Перспективное планирование по правилам дорожного движения
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)

Неволина Евгения Викторовна

Обучать детей свободно ориентироваться вокруг детского сада: знать все общественные здания, уметь ориентироваться в многообразии транспортных средств своегопоселка.

Прививать правила пользования маршрутным транспортом: поведение пассажира на остановке, во время посадки, во время движения, при выходе.

Продолжать знакомить с правилами дорожного движения: основные термины и понятия, все элементы дорог, обязанности пешеходов и пассажиров, правила перехода железнодорожных переездов, предупредительные сигналы, подаваемые водителем, средства регулирования дорожного движения.

Обучать детей распознавать знаки: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания».

Обучать объяснять дорожную обстановку после прогулки; наблюдать за правильными или неправильными действиями водителя, пешехода, пассажира, за действиями регулировщика.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подготовила:

воспитатель : Неволина Евгения Викторовна

003

Задачи:

Обучать детей свободно ориентироваться вокруг детского сада: знать все общественные здания, уметь ориентироваться в многообразии транспортных средств своегопоселка.

Прививать правила пользования маршрутным транспортом: поведение пассажира на остановке, во время посадки, во время движения, при выходе.

Продолжать знакомить с правилами дорожного движения: основные термины и понятия, все элементы дорог, обязанности пешеходов и пассажиров, правила перехода железнодорожных переездов, предупредительные сигналы, подаваемые водителем, средства регулирования дорожного движения.

Обучать детей распознавать знаки: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания».

Обучать объяснять дорожную обстановку после прогулки; наблюдать за правильными или неправильными действиями водителя, пешехода, пассажира, за действиями регулировщика.

Показатели развития:

Дети знают, что перед переходом проезжей части остановиться у края проезжей части, посмотреть налево, потом направо, а затем еще раз налево и, если нет опасности – переходить проезжую часть.

Знают, что ходить нужно по дороге и переходить проезжую часть дороги только в разрешенных местах.

Соблюдают правила безопасного поведения в общественном транспорте.

Непосредственно

образовательная

деятельность

Совместная деятельность

воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Сентябрь

1.«Коммуникация», «

«Уважай светофор»

2.Целевая прогулка «Наблюдение за транспортом»

3.Чтение   произведений Г.Михалков «Дядя Степа-милиционер».

1.Беседа «Катание на велосипеде, самокате».

2.Загадывание загадок о правилах дорожного движения.

3. Чтение стихотворения  «Светофор».

4.Игра « Дорожные знаки»

5.Д/игра «Умные машины»

6.Пальчиковая гимнастика

«Автомобили».

1.Рассматривание иллюстраций

«Разные светофоры».

2.Сюжетно-ролевая игра « Упрямый лягушонок»

3.»Художественное творчество» Рисование « Я люблю кататься на велосипеде».

Октябрь

1.«Правила поведения на дороге».

2.Целевая прогулка по улице поселка.

3.Чтение произведений:М.Ильин,

Е.Сегал «Машины на нашей улице»,Н.Носов «Миллиционер»

1.Беседа «Мостовая для машин, тротуар  для пешеходов».

2.Д\игра « Угадай вид транспорта по описанию»

3.П/игра «Жезл»

4.Загадки о транспорте.

5.Пальчиковая гимнастика «Светофор»

1.Рассматривание иллюстраций «Дети на улице».

2.Сюжетно-ролевая игра «Транспорт».

3. «Художественное творчество» Рисование « Разные машины едут по улице»

Ноябрь

1.  «Художественное творчество»

Конструирование «Машины»

2.Целевая прогулка «Сравнивать грузовую и легковую машину».

3. «Чтение художественной литературы произведения:Я.Пишумов,

«Самый лучший переход»,

В.Суслов« Его сигнал закон для всех»

1.Беседа  «О полосатой «зебре» и о дорожном знаке «Пешеходный переход».

2.Д\и « Можно-нельзя,правильно-неправильно».

3.П\Игра «Как ехать»

4.Дыхательная гимнастика « Накачаем шины»

1.Рассматривание иллюстрации «Дети на улице»

2.Сюжетно-ролевая игра «Транспорт».

3. «Художественное творчество» Рисование « разные машины едут по улице»,

Декабрь

1. «Художественное творчество» Аппликация

«Автобус».

2.Целевая прогулка к автобусной остановке.

3.Чтение произведений:Б.Захордер «Шофер», С.Михалков «Моя улица».

1.Беседа  «Красный,желтый,зеленый».

2.Д\игра «Покажи такой же знак»

3.П.игра «Цветные автомобили»

4.Пальчиковая гимнастика « Машины».

1.Сюжетно-ролевая игра «Трансорт»

2. « Художественное творчество» Лепка «Трактор».

