ООД с детьми пятого года жизни по ОБЖ
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Звягинцева Ирина Витальевна

Открытый показ ООД на методическом объединении воспитателей по ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_bezopasnost_v_bytu.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

 с воспитанниками 5-го года жизни

образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Тема «Как мы помогли Нолику вернуться домой»

Звягинцева Ирина Витальевна,

воспитатель

МБОУ «Излучинская ОНШ»

Цель: формирование осознанного безопасного поведения на улице и в быту.

Задачи:

Развивающие: развивать внимание, сообразительность; продолжать развивать умение работать в паре

Образовательные: закрепить представления детей о предметах и ситуациях, опасных для жизни и здоровья, встречаемых на улице и в быту, расширять словарный запас детей;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, чувство осторожности, самосохранения, взаимопомощь.

Методы и приемы: игровые (встреча героя из м\ф Нолика, дидактические игры, музыкальная физминутка, отгадывание загадок, создание игровой ситуации); наглядные (демонстрация предметных картинок); словесные (беседа, объяснение, указание, рассказ воспитателя и детей, вопросы); практические (дидактические игры, моделирование ).

           Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое развитие.

           Планируемый результат: знание правил безопасного поведения на улице и дома, Ребенок знает значение сигналов светофора, действует в соответствии с ними, Знает правила обращения с опасными предметами,         Умеет работать в паре, Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач .

           Предварительная работа: беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице, сюжетно-ролевые «Водители и пешеходы», «Автобус, поездка в магазин», «Семья» , дидактические игры «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», подвижные игры дидактической направленности, рассматривание альбомов по безопасности, чтение сказок Ш. Перро «Красная Шапочка», русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Жихарка», просмотр мультфильмов «Уроки безопасности с тетушкой Совой», «Азбука безопасности со Смешариками», раскрашивание раскрасок «Правила безопасного поведения»

Словарная работа: опасность, безопасность, правила поведения

Оборудование и материалы: костюм или шапочка нолика, магнитофон, 10 стульев, зебра, макет дорожного знака «Автобусная остановка», игрушка лиса, кот, собака, конфеты, иллюстрации к сказкам :         Кот, лиса и петух, Колобок, Красная шапочка, Три поросенка, разрезанные на 4 части, предметные картинки: ножницы , плита, таблетки, окно.

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть

 Дети заходят, здороваются.

В.: Ребята, кто вас сегодня привел в детский сад? Вы шли пешком или приехали на машине

Д.: мама, папа. Пришли пешком, приехали на машине

Заходит ребенок, переодетый в костюм Нолика, плачет

В.: Вы узнали, кто это? Нолик, почему ты плачешь? Что случилось?

Нолик: Я тоже шел в детский сад вместе с Масей и Папусом, засмотрелся на ворон, а потом решил покачаться на качелях и потерялся.

В.: давайте расскажем Нолику, с кем нужно гулять на улице, ходить в магазин, в детский сад, в гости.

Д.: Вместе с родителями, за ручку. Убегать не надо, иначе можно потеряться.

В.: Нолик, ты знаешь свой адрес? Мы тебя проводим домой, а заодно повторим правила безопасного поведения. Для чего нужно знать и соблюдать эти правила?

Д.: эти правила нужно знать, чтобы беречь себя и близких, быть здоровым и невредимым.

В.: А на чем можно путешествовать? На чем передвигаются люди по городу?

Д.: на автобусе, на машине.

Основная часть:

В.: Как мы найдем остановку автобуса? ( в группе стоят стулья друг за другом, лежит зебра,  , недалеко знак автобусная остановка).

Где мы будем переходить дорогу ?

Как называется человек, который ведет автобус? А люди, которые едут, заходят и выходят на остановке?

Как должны себя вести пассажиры в общественном транспорте?

Д.: пассажиры заходят и выходят друг за другом, не толкаются, уступают место старшим, не жуют пищу, чтобы не подавиться

Дети рассаживаются на стульчики, звучит музыка 15 секунд

В.: вот мы и приехали. Выходим с автобуса друг за другом, не толкаясь.

Идем по воображаемой улице.

В.: Смотрите, какие милые и добрые кошка с собакой сидят под деревом. Может, подойдем, их погладим? (стоят игрушки собака и кошка)

Д.: нет, приближаться и гладить чужих собак и кошек нельзя, они могут искусать и поцарапать, а также можно заразиться болезнью.

В.: Посмотрите, нас встречает лиса, что она держит в лапах? (стоит игрушка лиса, в лапах держит конфеты)

Д.: Конфеты.

В.: лисичка-сестричка говорит, пойдем со мной, я вам конфетки дам. Ну что, пойдем с ней?

Д.: нет, нельзя уходить с незнакомыми людьми.

Костя:

Если мужчина незнакомый

Хочет проводить до дома

Или дать тебе конфет

Ты должен ответить «Нет»

Аня Лукьянченко

Если женщина подошла

Тебя за руку взяла

Говорит : «Пойдем в кино»

Не ходи с ней, всё равно.

В.: Если незнакомые взрослые пытаются пытаются увести тебя, сопротивляйся и зови на помощь. Ты запомнил эти правила, Нолик?

