«Целевая прогулка с детьми младшего дошкольного возраста к пешеходному переходу»
материал по обж (младшая группа)

Эссаулова Любовь Александровна

Формирование у детей правильного поведения на улице и дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tselevaya_prog.docx730.58 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 26»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему:

«Целевая прогулка с детьми младшего дошкольного возраста  к пешеходному переходу»

C:\Users\нг5кгекав5к\Desktop\illustration-of-kids-walking-across-crosswalk_29937-1277.jpg

Конспект составила: Эссаулова Л.А.,

воспитатель по физической культуре

г. Еманжелинск

2020

Цель: Формирование у детей правильного поведения на улице и дороге.

Задачи:

Образовательные: Учить распознавать сигналы светофора, закреплять умение действовать в соответствии с ним. Познакомить детей с понятием «перекресток».
Развивающие: Уточнить знания детьми правил поведения пешеходов при движении по тротуару.

Воспитательные: Воспитывать ответственность, внимательность.

Предварительная работа: Чтение стихотворения «Светофор», «Улица города»; рассматривание картины «Улица города».

Ход прогулки:
Дети встают парами друг за другом.
Воспитатель:  Сегодня, ребята, мы с вами отправляемся на прогулку по улице нашего города, где вспомним правила дорожного движения .
Вот мы и на улице.

Как называют людей, которые идут по улице?

Сейчас и мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определённые правила дорожного движения.

Как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару с правой стороны.

Дети: По правой стороне. Почему?

Воспитатель: Правильно, молодцы, по правой стороне тротуара, чтобы не мешать другим пешеходам.

Воспитатель: А почему все машины разные?

Вместе с детьми вспоминаем, что существуют различные виды транспорта (грузовой, легковой, пассажирский), а людей,  которые сидят за рулем машин называют водителями.

Воспитатель: А что это за разноцветные огоньки горят на той стороне улицы? Выясняем, что это светофор.

Воспитатель: О чём, рассказывают разные цвета светофора? (Красный - стоять, жёлтый - внимание, зелёный - можно идти).

Воспитатель: Там, где шумный перекрёсток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.

Наблюдение за пешеходами и транспортом, наблюдение за сигналами светофора.

Вопросы:

• Куда мы пришли? Как вы догадались, что это пешеходный переход?
• Как вы думаете, почему это место так называется?
• Что вы видите на пешеходном переходе?
• А что еще вы видите?
• Какой сейчас горит сигнал светофора?
• Расскажите, что делают пешеходы.
• А что делают машины?
• Где пешеходы переходят улицу?
• Где едут машины?
• Каким сигналам должен подчиняться пешеход?
• При каком сигнале могут идти пешеходы? Ехать автомобили
?
• При каком свете нельзя ехать или переходить улицу?
• Для чего нужен жёлтый свет?
• Как надо переходить улицу?

Возвращение в детский сад. У детского сада на участке.
Воспитатель: Задает вопросы для закрепления:

1. Где мы побывали?
2. Как надо переходить дорогу?
3. Какие правила надо соблюдать на тротуаре?
4. Что вам запомнилось?

На участке проводится подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный»

Правила игры: У водящего 3 флажка: красный, желтый, зеленый. Остальные дети пешеходы.

Воспитатель поднимает красный флажок,
Дети останавливаются.

Воспитатель поднимает жёлтый флажок:
Дети хлопают в ладоши.

Воспитатель поднимает зелёный флажок:
Дети маршируют.

Игра повторяется 2-3 раза

C:\Users\нг5кгекав5к\Desktop\ФОТО ПДД\OTumwxI71as.jpg 

C:\Users\нг5кгекав5к\Desktop\ФОТО ПДД\Uj46aNVChNk.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация обязательных образовательных областей на прогулке с детьми младшего дошкольного возраста.

Организация деятельности детей младшего дошкольного возраста на прогулке....

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»

Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая,  коммуникативная,  двигательна...

Муравьи (Тематические прогулки с детьми младшего дошкольного возраста)

Из личных наблюдений знаю, что иногда на прогулке дети при встрече с теми, кто меньше и слабее их (муравьи0, кто вызывает у них страх (паучки, антипатию (дождевые червяки) наступают на животных и давя...

Организация и проведение прогулок в доу.Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста.

Пособие написано в помощь всем кто занимается воспитанием и развитием детей с 2-4 лет: воспитателям, молодым родителям, методистам. Материал оснащен высокохудожественными произведениями, народными игр...

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка» Конспект НОД на прогулке с детьми младшего дошкольного возраста "Зима холодная ".

Цель: Сформировать у детей первые связные представления об этом времени года.Оборудование: Куклы в тёплых одеждах, лопатки., ведёрки, цветные льдинки.Ход прогулкиВо время сборов на прогулку воспитател...

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста "В гости к осени"

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста "В гости к осени"...

Конспект целевой прогулки-с детьми старшего дошкольного возраста «Прогулка к перекрестку»

Конспект целевой прогулки-с детьми старшего дошкольного возраста«Прогулка к перекрестку» Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице....