Конспект занятия "Правила безопасности для малышей"
план-конспект занятия по обж

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_obzh.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

в группе раннего возраста по безопасности жизнедеятельности

«Правила безопасности для малышей»

Цель: Познакомить детей с предметами опасными для жизни и здоровья.

Задачи: 

Познакомить детей с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они встречаются в жизни.

Развивать умение сосредотачивать внимание на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму.

Расширять и активизировать словарный запас детей; развивать внимание, логическое мышление.

Развивать мелкую и крупную моторику рук.

Материалы: медвежонок Мишка, нож, ножницы, спички,  карточки с изображением опасных предметов, игрушка кукла, кубик.

Предварительная работа: беседы с детьми на темы: "Безопасность в нашей группе", " Я знаю, что можно, что нельзя", рассматривание карточек "Если ты остался один дома".

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро ребята! Я очень рада видеть вас сегодня. Давайте, поздороваемся. (Дети стоят в кругу и выполняют движения)

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп!       (хлопать)

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ!                  (топать)

Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!        (пошлёпать себя по щёчкам)

Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок!           (причмокивают)                  

Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип!             (три раза нажать на свой носик)

Здравствуйте, дети!                                           (протянуть ручки вперёд)

Привет!                                                              (помахать рукой над головой)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, я хотела рассказать вам о том, чего стоит опасаться тогда, когда вы играете, остаетесь дома, какие предметы бывают дома опасные для здоровья (дети садятся на стульчики).

Слышится стук в дверь…

Воспитатель: Слышите, кто-то стучит? Кто бы это мог быть? Можете ли вы открывать дверь незнакомым людям? Почему не можете? Что может случиться, если открыть дверь незнакомому человеку? Дверь могут открыть только взрослые и обязательно спросят: «Кто там?».

Дверь незнакомым не открывай, 
Словам и подаркам не доверяй, 
Скажи: «Скоро мама с работы придет.
Сама, если надо, вам дверь отопрет».

Воспитатель: Снова кто-то стучится, нужно посмотреть кто это?  Ребята, посмотрите, медвежонок Мишка плачет! Давайте спросим у него, что случилось? (Воспитатель побуждает детей задать вопрос: «Мишка, что случилось?»).

Воспитатель: Мишка так громко плачет, что не может говорить. Посмотрите, у него забинтован пальчик. Как вы думаете, что с ним случилось? Давайте все пожалеем Мишку (Дети гладят игрушку, говорят ласковые слова).

Воспитатель: Ребята, смотрите, Мишка успокоился. Мишка, расскажи нам, пожалуйста, что с тобой случилось?

Мишка: Я играл в интересную игру, и вот что случилось! (Показывает перебинтованную лапку)

Воспитатель: А с чем ты играл?

Мишка: Я играл с дверью - открывал и закрывал ее и прищемил лапку.

Воспитатель: Дети, разве можно играть с дверью? (Ответы детей).

        Воспитатель: С дверью играть нельзя! (воспитатель с детьми подходят к двери, и показывает, как ее нужно правильно открывать и закрывать).

Дверь входную осторожно надо закрывать,

А иначе, друг мой, можно пальцы там прижать…

Будет больно – и польются слёзы в два ручья;

И тебя жалеть сбегутся все твои друзья!

Воспитатель: Но открываются не только двери, чтобы вы и Мишка запомнили, давайте покажем Мишке, как правильно открывать дверь у шкафчика. (Воспитатель показывает образец правильного обращения с дверями у шкафчиков):

- Нужно встать справа от дверцы шкафа, правой рукой взяться за ручку и потянуть на себя. Дверь открывается. Когда закрываете дверь, нужно взяться за ручку дверцы правой рукой и нажать на дверь от себя.

Воспитатель: (после возвращения в группу). Мишка, ты все запомнил, что мы тебе рассказали? Открывать и закрывать двери - веселое занятие, но можно и пальчики прищемить.

Мишка: Да, нельзя совать пальчики в двери, в шкафчики. Но я очень люблю играть с пальчиками. Как же мне быть?

Воспитатель: А мы тебя научим, как можно играть с пальчиками.

Проводится пальчиковая гимнастика: «Пальчики спрятались».

Воспитатель предлагает детям показать свои ручки, затем вытягивает перед собой обе руки, шевелит пальцами, дети повторяют движения за взрослым. Воспитатель обращается ко всем детям со словами одобрения: «Вот как много у нас пальчиков, какие они ловкие и послушные. Они делают то, что мы им скажем». Затем сжимает пальцы в кулак, разжимает, повторяет так несколько раз. Дети повторяют движения за взрослым. Воспитатель резко убирает одну руку за спину. Смотрите, одна ручка пропала, куда же она спряталась?». Взрослый вновь показывает детям свою руку: «Так вот же она! А как ваша ручка умеет прятаться? Покажите мне!»

Мишка: Ребята, с вами так весело играть! Можно я останусь еще поиграть с вами.  Ой, ребята, помогите мне, пожалуйста, у меня в рюкзаке много интересного, но я не знаю какими предметами можно играть, а какими нельзя?

Воспитатель:  Ребята, давайте поможем медвежонку!

Игра «Можно - нельзя».

Дети с помощью воспитателя показывают и рассказывают об опасных предметах. (Спички, нож, ножницы, кубики, кукла, гвоздь)

Мишка: Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и расскажу о них своим друзьям.

Воспитатель: Теперь ты знаешь об опасных предметах и о том, что с ними играть нельзя.  Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай. Выздоравливай и приходи к нам в гости.

Воспитатель: Ребята, ну вот и подошло к концу наше с вами занятие, но я хотела бы с вами еще поиграть. (Музыкальная минутка «Мы ногами топ-топ-топ»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия по формированию основ безопасности у детей раннего возраста "Азбука безопасности для малышей"

Конспект мероприятия  по формированию основ безопасности у детей раннего  возраста...

Конспект занятия в младшей группе "Правила безопасности для малышей"

Цель: Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья. Самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного поведения и обращения с опасными предметами.Задачи: Образо...

Конспект "Безопасность для малышей"

Конспект занятия по формированию навыков безопасного поведения у детей....

Конспект занятия по теме: "Азбука безопасности для малышей" гр.»Капельки» .

Конспект занятия по теме: "Азбука безопасности для малышей" гр.»Капельки» . Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.Задачи:- Закрепить предс...

Конспект занятия в группе раннего возраста по безопасности жизнедеятельности «Правила безопасности для малышей»

Конспект занятияв группе раннего возраста по безопасности жизнедеятельности«Правила безопасности для малышей»Программное содержание:- Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Азбука безопасности для малышей»

Непосредственно образовательная деятельность состоит из трёх взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняют различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как к...

Конспект ОД «Кошкин дом» (пожарная безопасность для малышей).

Научить детей поведению в экстремальных ситуациях: привлечь внимание взрослых позвать на помощь при пожаре....