Давайте вспомним, в какие ситуации попадали герои сказок, не зная правил безопасного поведения. Для того, чтобы узнать сказку, нужно собрать картинку из 4 частей.

Игра : «Собери картинку»

Воспитатель делит детей на пары, они собирают картинку, угадывают сказку и рассказывают, какие правила безопасности нарушили герои.

  1. Кот, лиса и петух (Костя, Аня Г.) (петушок открыл окно лисе и она его утащила)
  2. Колобок (Максим, ристина) (колобок укатился от бабушки и дедушки , лиса его съела)
  3. Красная шапочка (Аня Л., София) (разговаривала с незнакомым волком, он ее обхитрил и побежал коротким путем)
  4. Три поросенка (Адель, Анель) (поросята открыли дверь волку, переодетому в овечью шкуру»

Дети собирают в паре картинку и проговаривают, какие опасные ситуации встречались героям.

В.: давайте с вами повторим правила безопасного поведения на улице .

Д.: переходить улицу на зеленый свет светофора или по зебре, не гладить   животных, не разговаривать с незнакомыми людьми, принимать от них угощения и уходить с ними. Если случилась беда, громко звать на помощь.

В.: а мы с вами дальше провожаем Нолика в его квартиру. Вот и твой дом на энергетиков 11.

В.:   как думаешь, нолик, здесь подстерегают опасные ситуации?

Нолик: нет, в квартире нет ничего опасного.

В. : ты ошибаешься, мы с ребятами расскажем тебе об опасных предметах дома.

Нолик: хорошо, но давайте немного отдохнем, вместе со мной поиграем в игру.

Динамическая музыкальная пауза «Помогатор»

Послушайте загадки, отгадайте, о каком предмете идет речь

1.Детям мы кроим одежду,

Стрижем ногти на пальчиках,

Подстригаем волосы девочкам и мальчикам. (Ножницы)

Чем опасен и полезен этот предмет?

2 Живу на кухне я всегда,

На мне стоит сковорода,

Кастрюля, ковшик, чайник -

Над ними я начальник!

Со мною вся семья сыта,

Ну, догадался? я ...(Плита).

Чем опасен и полезен этот предмет?

3 Чтоб здоровы были детки,

Назначает врач .(таблетки)

Когда люди принимают таблетки, чем они опасны?

4 Когда мы его открываем,

То чистый воздух в квартиру пускаем. (окно)

Для чего человеку нужно окно и чем оно опасно?

5 Что за чудо, что за ящик?

 Сам — певец и сам — рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино.  (телевизор)

 Чем полезен телевизор? Какую опасность в нем есть?

(Нолика зовет Мася, включается фраза)

В.: Нолик, и родители твои нашлись, они тебя ждут в телевизоре. Смотри, больше от них не убегай и правила безопасности соблюдай.

Прощаемся с героем

В.:  а нам пора опять возвращаться в детский сад, и мы с вами поедем на автобусе. Занимаем свои места (звучит музыка)

Итог

Какого героя мы с вами встретили?

Почему Нолик потерялся?

Какие правила безопасного поведения мы рассказали Нолику?

 Для чего нужно знать правила безопасности и осторожности?

Игра «Да и нет» : А теперь я вас проверю и игру для вас затею.Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете да или нет.

-   спичками играем?

-   на подоконник залезаем?

- Книжки за столом читаем?

- Острые предметы берем?

- Вкусные таблетки в садик принесем?

 - В комнате игрушками поиграем?

- Самолетики с балкона запускаем?

- Игрушки с пола убираем?

- Острые предметы в розетку вставляем?

- Бабушке по дому помогаем?

- Осторожно ножницами вырезаем?

 -Незнакомцам   двери открываем?

Итог. Что понравилось на занятии. Что расскажете родителям дома?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технология познания предметного мира детьми пятого года жизни средствами моделирования

Овладение детьми  с нарушениями опорно-двигательного аппарата высоким уровнем познания окружающего предметного мира и приемами наглядного моделирования....

Освоение свойств и отношений предметов детьми пятого года жизни посредством моделирования

Уже с младшего возраста предлагается использовать моделирование. В среднем дошкольном возрасте целесообразно использовать модели как опору действий....

План-конспект НОД с детьми пятого года жизни с элементами исследовательской деятельности. Тема "На птичьем дворе"

В педагогике существует специальный термин - «исследовательское обучение». Эксперимент - важнейший из методов исследования, используется он практически во всех науках и от исследовательского пов...

Музыкально-игровое занятие с детьми пятого года жизни «Волшебные колокольчики»

Музыкально-игровое занятие с детьми пятого года жизни«Волшебные колокольчики»...

«Организация работы по программе «Детство» в условиях ФГОС ДО с детьми пятого года жизни»

План самообразования  по теме «Организация работы по программе «Детство» в условиях ФГОС ДО с детьми пятого года жизни»...

Перспективный план НОД по театрализованной деятельности с детьми пятого года жизни

План поможет воспитателям ДОО организовать работу по театрализованной деятельности...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в средней группе c детьми пятого года жизни (на январь)

Планирование воспитательно - образовательной работы средней группы разработано в соответствии с Образовательной программой ДОУ, основывается на принципах гуманистической педагогики и руководствуется п...