Проект по ПДД в старшей группе "Пристегнись, Россия! Пристегнись, Тюмень"
проект по обж (старшая группа)

Третьякова Наталья Владимировна

Проект по ПДД на городской конкурс "Дорожная безопасность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd.docx1014.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение д/с № 151 города Тюмени

Проект в старшей группе по ПДД:

 «Пристегнись, Россия! Пристегнись Тюмень!»

                                     

                                   Руководители проекта:

                           Третьякова Н. В.,

                        Сабитова Н. Р.,

                                                                            Тюмень, 2019

Участники  проекта:  Воспитатель  группы;  дети  средней  группы

родители воспитанников. 

Тип проекта:

По содержанию: познавательно - творческий. 

По числу участников: групповой (дети старшей группы) 

По времени проведения: краткосрочный (три недели) 

По характеру: в рамках ДОУ 

Актуальность: 

У  детей  дошкольного  возраста  отсутствует  та  защитная

психологическая  реакция  на  дорожную  обстановку,  которая  свойственна 

взрослым.  Их  жажда  знаний,  желание  постоянно  открывать  что-то  новое

часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах. 

Предоставленные  самим  себе,  дети  мало  считаются  с  реальными

опасностями  на  дороге.  Объясняется  это  тем,  что  они  не  умеют  еще  в

должной  степени  управлять  своим  поведением.  Они  не  в  состоянии

правильно  определить  расстояние  до  приближающейся  машины  и  ее

скорость  и  переоценивают  собственные  возможности,  считают  себя

быстрыми  и  ловкими.  У  них  еще  не  выработалась  способность  предвидеть

возможность  возникновения  опасности  в  быстро  меняющейся  дорожной

обстановке.  Поэтому  они  безмятежно  выбегают  на  дорогу  перед

остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой.  

на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников

проекта. 

Известно,  что  привычки,  закреплённые  в  детстве,  остаются  на  всю

жизнь,  поэтому  одной  из  важных  проблем  в  обеспечении  безопасности

дорожного  движения  является  профилактика  детского  дорожного

травматизма  в  дошкольных  учреждениях.  Знакомить  детей  с  правилами

дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на

дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в

детстве,  наиболее  прочные;  правила,  усвоенные  ребенком,  впоследствии

становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека. 

Поэтому  изучение  Правил  дорожного  движения,  является  одной  из

главных  задач  на  сегодняшний  день,  а  способствовать  этому  будет  работа

над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения

Участники проекта: Воспитатели группы, дети старшей группы,

родители воспитанников.

Тип проекта:

По содержанию: познавательно - творческий.

По числу участников: групповой (дети старшей группы)

По времени проведения: краткосрочный (три недели)

По характеру: в рамках ДОУ

Актуальность:

        По статистике ГИБДД Тюменской области с участием детей произошло 396 ДТП, в них погибли 5 детей, ранены 444 ребенка в возрасте до 16-ти лет. Более 60% детей пострадали в автомобилях в качестве пассажиров. Главное, чтобы взрослые, в первую очередь родители осознавали ответственность, которая ложится на них при перевозке ребенка. Это не всегда так. Даже удерживающие устройства, способные уменьшить тяжесть последствий ДТП, многими родителями приобретаются самые простейшие - из расчета не уберечь ребенка от фатальных последствий ДТП, а избежать штрафа.  За нарушения правил перевозки детей наказаны 8465 водителей, эта цифра остается еще очень большой.

Цель: пропаганда детского удерживающего устройства, снижение дорожно-транспортного травматизма у детей.

Задачи:

• Воспитывать желание соблюдать правила безопасности дорожного движения.

• Знакомить детей с функциональным значением автокресла.

• Формировать у детей понимания того, что их здоровье и жизнь во время поездки напрямую зависит от того, находятся они в автокресле или нет.

• Вызвать положительный эмоциональный отклик у детей и взрослых.

• Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность при рассказывании стихов.

• Расширять словарный запас детей путем введения новых слов: автокресло, ремень безопасности.

• Обратить внимание взрослых на существующую проблему.

       

         На первом подготовительном этапе была проведена большая работа: чтение художественной литературы, просмотр презентации «Правила дорожного движения», беседы о значении автокресла, загадки, сюжетно – ролевые игры «Шофёр», «Семья», раскрашивание картинок по ПДД, обыгрывали ситуации, сбор фото «ребенок в автокресле». Родителям были предложены анкеты по использованию автокресла.

