: И там, где днём трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить, зевая!

Нельзя считать ворон!

Ребенок 4: Шагая осторожно,

За улицей следи.

И только там, где можно,

Её переходи!

Задание 2: «Ловкий пешеход»

Перед каждой командой – «светофор» (из картона, с тремя круглыми прорезями, окрашенными по краям в красный, жёлтый и зелёный цвета). Надо правильно «перейти дорогу», т.е. на ходу забросить мяч в зелёный «глазок» и заработать 1 балл. За попадание в жёлтый  - 0 баллов, в красный – снимается 1 балл.

Вопросы командам: (за каждый правильный ответ – команде 1 балл)

  • Сколько сигналов у светофора?
  • Можно ли начинать переходить улицу на жёлтый сигнал светофора?
  • Что означает красный сигнал светофора?
  • При каком сигнале светофора можно переходить улицу?
  • Где можно переходить улицу?
  • Почему не стоит перебегать улицу перед быстро идущим транспортом?
  • Что следует сделать, прежде чем перейти улицу?
  • Где нельзя играть ребятам и почему?

Ведущий: На шумной улице всегда

Встречают вас кругом друзья!

(Звучит музыка. Вбегает старуха Шапокляк с крысой)

Шапокляк: Это мы, мы ваши друзья! Ну, здрасти! Как живёте? Не болят ли у вас животики? (хихикает)

Ведущий: Ребята, с такими друзьями, мне кажется, надо быть...

Шапокляк: Да уж, с нами надо быть начеку! Недавно бежала через дорогу, а на меня наскочил трёхглазый дракон. Ну, я себя в обиду не дала, я на него Лариску натравила, он и рассыпался от страха! (высыпает из двух пакетов разборные светофоры)

Ведущий: Да вы же светофор поломали! Как теперь машины и пешеходы без него на дороге? Шапокляк, нужно срочно собрать светофор и отнести его на место!

Шапокляк: Как бы не так! Почему это я его должна собирать?

Задание 3: «Собери светофор»

(По 3 человека от каждой команды соревнуются на скорость и качество сборки светофора)

Шапокляк: Смотри-ка, как новенький стал! (потирает руки) А я вам ещё сюрприз приготовила! По дороге к вам я кой-чего поснимала! (достаёт из сумки запрещающие и предупреждающие дорожные знаки) Посмотрите!

Ведущий: Ох, и бессовестная ты, бабуся. Оставила улицы города без дорожных знаков!

Задание 4. «Дорожные знаки»

(одна команда собирает запрещающие знаки, другая – предупреждающие. Кто быстрее?)

Шапокляк: А у меня вот ещё что есть (показывает 2 неправильных знака). Я их сама нарисовала, чтобы на дороге повесить.

Задание 5. «Найди ошибку»

(по 1 человеку от каждой команды исправляют нарисованные неправильные знаки)

Шапокляк: Ну, ладно! А вот мои загадки вы ни за что не отгадаете!

(за правильную отгадку команда получает 1 балл)

  • Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём

Только лучше правь рулём. (Велосипед)

  • Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся,

По дороге он несётся. (Автомобиль)

  • Дом по улице идёт,

На работу всех везёт,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

  • Силач на четырёх ногах,

В резиновых сапогах.

Прямиком из магазина

Притащил на пианино. (Грузовик)

  • Под дорогою – нора,

Кто быстрее всех смекнёт,

Почему по ней с утра

Ходят люди взад-вперёд? (Подземный переход)

  • Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь,

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь. (Светофор)

  • Что за чудо – этот дом?

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином? (Автобус)

  • Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут. (Автомобили)

Шапокляк: Ой-ой! Подумаешь, отгадали мои загадки! А я зато, знаю различные виды транспорта, вот!

Ведущий: Ну, назови хоть один.

Шапокляк: Э-э-э... Ну, как его? А! Шляпоход!

Ведущий: Что это ещё за машина такая? Вот послушай, какие виды транспорта знают наши ребята.

Задание 6. «Назови виды транспорта»

(Каждая команда по очереди называет различные виды воздушного, водного или наземного транспорта, не повторяясь. 1 балл за каждый правильный ответ)

Музыкальная пауза. (Танец с обручем)

Ведущий: Шапокляк, а ты знаешь, что у каждого вида транспорта есть своя остановка?

Шапокляк: Нет. А зачем мне это?

Ведущий: Ребята, как вы считаете, где надо ждать автобус?

Задание 7. «Остановка автобуса»

(Один участник команды – водитель (надевает на себя обруч), другой – пассажир (держится за обруч). Водитель по очереди перевозит участников своей команды к противоположной стойке)

(Во время последнего рейса Шапокляк выскакивает на «дорогу», её «сбивает» автобус. Она падает и стонет)

Шапокляк.: Ой-ой-ой!

Ведущий: Ну что же ты наделала?! Надо было подождать зелёного сигнала светофора. (Звонит). Алло, «Скорая»? Нужна ваша помощь!

(Звучит сигнал серены. Появляются врачи)

Задание 8. «Окажи помощь»

(По 2 человека от каждой команды – одна команда накладывает шину и забинтовывает руку Шапокляк, другая команда – ногу. Чья команда быстрее?). Шапокляк увозит «Скорая помощь».

Пока жюри подводит итоги, с детьми проводится игра на внимание «Это я!»

(Там где нужно,  дети отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья!»)

  • Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? («это я...»)

  • Кто бежит быстрей, так скоро,

Что не видит светофора? (дети молчат)

  • Кто из вас, идя домой

Держит путь по мостовой? (дети молчат)

  • Знает кто, что красный свет –

Это значит, хода нет? («это я...»)

Жюри подсчитывает общее количество баллов у каждой команды и объявляет о своём решении.

Детей награждает Шапокляк, вернувшаяся из «больницы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по образовательной области познание с интеграцией в художественное творчество для детей старшей группы тема: “Наблюдение за морской свинкой»

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста для обобщения и систематизации знаний о грызунах (на примере морской свинки)...

Конспект проведения образовательной области «Безопасность» по подготовке к обучению ППД во второй младшей группе На тему: «Знакомство с легковыми и грузовыми автомобилями».

Конспект проведения образовательной области  «Безопасность» по подготовке к обучению ППД во второй младшей группе  На тему: «Знакомство с легковыми и грузовыми автомобилями». Цель: подг...

Конспект ООД образовательной области "Познание" (формирование элементарных математических представлений) для детей второй младшей группы «Игры с колобком»

Цели деятельности:    формировать у детей основные компоненты готовности к успешному математическому развитию:  социальный, эмоционально-волевой; совершенствовать умение различать,...

Конспект НОД Образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Досуг: " Международный День Птиц" для старшей группы.

Музыкально-познавательный досуг с песнями, развивающими, подвижными играми. Продуктивная деятельность-оригами....

Конспект ООД Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «В гостях у бабушки Матрёны» старшая группа

Совершенствовать умения детей самостоятельно определять элементы дымковской росписи, сочетать цвета и применять полученные знания на практике....

Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе.Тема: «Длиннее – короче, геометрические фигуры»

Учить определять отношения предметов по длине: длиннее – короче.  Закреплять представление о:·        геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;·...

Сценарий праздничного КВН «Берегите руки-ноги, не играйте на дороге» (подготовительная группа)

Сценарий праздничного КВН «Берегите руки-ноги, не играйте на дороге» (подготовительная группа)...