Проект для детей старшей группы «Россия – Родина моя»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Патриотизм - это чувство любви к Родине

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_1_dolg.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей старшей группы

«Россия – Родина моя»

Проект подготовила:

воспитатель МАДОУ города Нижневартовска

ДС №4 «Сказка»

Егорова Наталья Михайловна

Патриотизм - это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в России была чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже удачных занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной.

Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей родины. С данной целью в нашей группе был реализован проект «Россия – Родина моя».

        

Цель проекта: формирование у детей патриотических чувств к своему родному краю и стране.

Задачи проекта 

Обучающие:

• дать сведения об истории страны, ее символике;

• познакомить с картой страны, показать расположение на глобусе;

• познакомить детей с различными традициями русского народа, его культурой;

• рассказать детям о людях, прославивших Родину, познакомить с историей праздника День народного единства.

Развивающие:

• формировать умения детей в продуктивной и других видах деятельности;

• развивать познавательный интерес к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям.

Воспитательные:

• воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;

• воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям;

• вовлекать родителей в активное сотрудничество.

Вид проекта: информационно-творческий.

Продолжительность: сентябрь-май (долгосрочный).

Участники проекта: родители, воспитатели, дети старших групп.

Возраст детей: 5-7 лет.

Предполагаемый результат:

• формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины;

• повышение интереса дошкольников к своему городу, своей стране;

• приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми и сверстниками;

• умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь;

• воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к Отчизне;

• знать историю своей страны, ее героев.

Этапы работы над проектом

1 этап

Проблема. Задача воспитания чувства патриотизма традиционно решалась в ДОУ, но результаты бесед, опроса, наблюдений, изучения продуктов деятельности детей показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями нашей страны. На мой взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта «Россия – наша Родина!» Я считаю, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

2 этап

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями: подбор материала и оборудования для образовательной деятельности, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми; подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта; оформление папок-передвижек по теме проекта, подборка информации, иллюстрации, литературы; беседы с родителями о необходимом участии их в проекте.

3 этап

Мероприятия с детьми

1. Познавательное развитие.

- Организационная образовательная деятельность: «Россия – наша Родина!», «День народного единства».

- Рассказ воспитателя: «Начало смутного времени», «Народное единство», «Памятник Минину и Пожарскому», «Россия – Родина моя».

- Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций на тему.

- Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов: беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото.

- Дидактические игры: «Символика России», «Костюмы народов России».

- Просмотр фильма «Россия».

2. Речевое развитие.

- Организационная образовательная деятельность: «Дорогая моя столица!»

- Беседы об истории праздника Дня народного единства, «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает – народное единство?»

- Чтение, обсуждение, заучивание стихов: С. Есенин: «Гой ты, Русь моя родная…», В. Жуковский: «Родного неба милый свет», К. Ушинский: «Наше Отечество», М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны…», З. Александрова: «Родина», А Прокофьев: «Родина».

- Приобщение к художественному слову: чтение И. Токмакова «Чудо Георгия о змее».

3. Социально-коммуникативное развитие

- Ситуативные беседы: «С чего начинается Родина», «Символы государства».

- Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Путешествие в Москву», «Семья».

- Презентации: «Россия – наша Родина!», «День народного единства», «Москва-столица России», «Любимый Нижневартовск».

- Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов:

- оформление уголка патриотического воспитания;  

- аудиозапись с военным маршем;

- флаги;

- атрибутика военных разных времён (шлем, пилотка, бескозырка, фуражка, игрушечное оружие, бинокль, штурвал, фляжка, котелок и т. п.);

- фото и репродукции различных времён с изображением боёв, парада и т. п.

- Наблюдение: «Где мы видим флаг России».

- Коллекционирование магнитов с изображением городов России, достопримечательностей города Нижневартовска, рассматривание коллекции старинных монет.

- Посещение краеведческого музея.

4. Художественно-эстетическое развитие

- Рисование: «Белый, синий, красный», «Кремль».

- Лепка: «Царь-колокол, Царь-пушка».

- Оригами: «Матрешка и неваляшка».

- Аппликация: «День народного единства», «Русская березка», «Герб Нижневартовска».

- Конструирование: «Кремлевская стена», «Старинная крепость».

- Создание герба группы.

Музыкальная деятельность.

- Организационная образовательная деятельность: «День народного единства».

- Слушание Гимна России, слушание музыкальных произведений о Москве, слушание музыки:

Кабалевский Д. «Походный марш», «Кавалерийская»; Струве Г. «Моя Россия», Тиличеева Е. «Марш», Прокофьев С. «Марш».

- Разучивание песни: «У моей России длинные косички».

5. Физическое развитие

- Русские народные подвижные игры: 

«Гуси-лебеди», «Горелки», «Салки», «Жмурки», «Золотые ворота», «Ай ду-ду-ду».

- Хороводные игры: «Веночек», «Платочек».

- Спортивная игра «Крепость и защита».

- Пальчиковая гимнастика «Наш дом».

Мероприятия с родителями

- Выставка творческих работ детей.

- Оформление папок-передвижек для родителей на тему «Воспитываем патриота».

- Викторина «Что? Где? Когда?»

- Рекомендации о том, какую литературу можно прочесть детям по этой теме.

- Участие в создании коллекций, предоставление коллекции старинных монет.

- Беседы с родителями об организации экскурсии в краеведческий музей.

Заключительный этап:

- итоговое интегрированное занятие «День народного единства»;

- выставка детского творчества «Россия наша Родина!»

- презентация проекта.

Ожидаемый результат

 Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории края, страны, символике, достопримечательностях; будут знать имена тех, кто прославил свою Родину; начнут проявлять интерес к событиям жизни страны, и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для старшей группы "Россия-Родина моя"

Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства  патриотизма любви к малой Родине, через пр...

Проект для детей старшей группы на тему «Россия – Родина моя!»

Цель проекта: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспи...

Проект в старшей группе "Россия-Родина моя"

Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру.  Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином св...

Паспорт проекта для старшей группы «Россия — Родина моя»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение...

Краткосрочный проект в старшей группе «Россия – Родина моя»

Предлагаю вам проект для детей старшей группы (5 - 6 лет) по теме «Россия – Родина моя». Данный материал может быть полезен для воспитателей в детском саду. Этот проект поможет педаг...

Педагогический проект для детей старшей группы "Моя Родина - Россия"

Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в российском государстве была чертой нашего национального характера.Патриотическое воспитан...