3.Рассматривание  серии картинок

«Легковая машина»

Январь

1. «Художественное творчество" Рисование «Запрещающие знаки».

2.Целевая прогулка «Мы переходили  улицу».

3.Чтение произведения:О.

Таурин «Для чего нам светофор»

1.Беседа «Что такое  перекресток»

2.Д\игра « Кто, чем управляет».

3 Дыхательная гимнастика

«Заведи мотор»

4.Физкультминутка «Машины»большие,машины маленькие».

1. «Художественная литература

Рассматривание иллюстраций  «Улицы города».

2.Сюжетно-ролевая игра «Трамвай».

3.Раскрашивание раскрасок о транспорте.

февраль

1. «Художественное творчество» Рисование «На чем люди ездят».

2. «Художественная литература»: Н.Носов

«Автомобиль».

3. Целевая прогулка

«Мы пешеходы»

1.«Коммуникация»,Беседа: «Как работает светофор».

2. Д\игра «Если ты переходишь через улицу».

3.П/игра « Шоферы».

4.Игры с  макетом дороги.

1.»Коммуникация»

Рассматривание иллюстраций о дорожных знаках.

2.Сюжетно-ролевая игра «Правила дорожного движения».

3. «Художественное творчество» Аппликация  «Улица нашего поселка»

Март

1. «Художественное творчество» Лепка  «Веселый поезд».

2.Целевая прогулка к железной дороге.

3. «Художественная литература» Чтение произведения: В.Головко «Правила дорожного движения»,

А.Дорохов «Шлагбаум»

1. «Коммуникация» Беседа «Пора ни пора, не ходи со двора».

2.Д\игра «Найди и расскажи», «Назови знак».

3.П\игра «Стоп».

4.Отгадывание загадок о транспорте.

1. Вечер развлечений «Зеленый огонек».

2.Сюжетно-ролевая игра

«Путешествие».

3.Составление  рассказа из личного опыта «Как дойти от дома до детского сада».

Апрель

1. « Художественное творчество» Аппликация «Мы знаем дорожные знаки».

2. «Художественная литература» Чтение произведения: С.Яковлев «Трамвай и его друзья».

3.Целевая прогулка к железнодорожному переезду .

1. «Коммуникация» Беседа «Если ты гуляешь один».

2.Д\игра «Разложи знаки»,

«Что неправильно».

3.П\игра «Мы –водители».

4.Игра с макетом улицы.

1. «Коммуникация» Рассматривание иллюстраций с изображением грузовых и легковых машин.

2.Сюжетно-ролевая игра

«Гараж».

3.Раскрашивание раскрасок на тему: «Правила дорожного движения»

Май

1. «Художественное творчество» Рисование

« Я  и мой велосипед».

2. «Чтение художественной литературы» произведения: Я.Пишумов« Машина моя»,В.Кожевников « Светофор».

3.Целевая прогулка «Перекресток».

1. « Коммуникация» Беседа «Важные правила пешеходов»

2.Д\игра «Светофор», «Что не так».

3.Игры с кубиками «Знаки дорожного движения».

4.П\игра « Не  ошибись»

1. «Коммуникация»   Рассматривание рисунков  дорога с несколькими полосами движения.

2.Сюжетно-ролевая игра «Мы едем,едем,едем…»

3. «Художественное творчество» Рисование

«Машины в будущем»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по правилам дорожного движения во второй младшей группе

Перспективный планработы с детьми  по правилам дорожного движенияво второй младшей группе....

Перспективное планирование по правилам дорожного движения в средней группе

Перспективное планирование по правилам дорожного движения в средней группе...

Перспективное планирование по правилам дорожного движения и пожарной безопасности

Цель: сохранить жизнь и здоровье детей, способствовать формированию осознанного поведения в дорожно-транспортных ситуациях. Задачи: 1. Развивать мыслительную деятельность детей2. Формировать...

Перспективное планирование по правилам дорожного движения в средне-старшей группе.

Перспективное планирование по правилам дорожного движения в средне-старшей группе...

Перспективное планирование по правилам дорожного движения на 2017-2018 учебный год (2 младшая группа)

Задачи  к плану по ПДД 1.Дать детям представление о разновидностях транспорта.2.Отметить характерные отличительные признаки транспорта.3.Формировать у детей представления о правилах поведения на ...

Методическая разработка перспективного планирования по правилам дорожного движения с детьми средней, старшей и подготовительной группы детского сада.

Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  обусловлена  высокими статистическими показателями ДТП с участием детей и подростков. Ана...

Методическая разработка перспективного планирования по правилам дорожного движения с детьми средней, старшей и подготовительной группы детского сада.

ВведениеАктуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена  высокими статистическими показателями ДТП с участием детей и подростков. А...