Конспект по ПДД "Нам на улице не страшно"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Зарайская Ольга Александровна

Комплексное занятие по безопасности для детей подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия по ПДД

в подготовительной к школе группе

«Нам на улице не страшно».

.

Цель: активизировать и проверить знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

- учить решать дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение на дорогах.

-способствовать формированию культуры поведения на дороге.

-закрепить умение различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные     знаки.

-уточнить знания детей о специальном транспорте на улицах города.

- воспитывать внимание, сосредоточенность.

Предварительная работа:

1. Занятие по ПДД «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».

2. Беседа «Зачем нужны дорожные знаки».

3. Дидактические игры «Найди такой же знак»«Да или нет».

4. Конструирование «Улица города».

Материалы: Демонстрационный:

1. Письмо с заданиями.

2. Иллюстрации по правилам дорожного движения.

3. Игра напольная «Собери светофор».

4. Картина «Улица города» (для аппликации).

Раздаточный.

1. Круги красного и зеленого цвета на каждого ребенка.

2.Разрезные картинки: дорожные знаки и специальный транспорт.

3. Вырезанные детьми на предыдущих занятиях фигурки людей, машин, дорожных знаков.

4. Грамоты (для сюрпризного момента).

Ход занятия:

Воспитатель:

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

- Ребята, о чем это стихотворение? (Ответы детей)

- Правильно, о правилах дорожного движения. Все люди, большие и маленькие, как только они выйдут из дома на улицу, сразу же становятся пешеходами, водителями или пассажирами. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения.

Вводная часть (сюрпризный момент).

Воспитатель: Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может это воробьишко,

Пролетая обронил?

Вам хочется узнать от кого письмо?

Тогда надо постараться и собрать целое из частей.

(Дети собирают на ковре из частей фигуру светофора).

Посмотрите, что у нас получилось?

Значит это письмо нам прислал друг всех водителей и пешеходов- Светофор.

Прочитаем что он нам пишет?

(Читаю письмо).

-Мои дорогие юные друзья, скоро вы пойдете в школу, а это значит, что вас ожидает полная новыми открытиями жизнь.

Чтобы уверенно шагать по этому пути, вам обязательно нужно знать правила дорожного движения.

Постарайтесь выполнить мои задания и тогда я буду уверен, что ваш путь будет легким и безопасным.

Воспитатель: Ребята, вы готовы выполнить задания?

Основная часть.

Воспитатель: Первое задание (достаю из конверта и читаю).

-Расскажите, что вы знаете о светофоре (предлагаю детям рассказать стихотворения о светофоре).

1 ребенок.

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор.

2 ребенок.

Свет зеленый-проходи.

Желтый-лучше подожди.

Если свет зажегся красный

Значит двигаться опасно. Стой!

Воспитатель: Молодцы. Чтобы закрепить эти знания давайте поиграем в игру, которая так и называется «Светофор».

П/и «Светофор».Выбирается ведущий — «Светофор» по считалке:

Стоп, машина, стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор —

Это строгий светофор.

                                М. Пляцковский

(«Светофор» - ребенок,у него в руках круги трех цветов: красный, желтый и зеленый. Дети на зеленый-ходят по группе, на желтый- шагают на месте, на красный- стоят).

Воспитатель: Молодцы, справились с первым заданием.

(Достаю второе задание, читаю).

-Дайте правильные ответы на мои вопросы. Если ответ «Да» - поднимите зеленый круг, если «Нет» - красный.

Игра «Да-Нет».

Вопросы к игре:

1. Дорогу нужно переходить на зеленый свет?

2. Можно играть и бегать рядом с проезжей частью дороги?

3. Дорогу можно перебегать на желтый свет?

4. Дорогу нужно переходить по пешеходному переходу?

5. Если очень торопишься, то можно переходить улицу в любом месте?

(Дети дают ответы при помощи красных и зеленых кругов).

Воспитатель: Молодцы! Теперь я предлагаю вам стать моими помощниками - инспекторами дорожного движения.Дидактическая игра «Найди и покажи отгадку»

(Ребята отгадывают загадки и находят на столе картинку с соответствующим знаком).

Что за тёмная дыра?
Здесь, наверное, нора?
В той норе живёт лиса.
Вот какие чудеса!
Не овраг здесь и не лес,
Здесь дорога напрорез!
У дороги знак стоит,
Но о чём он говорит?
                            (Тоннель)

Это что за чудо-юдо,
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак
Называется он как?
                     (Неровная дорога)

Чудо-конь— велосипед,
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак,
Не понять его никак!
(Велосипедная дорожка)

Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке.
По полоскам в путь пущусь.
                                (Пешеходный переход)

Грозно мчат автомобили,
Как железная река!
Чтоб тебя не раздавили,
Словно хрупкого жучка, –
Под дорогой, словно грот,
Есть…
                          (Подземный переход)

Тормози водитель. Стой!
Знак — запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (Въезд запрещен).

Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)

Этот знак для тех, кто болен
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит. (Пункт первой медицинской помощи)

Физкультминутка «Мы - шоферы»

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине                             (движение рулем)

Нажимаем на педаль                               (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем                     (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль             (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли                        

Вправо, влево – чистота!                         («дворники»)

Волосы ерошит ветер                               (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!                            (большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: - Молодцы, приехали!

Пора достать следующее задание.

(Достаю, читаю и приглашаю детей к столам).

-Соберите картинки и расскажите, что у вас получилось.

Д/и «Разрезные картинки» (дорожные знаки и специальная техника).

Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями! А чтобы еще все лучше запомнить и рассказать об этом своим друзьям, мы сделаем для них картину «Нам на улице не страшно».

(Приглашаю детей к доске, на которой прикреплена картина, которую нужно закончить, наклеив на нее заранее вырезанные фигуры: человечки, машины, дорожные знаки. В ходе работы обсуждаем свои действия, вспоминаем, что запомнилось на занятии).

Сюрпризный момент.

Вот и подошло к концу наше интересное занятие. И теперь и я, и Светофор, и родители можем быть за вас спокойны. Мы вручаем вам грамоты воспитанных пешеходов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно -образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников правилам дорожного Тема: «Нам на улице не страшно»

Конспект непосредственно -образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников правилам дорожного Тема: «Нам на улице не страшно»...

Конспект развлечения "Нам на улице не страшно"

Мероприятие для детей на закрепление знаний о правилах поведения на дорогах....

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе . Тема: «Нам на улице не страшно»

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе .Тема: «Нам на улице не страшно». Цель. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применя...

Конспект занятия "Нам на улице не страшно"

Занятие по  обучению детей правилам дорожного движения...

Конспект ОД по ознакомлению с правилами дорожного движения в средней группе на тему "Нам на улице не страшно"

Цели. Расширять представления об элементарных правилах поведения на улице, правилах дорожного движения, сигналах светофора. Задачи.1.    Закрепить знания детей о правилах пове...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Нам на улице не страшно!»

Расширять представления об элементарных правилах поведения на улице, правилах дорожного движения, сигналах светофора....

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Нам на улице не страшно!»

Расширять представления об элементарных правилах поведения на улице, правилах дорожного движения,сигналах свеафора....