 Второй этап – основной. На нем были проведены организационные работы: Анализ анкет, которые показали положительное отношение родителей к безопасности детей. Изготовление эмблемы для акции, составление и распечатка памяток, разучивание стихов, оформление стенгазеты «Пристегни самое дорогое!!!» Воспитатели встречались с инспектором ГАИ, который поделился материалом по пропаганде безопасной перевозки детей.

Итогом нашего проекта стала акция «Письмо водителю», где дети раздавали памятки родителям, которые привозили и забирали своих детей на автомобилях.

Вывод: в нашем детском саду каждый второй родитель привозит и забирает детей на автомобиле. Для нас важно было донести до каждого родителя, что безопасность детей должна быть на первом месте. Не смотря на то, что наш проект был краткосрочный (около месяца), он привлек внимание родителей и детей не только нашей группы. Дети и родители с удовольствием включились в работу и совместно с воспитателями достигли результата: дети усвоили правила безопасности в автомобиле, знают функции автокресла и ремней безопасности, а взрослые ознакомились со статистикой детского травматизма на дорогах и видами автокресел и удерживающих устройств.

        Наши дети – это самые беззащитные участники дорожного движения и всё, что происходит с ними – это вина взрослых.
Правилами дорожного движения РФ предусмотрена перевозка детей до 12 лет в ДУУ (детских удерживающих устройствах) Взрослые должны чётко знать, если нет автокресла - перевозка ребёнка просто невозможна!!!

Продукты проекта: стенгазета «Пристегните самое дорогое!», выставка рисунков, буклеты, акция «Письмо водителю».

C:\Users\Дмитрий Третьяков\Desktop\Педагогический дебютТретьякова Н.В. дет.сад.151\ФОТО ЛЕНА\biTzXM18seE.jpg

     C:\Users\Дмитрий Третьяков\Desktop\Педагогический дебютТретьякова Н.В. дет.сад.151\ФОТО ЛЕНА\FrJMsfJ0ZXc.jpgC:\Users\Дмитрий Третьяков\Desktop\Педагогический дебютТретьякова Н.В. дет.сад.151\ФОТО ЛЕНА\dIRxBJZu7Z4.jpg

По  итогам  Проекта  можно  сказать:  формирование  безопасного

поведения  дошкольников  на  дорогах  и  улицах  –  процесс  длительный  и

трудоёмкий, но очень увлекательный и познавательный не только для детей,

но  и  для  взрослых.  Хочется  надеяться,  что  работа  в  данном  направлении

Вывод:         

По  итогам  Проекта  можно  сказать:  формирование  безопасного

поведения  дошкольников  на  дорогах  и  улицах  –  процесс  длительный  и

трудоёмкий, но очень увлекательный и познавательный не только для детей,

но  и  для  взрослых.  Хочется  надеяться,  что  работа  в  данном  направлении

принесёт в будущем хорошие плоды, и знания, полученные детьми, помогут

им избежать неприятностей на дороге.

принесёт в будущем хорошие плоды, и знания, полученные де


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для старшей группы "Россия-Родина моя"

Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства  патриотизма любви к малой Родине, через пр...

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста "Прогулка по экологической тропе" в рамках городского проекта "Экология и культура - будущее России"

Сценарий экологического праздника проведённый в рамках городского проекта "Экология и культура - будущее России"...

Педагогический проект для детей старшей группы "Русская берёза - символ России"

 Задача воспитателя – сформировать эстетическое отношение к этому чудесному дереву, расширить представления о нем, воспитывать чувство гордости за родную природу, вызывать желание об...

Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста "Береза - душа России"

Ознакомление старших дошкольников с березой, как символом и душой России....

Музыкально-патриотический проект для детей старшего дошкольного возраста «День независимости России»

Музыкально-патриотический проект  для детей старшего дошкольного возраста «День независимости России»Цель: Познакомить детей с праздником – Днем независимости России; развивать патриоти...

ПРОЕКТ Тема: «Земной поклон, солдат России, за ратный подвиг на войне!» (старшая группа)

Цель проекта воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить....

Проект для детей старшей группы «Россия – Родина моя»

Патриотизм - это чувство любви к Родине...