Главные вкладки

    Литература по ПДД для малышей
    книга по обж (младшая группа)

    Шевцова Ольга Владимировна

    Литература по ПДД для малышей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Литература по ПДД для малышей20.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Художественная литература для детей по правилам дорожного движения.

    Рассказы.

    Автомобиль.                                                                                  

     Н. Носов

    Когда мы с Мишкой были совсем маленькими, нам очень хотелось покататься на автомобиле, только это никак не удавалось. Сколько мы ни просили шофёров, никто не хотел нас катать. Однажды мы гуляли во дворе. Вдруг смотрим - на улице, возле наших ворот, остановился автомобиль. Шофёр из машины вылез и куда-то ушёл. Мы подбежали. Я говорю: " Это «Волга»". А Мишка: "Нет, это «Москвич». "- Много ты понимаешь! -говорю я. -" Конечно, «Москвич»",-. говорит Мишка,." По- см.отри, какой у него капор. "

    - Какой,- говорю,- капор! Это у девчонок бывает

    капор, а у машины - капот! Ты посмотри, какой кузов!

    Мишка посмотрел и говорит:

    - Ну, такое пузо, как у «Москвича»!

    - Это у тебя,- говорю,- пузо, а у машины никакого пуза нет.

    - Ты же сам сказал «пузо».

    - «Кузов», Я сказал, а не «пузо»! Эх ты! Не понимаешь, а лезешь!

    Мишка подошёл к автомобилю сзади и говорит: " А у «Волги» разве есть буфер? Это у «Москвича»- буфер."

    Я говорю:

    - Ты бы лучше молчал. Выдумал ещё буфер какой - то. Буфер у вагона на железной дороге, а у автомобиля бампер. Бампер есть и у «Москвича» и у «Волги».

    Мишка потрогал бампер руками и говорит: - На этот бампер можно сесть и поехать.

    - Не надо,- говорю я ему.

    А он:

    - Да ты не бойся. Проедем немного. и спрыгнем. Тут пришёл шофёр и сел в машину. Мишка подбежал сзади, уселся на бампер и шепчет: - Садись скорей! Садись скорей!

    Я говорю: " Не надо! "А Мишка: " Иди скорей! Эх ты, трусишка! "

    Я подбежал, прицепился рядом. Машина тронулась и как помчится! Мишка испугался и говорит: " Я спрыгну! Я спрыгну! "

    -' Не надо,- говорю,- расшибёшься!

    А он твердит:

    - Я спрыгну! Я спрыгну!

    И уже начал опускать одну ногу. Я оглянулся назад, а за нами другая машина мчится. Я кричу: " Не смей! Смотри, сейчас тебя машина задавит! " Люди' на тротуаре останавливаются, на нас смотрят!

    На перекрёстке милиционер засвистел в свисток. Мишка перепугался, спрыгнул на мостовую, а руки не отпускает, за бампер держится, ноги по земле волочатся. Я испугался, схватил его за шиворот и тащу вверх. Автомобиль остановился, а я всё тащу. Мишка наконец снова залез на бампер. Вокруг народ собрался. Я кричу:

    - Держись, дурак, крепче!

    Тут все засмеялись. Я увидел, что мы остановились, и слез.

    - Слезай,- говорю Мишке:

    А он с перепугу ничего не понимает. Насилу я оторвал его от этого бампера. Подбежал милиционер, номер записывает. Шофёр из кабины вылез - все на него набросились:

    - Не видишь, что у тебя сзади делается? А про нас забыли. Я щепчу Мишке:

    - Пойдём.

    Отошли мы В сторонку и бегом в переулок.· Прибежали домой, запыхались. У Мишки обе коленки до крови ободраны и штаны порваны. Это он когда по мостовой на животе ехал. Досталось ему от мамы!

    Потом Мишка говорит:

    - Штаны - это ничего, зашить можно, а коленки сами заживут. Мне вот только шофёра жалко: ему, наверно, из-за. нас достанется. Видал, милиционер номер машины записывал?

    Я говорю:

    - Надо было остаться и сказать, что шофёр не виноват.

    - А мы милиционеру письмо напишем,- говорит Мишка.

    Стали мы письмо писать. Писали, писали, листов двадцать бумаги испортили, наконец написали:

    «Дорогой товарищ милиционер.! Вы неправильно записали номер. То есть, Вы записали номер правильно, только неправильно, что шофёр виноват. Шофёр не виноват, виноваты мы с Мишкой. Мы прицепились, а он не знал. Шофёр хороший и ездит правильно».

    На конверте написали:

    «Угол улицы Горького и Большой Грузинской, получить милиционеру».

    Запечатали письмо и бросили в ящик. Наверно, дойдёт.

    Заборчик вдоЛь тротуарА

    А. Дорохов.

    На многих улицах города, вдоль тротуаров, стоят легкие железные заборчики, выкрашенные ярко-красной или ярко-желтой краской.

    Эти ограждения приходится ставить потому, что есть еще у нас люди, которые считают, что правила писаны не для них. Таких людей - взрослых и маленьких - я видел... в больницах. Кого - на костылях, кого - с подвязанной рукой, кого - с забинтованной головой.

    Бывает, мчится машина по городу - и вдруг какой-нибудь торопыга, вместо того чтобы воспользоваться пешеходной дорожкой или подземным переходом, перебегает улицу в неположенном месте. Раздается скрип тормозов, слышится удар, звон разбитого стекла, скрежет металла.

    А все из-за одного-единственного нарушителя.

    Вот для того чтобы у недисциплинированных пешеходов было поменьше соблазна выскакивать на мостовую в неположенном месте, на улицах с сильным движением транспорта стали устанавливать железные ограждения. Их не пере шагнешь. А перелезать через ограду на виду у всех не станет даже самый бессовестный нарушитель.

    Стихотворения

    В. Головко

    Правила движения,

    Все без исключения,

     Знать должны зверюшки:

    Барсуки и хрюшки,

    Зайцы и тигрята,

     Пони и котята.

     Вам, ребята, тоже

     Все их надо знать.

    Н. Кончаловская.

    Читает книжку глупый слон

    На самой мостовой,

    И невдомек ему, что он

    Рискует головой.

    Нужно слушаться без спора

    Указаний светофора:

    Нужно правила движенья

    Выполнять без возражения

    Это всем вам подтвердит

    Добрый доктор Айболит.

    С. Маршак.

    Мой веселый звонкий мяч,

    Ты куда пустился вскачь?

     Красный, желтый, голубой,

     Не угнаться за тобой!

    Я тебя ладонью хлопал.

     Ты скакал и громко топал,

     Ты пятнадцать раз подряд

     Прыгал в угол и назад.

    А потом ты покатился

     И назад не воротился,

     Покатился в огород,

     Докатился до ворот,

    Подкатился под ворота,

     Добежал до поворота,

    Там попал под колесо,

    Хлопнул, лопнул - вот и все!

    Светофор.

    А. Северный.

    Чтоб тебе помочь

    Путь пройти опасный,

     Горим и день и ночь

    Зеленый, желтый, красный.

    Наш домик - светофор,

     Мы три родные брата,

     Мы светим с давних пор

     В дороге всем ребятам.

    Самый строгий красный свет.

     Если он горит,

    Стоп! Дороги дальше нет,

     Путь для всех закрыт.

    Чтоб спокойно перешел ты,

     Слушай наш совет:

    Жди! Увидишь скоро желтый

     В середине свет.

    А за ним зеленый свет

     Вспыхнет впереди.

    Скажет он: «Препятствий нет,

     Смело в путь иди!»

    Постовой

    Я. Пишумов

    Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой,

     Быстро руку протянул, ловко палочкой махнул.

    Вы видали? Вы видали? Все машины сразу встали!

     Дружно встали в три ряда и не едут никуда!

    Не волнуется народ - через улицу идет.

    А стоит на мостовой, как волшебник, постовой.

     Все машины одному подчиняются ему.

    Я.Пишумов.

    Юрка живет на другом стороне.

    Он машет рукой через улицу мне.

     "Я сейчас!» - кричу я другу

    И к нему лечу стрелой.

    Вдруг я замер от испуга,

    Юрка в страхе крикнул: "Ой!»

    И откуда, и откуда

    Появился самосвал?

    Просто чудом, просто чудом

     Под него я не попал!

    У шофера грозным взгляд:

    "Ты куда? Вернись назад!

    Твой приятель подождет.

    Посмотри, где переход».

    Это еду я бегом.

    В . Берестов.

    Мчат колеса По дороге.

     Над дороге

     Мчатся ноги.

    Это еду я

     Бегом!

    Это я бегу

    Верхом!

     Я и сидя

     Бегу!

    И сижу

     На бегу!

    И машину качу,

     И качусь,

    Куда хочу!

    Я. Пишумов.

    Чтобы улицей бурливой,

     Шумной, звонкой, говорливой

    И проехать, и пройти - .

    Будь внимателен в пути!

    Есть на каждом перекрестке

     Пешеходный переход,

    Перейти дорогу просто

    Здесь без риска и хлопот.

    Я. Пишумов.

    Город, в котором

    С тобой мы живем,

     Можно по праву

     Сравнить с букварем.

     Вот она, азбука -

    Над головой.

    Что такое, в самом деле,

     Словно мы на карусели! Мы на площади с тобой,

    Здесь дороги нет прямой.

    Азбука улиц,

     Проспектов, дорог,

     Город дает нам

     Все время урок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для воспитателей: -«Звучащие картинки» - новый взгляд на развитие активной речи малыша». -Чтение художественной литературы дошкольниками. (29.02.12)

    «Звучащие картинки» - новый взгляд на развитие активной речи малыша».     Практика работы с детьми подтверждает теорию психологов о главенствующей роли деятельности, позволяющей ре...

    Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество».Роль художественной иллюстрации в формировании интереса дошкольников к художественной литературе

    Ккнижная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражаю...

    Художественная литература для реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" по программе "От рождения до школы". Примерный список для заучивания наизусть. Для чтения в лицах.

    В материале представлены тексты художественных произведений для детей подготовительной группы по разделам: Примерный список для заучивания наизусть", ""Для чтения в лицах"....

    Художественная литература для детей подготовительной группы по программе "От рождения до школы" Раздел: "Дополнительная литература"

    В материале представлены тексты художественных произведений для детей 6-7 лет по разделу "Дополнительная литература"   ((сказки, поэзия, проза, литературные сказки) для реализации образовате...

    Приобщение малышей к художественной литературе. Первые книги.

                                                       «Чтобы подго...

    Круг чтения малышей. Обзор современной зарубежной литературы.

    Круг чтения малышей. Обзор современной зарубежной литературы....

    Тренинг "Роль художественной литературы в воспитании малышей"

    Сформировать положительный настрой и устойчивый интерес у родителей (законных представителей) к приобщению младших дошкольников к миру художественной литературы;  дать рекомендации по вопросам...