НОД "Светофорик-наш друг"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
« Наш друг светофор»
Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками.
Задачи:
- закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
- систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
- развивать наблюдательность, зрительную память;
- развивать умение отвечать полным ответом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svetofor_.docx | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе на тему:
« Наш друг светофор»
Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками.
Задачи:
- закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
- систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
- развивать наблюдательность, зрительную память;
- развивать умение отвечать полным ответом.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа: чтение художественной литературы,беседа: «Наши друзья на дороге».
Ход занятия.
Раздаётся стук в дверь. Входит почтальон и вручает посылку.
Воспитатель: Cпасибо! Ребята, как вы думаете, от кого же эта посылка? (Ответы детей)
(беру посылку и нахожу письмо с адресом детского сада и названием группы, читаю детям).
«Вам посылку посылаю и загадку загадаю:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Воспитатель: Правильно, молодцы (достаю из коробки макет светофора).
Воспитатель: Ребята, для чего нужен светофор? (дети отвечают).
Воспитатель: Светофор помогает соблюдать правила дорожного движения. А в нашем городе есть светофор? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? Почему? (ответы детей).
Воспитатель: А на какой сигнал светофора нельзя переходить дорогу? (ответы детей).
Воспитатель: Какой сигнал светофора говорит о том, что нужно приготовиться переходить дорогу? (ответы детей).
Воспитатель: Если нет светофора, чем пользуются водители и пешеходы для соблюдений правил дорожного движения? (дети отвечают).
Воспитатель: Переходить улицу нам помогает знак «Пешеходный переход»
( на интерактивной доске демонстрируется знак «Пешеходный переход»).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы, все правильно отвечали.
Воспитатель: А сейчас проверим, правильно ли вы выполнили задание?. (Показ на интерактивной доске светофора).
Воспитатель: Ой, ребята, да это не простой светофор, а волшебный. И наш волшебный светофор приготовил для вас загадки про дорожные знаки. Вы слышали про них?
(Работа с интерактивной доской. Детям читаю загадку, и показываю три дорожных знака на выбор: пешеходный переход, пешеходный переход запрещен, предупреждающий знак для водителей. Ребенок выбирает соответствующий знак).
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход – (Пешеходный переход).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, и выберите знак «Пешеходный переход». Зачем нужен этот знак? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, этот знак показывает нам, где можно безопасно переходить дорогу.
2. Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет! (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, этот знак показывает нам, что движение на велосипедах запрещено.
Ребята, на экране находится три дорожных знака (Слайд со знаками «Движение на велосипеде запрещено», «Велосипедная дорожка», «Пересечения с велосипедной дорожкой»). Внимание! Покажите знак ««Движение на велосипеде запрещено».
3. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге – (Дети).
(Слайд со знаками «Осторожно, дети», пешеходный переход, пешеходный переход запрещен).
Воспитатель: Ребята, кто поможет найти знак «Осторожно, дети»? О чем говорит нам этот знак? (Ответы детей).
Воспитатель:Водитель издалека видит знак «Осторожно, дети» и сбавляет скорость, потому что в этом месте неожиданно на дороге могут появиться дети.
Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки? (Около школ, детских садов).
Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора!
А сейчас мы с вами представим, что мы водители.
Физминутка «Мы - шоферы»
Качу, лечу
Во весь опор
(дети шагают)
Я сам-шофер
(имитируют управлением рулем)
И сам – мотор
(круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль
(сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль.
(бег на месте)
Воспитатель: Молодцы, а теперь предлагаю поиграть в игру «Светофор».
Три света есть у светофора,
Они понятны для шофёра,
Красный свет – проезда нет.
Жёлтый – будь готов к пути,
А зелёный свет – кати.
(Воспитатель объясняет правила игры: дети стоят в кругу, воспитатель показывает изображение красного сигнала светофора – дети садятся на корточки; на жёлтый сигнал – встают; на зелёный – бегут по кругу.)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, очень хорошо запомнили правила игры и играли правильно. Ваши глазки были внимательными, а ушки у вас тоже внимательные? Сейчас проверим!Игра «Доскажи словечко».
Заучи закон простой:
Красный цвет зажёгся … (стой).
Жёлтый скажет пешеходу:
Приготовьтесь к … (переходу).
А зелёный впереди
Говорит он всем: (иди).
Анализ занятия.
Воспитатель: Давайте проверим, как вы запомнили сигналы светофора, и поиграем в«Отгадалки».
Отвечать на вопросы воспитателя нужно быстро:
1. Сколько сигналов у светофора?
2. Можно ли переходить улицу на желтый сигнал светофора?
3. Что означает красный сигнал светофора?
4. При каком сигнале можно переходить улицу?
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Наши знания помогут нам стать примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Встреча в детско-родительском клубе «Навстречу друг другу».
Тема встречи «Цветные ладошки» Применение нетрадиционных способов рисования в ИЗО деятельности....
«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».
Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...
Игра-эксперимент "Как органы человека помогают друг другу"
Процесс развития исследовательского поведения - сложный, но управляемый. Именно система проблемного обучения, использование технологий детского экспериментирования позволяет успешно решать образовател...
Игра «Самый лучший домик» Цель: Взаимодействие детей друг с другом естественным образом, приобретение новых знаний не только о других детях, но и о себе. Выявление стратегии поведения. Осознания свое реальное «Я». Повышение самооценки и развитие по
Я работаю с детьми в методике игровой психотерапии в течении двух лет, как в групповом фармате, так и в индивидуальном. Эта методика дает хорошие результаты. Я представляю од...
33 ШАГА НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ, ИЛИ КАК СТАТЬ ДРУГОМ РЕБЕНКУ!
практические рекомендации для родителей о взаимоотношениях со своим ребенком...
«Все на свете друг другу нужны, все на свете друг другу важны»
Педагогический проект....
буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»
Буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»...