НОД "Светофорик-наш друг"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Полякова  Алена Юрьевна

« Наш друг светофор»

Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками.

Задачи:

- закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

- систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

- развивать наблюдательность, зрительную память;

- развивать умение отвечать полным ответом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetofor_.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе на тему:

« Наш друг светофор»

Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками.

Задачи:

- закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

- систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

- развивать наблюдательность, зрительную память;

- развивать умение отвечать полным ответом.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое  развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа: чтение художественной литературы,беседа: «Наши друзья на дороге».

                               

                                     Ход занятия.

Раздаётся стук в дверь. Входит почтальон и вручает посылку.

Воспитатель:  Cпасибо! Ребята, как вы думаете, от кого же эта посылка? (Ответы детей)

(беру посылку и  нахожу письмо с адресом детского сада и названием группы, читаю детям).

«Вам посылку посылаю и загадку загадаю:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Воспитатель:  Правильно, молодцы (достаю из коробки макет светофора).

Воспитатель: Ребята, для чего нужен светофор? (дети отвечают).

Воспитатель: Светофор помогает соблюдать правила дорожного движения.  А в нашем  городе  есть светофор? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? Почему? (ответы детей).

Воспитатель: А на какой сигнал светофора нельзя переходить дорогу? (ответы детей).

Воспитатель: Какой сигнал  светофора говорит  о том, что нужно приготовиться переходить дорогу? (ответы детей).

Воспитатель: Если нет светофора, чем пользуются  водители и пешеходы для соблюдений правил дорожного движения?  (дети отвечают).

Воспитатель: Переходить улицу нам помогает знак «Пешеходный переход»

( на интерактивной доске демонстрируется знак «Пешеходный переход»).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы, все правильно отвечали.

Воспитатель: А сейчас проверим, правильно ли вы выполнили задание?. (Показ на интерактивной доске светофора).

Воспитатель: Ой, ребята, да это не простой светофор, а волшебный. И наш волшебный светофор приготовил для вас загадки про дорожные знаки. Вы слышали про них?

(Работа с интерактивной доской. Детям читаю загадку, и показываю три дорожных знака на выбор: пешеходный переход, пешеходный переход запрещен, предупреждающий знак для водителей. Ребенок выбирает соответствующий знак).

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход – (Пешеходный переход).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, и выберите знак «Пешеходный переход». Зачем нужен этот знак? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, этот знак показывает нам, где можно безопасно переходить дорогу.

2. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет! (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, этот знак показывает нам, что движение на велосипедах запрещено.

Ребята, на экране находится три дорожных знака (Слайд со знаками «Движение на велосипеде запрещено», «Велосипедная дорожка», «Пересечения с велосипедной дорожкой»). Внимание! Покажите знак ««Движение на велосипеде запрещено».

3. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге – (Дети). 

(Слайд со знаками «Осторожно, дети», пешеходный переход, пешеходный переход запрещен).

Воспитатель: Ребята, кто поможет найти знак «Осторожно, дети»? О чем говорит нам этот знак? (Ответы детей).

Воспитатель:Водитель издалека видит знак «Осторожно, дети» и сбавляет скорость, потому что в этом месте неожиданно на дороге могут появиться дети.

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки? (Около школ, детских садов).

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора!

А сейчас мы с вами представим, что мы водители.

Физминутка  «Мы - шоферы»

Качу, лечу

Во весь опор

(дети шагают)

Я сам-шофер

(имитируют управлением рулем)

И сам – мотор

(круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль

(сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль.

(бег на месте)

Воспитатель: Молодцы, а теперь предлагаю поиграть в игру «Светофор».

Три света есть у светофора,
Они понятны для шофёра,
Красный свет – проезда нет.
Жёлтый – будь готов к пути,
А зелёный свет – кати.

(Воспитатель объясняет правила игры: дети стоят в кругу, воспитатель показывает изображение красного сигнала светофора – дети садятся на корточки; на жёлтый сигнал – встают; на зелёный – бегут по кругу.)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, очень хорошо запомнили правила игры и играли правильно. Ваши глазки были внимательными, а ушки у вас тоже внимательные? Сейчас проверим!Игра «Доскажи словечко».

Заучи закон простой:
Красный цвет зажёгся … (стой).
Жёлтый скажет пешеходу:
Приготовьтесь к … (переходу).
А зелёный впереди
Говорит он всем: (иди).

Анализ занятия.

Воспитатель: Давайте проверим, как вы запомнили сигналы светофора, и поиграем в«Отгадалки».
Отвечать на вопросы воспитателя нужно быстро:
1. Сколько сигналов у светофора?
2. Можно ли переходить улицу на желтый сигнал светофора?
3. Что означает красный сигнал светофора?
4. При каком сигнале можно переходить улицу?
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Наши знания помогут нам стать примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча в детско-родительском клубе «Навстречу друг другу».

Тема встречи «Цветные ладошки» Применение нетрадиционных способов рисования в ИЗО деятельности....

«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».

 Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...

Игра-эксперимент "Как органы человека помогают друг другу"

Процесс развития исследовательского поведения - сложный, но управляемый. Именно система проблемного обучения, использование технологий детского экспериментирования позволяет успешно решать образовател...

Игра «Самый лучший домик» Цель: Взаимодействие детей друг с другом естественным образом, приобретение новых знаний не только о других детях, но и о себе. Выявление стратегии поведения. Осознания свое реальное «Я». Повышение самооценки и развитие по

 Я работаю   с детьми  в методике игровой психотерапии в течении двух лет, как в групповом фармате, так и в индивидуальном. Эта методика дает хорошие результаты. Я представляю од...

33 ШАГА НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ, ИЛИ КАК СТАТЬ ДРУГОМ РЕБЕНКУ!

практические рекомендации для родителей о взаимоотношениях со своим ребенком...

буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»

Буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»...