Комплексно-тематическое планирование. Младший возраст
календарно-тематическое планирование по обж

Комплексно-тематическое планирование "Неделя грамотного пешехода" для младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_gramotnogo_peshehoda.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Неделя грамотного пешехода».

Основные задачи: 

1.Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором, пешеходным переходом.

2.Формировать понимание значение световых сигналов светофора.

3. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

Итоговые мероприятия:

 Выставка детских работ: «Мой друг-светофор», «Дорога для автомобиля», «Автобус»

Образовательные области

Совместная образовательная деятельность с детьми

Познавательное развитие

Рассказ воспитателя

- «Путешествие по городу»

- «Путешествие Медвежонка в страну дорожного движения»

- «Мой друг-светофор»

- «Правила поведения на дороге и на улице» 

Рассматривание картины  

 - «Улица города»

Презентация

- «Мой друг светофор»

   

Рассматривание открыток, альбомов

- «Правила поведения на улице»

- «Служебные машины»

- «Транспорт»

Просмотр мультфильмов

- Смешарики «Азбука безопасности»

- «Светофор и правила дорожного движения»

- «Уроки тетушки совы»

 Речевое развитие

Коммуникация

Беседа 

- «Как нужно вести себя на дороге»

- «Как правильно перейти через дорогу?»

- «Труд водителя»

Пальчиковая гимнастика  

- «В дороге»

- «Шофёры» 

- «Полицейский на дороге»

Словесные игры

- «Большой-маленький»

- «Один-много»

- «Что изменилось»

- «Чего не стало»

- «Разрешается- запрещается»

ЧХЛ

Чтение с последующим обсуждением  

- С. Михалков «Если свет зажёгся красный», «Дядя Стёпа – милиционер», «Светофор», «Моя улица»

- Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу»

- А. Барто «Грузовик»

- Н. Павлова «На машине»

- В. Берестов «Про машину»

- М. Пляцковский «Светофор»

- А. Северный «Три чудесных цвета»,

- И. Гурина «Малышкин светофор», «Непослушный пешеход»

- Т. Коваль «Такие разные машины»

- А.Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

- В. Сутеева «Разные колеса»

Отгадывание загадок о транспорте

Заучивание стихотворения

- Лешкевич И.«Светофор»

Социально-коммуникативное развитие

Беседа по правилам безопасного поведения  

- «Что нужно знать, если находишься на улице один»

           

Дид. игра:   

- «Светофор»

- «Транспорт»

- «Собери машинку» 

- «Дорожные знаки», разрезные картинки

- «Почини светофор»

- «Вправо-влево»

- «Поставь машину в гараж»

С-р игра  

- «Шофёры»,

- «Водители и пешеходы»

- «Автобус»

Художественно-эстетическое развитие

Свободное рисование

 - раскраски «Светофор»

- рисование «Пешеходный переход»

- аппликация «Машина»

Слушание      

- «Песенка друзей»

- «Песенки про транспорт»

Физическое развитие

Подвижные игры  

- «Воробушки и автомобиль»

- «Поезд»

- «Машины»

- «Цветные автомобили»

- «Кто быстрее соберет светофор»

- «Быстрые машины»

Здоровье

Беседа

- «Что надо вести себя на улице, чтоб не попасть под машину»

 Создание условий для самостоятельной деятельности

Книжный центр                                                                                                                                                                                                                                                             1. Книги

- С. Михалков «Если свет зажёгся красный», «Дядя Стёпа – милиционер», «Светофор», «Моя улица»

- А. Барто «Грузовик»

- Н. Павлова «На машине»

- В. Берестов «Про машину»

- И. Гурина «Малышкин светофор», «Непослушный пешеход»

2. Картина:

- «Улица города»

Центр логико-математического развития

1.Магнитный конструктор из геометрических фигур

Центр конструктивно-модельной деятельности

1.Большое Лего

Центр продуктивных видов деятельности

1. Раскраски «Светофор»

Центр социально – эмоционального развития

1.Картинки с эмоциями

Центр безопасность

1. Светофор

2. Пешеходный переход

3.Дид. игра:    

- «Светофор»

- «Транспорт»

- «Собери машинку»

- «Дорожные знаки», разрезные картинки

- «Почини светофор»

- «Вправо-влево»

Музыкальный центр

1.Диски

- «Песенка друзей»

- «Песенки про транспорт»

        

Центр двигательной активности

1.Маски «Машинки»

2. Руль

Центр игры

1. Машины специального назначения

Взаимодействие с семьей

1. Папка передвижка

- «Самые важные правила- правила дорожного движения!» 

- «Дети на дорогах»

2. Памятка

- «Формирование у детей навыков поведения на улице»

- «Безопасность детей на дороге!»

3. Консультация

- «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?»

4. Индивидуальные беседы о развитии и воспитании детей

Комплекс утренней гимнастики (без предмета) «На дороге»

Построение в круг. Поворот направо.

Руки прямые перед собой. Ходьба на носочках.

Руки на поясе, ходьба на пяточках.

Руки, согнутые в локте, легкий бег.

Ходьба по кругу с упражнениями на восстановление дыхания.

Общие развивающие упражнения (ОРУ):

1. «Смотрим на машины»

И.П.: руки на поясе. Поворот головы влево – вправо под счет.

2. «Высокие знаки»

И.П.: руки вдоль туловища, ноги вместе. Выполняется под счет: 1- руки на поясе, 2- руки к плечам, 3- руки прямые вверх, 4 – опустить в и.п. через стороны.

3. «Качаем колесо»

И.П.: руки около груди, ладошки сжаты в кулаки. Выполняется под счет: 1- наклонить туловище, параллельно полу, 2- распрямить руки, до уровня колен, 3- согнуть руки к груди, 4- вернуться в и.п.

4. «Едем на машине»

И.П.: руки прямые на уровне груди, держат воображаемый руль. Выполнять под счет: 1- поворачиваем руль вправо, одновременно выполняем наклон вправо; 2 – и.п.; 3- поворачиваем руль влево, одновременно выполняем наклон влево; 4 – и.п.

Ходьба в колонне по одному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....

программа и комплексно-тематическое планирование младший возраст 2020-21 у.г

программа и комплексно-тематическое планирование младший возраст 2020-21 у.г...