Сценарий музыкально-познавательного развлечения "Дорожная азбука"
методическая разработка по обж (старшая группа)

Бережнова Лариса Александровна

Праздник был проведён в рамках муниципального этапа Республиканского конкурса "Моя заботливая мама". Данное мероприятие было предтавлено на конкурс в видеозаписи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnaya_azbuka.docx87.98 КБ
Файл konkurs_pdd.docx2.79 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ Калтасинкий детский сад №3 «Сказка»

Сценарий

музыкально-театрализованного праздника

для муниципального этапа республиканского конкурса

«Моя заботливая мама»

Сценарий:Л.А.Бережнова

Творческая группа: Т.В.Ильчибаева

Н.Ю.Минабашева

2020

Цель: закрепить знания безопасного поведения на дороге путем проведения музыкально-театрализованного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Продолжать расширять знания детьми ПДД
  • Совершенствовать культуру поведения на проезжей части
  • Воспитывать умение быть вежливым и внимательным на дороге
  • Актуализировать в сознании родителей, важность соблюдения мер по соблюдению основ безопасности на дороге.

Действующие лица: ведущий, Светофор, Карлсон, дети.

Оборудование: музыкальный центр, фортепиано, проектор, ноутбук, атрибуты для игр и конкурсных заданий.

Ход:

Муз                                       дети входят в зал

Вед 1: Ребята, сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить о правилах поведения на дороге. Наш детский сад находится рядом с дорогой, на ней очень оживлённое движения, и чтобы не попасть в беду, необходимо знать ПДД.  

Рассаживайтесь удобнее, места занимайте скорей,        

На праздник «Дорожной Азбуки» мы приглашаем друзей!

Вед 2: чтоб дети безопасно в городе жили,

Взрослые правила сочинили-

Где безопасно играть, ходить,

Где велосипед водить.

Чтоб невеждой не прослыть

Все хором:  будем правила учить.

Вед 1: ну, а сейчас наши ребята расскажут, что же может произойти, если не соблюдать правила поведения на дороге.

Реб: как-то раз решил Енот: «Мне не нужен переход!»

Через рельсы побежал, под трамвай чуть не попал.

Зачем так было торопиться? Теперь концерт не состоится!

Реб: Ехал Мишка не спеша по проезжей части

На дорогу не смотрел потому и в столб влетел!

Теперь лечить придется Мишке один синяк, четыре шишки!

Реб: идёт игра на мостовой под шум машин, сирены вой..

Вот игроки. А где же мяч? Ему уж не поможет врач.

Вед: Делаем ребятам предостережение –

Все хором: выучите срочно правила движения!

Вед: ну а  сейчас, ребятки, отгадайте-ка загадку.

- разных три имеет глаза, но откроет их не сразу

Если глаз откроет красный – Стоп! Идти нельзя, опасно!

Желтый свет – погоди, а зелёный – проходи!   (Светофор)

Муз                                                                  входит Светофор, за руку ведет Карлсона

Светофор: Здравствуйте, ребята!

Я вежливый и строгий, я известен на весь мир,

Я на улице широкой – самый главный командир!

Я – светофор!

Вед: Здравствуй, Светофор. Мы очень рады, что пришел к нам на праздник Дорожной азбуки!

Светофор: я тоже очень рад нашей встрече. Вы случайно не знаете вот этого гражданина?

Вед: конечно знаем, это наш друг Карлсон!

Светофор: Вот как? Так почему же вы не научили своего друга ПДД и тому, как надо вести себя на дороге?

Карлсон: подумаешь, ничего сложного нет!

Свет: ваш друг в неположенном месте переходил дорогу, катался на коньках на проезжей части, перебегал улицу на красный свет!!!

Карл: подумаешь!

Вед:карлсон, ты сам мог пострадать, а также из-за тебя могли пострадать невинные люди!!! Сейчас наши ребята споют тебе песню о правилах дорожного движения. Слушай внимательно и запоминай!

Песенка о ПДД (ЧШ стр.22)

Свет:Карлсон, ребята спели тебе песню о ПДД, а знаком ли ты с дорожными знаками?

Карл:Что еще за знаки такие?

Вед: ребята, вы сможете познакомить Карлсона с некоторыми дорожными знаками?

А ну-ка, дорожные знаки, становитесь дружно в ряд!

1-знак «Наземный переход»  здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

2-знак «Въезд машинам запрещен» Стой, водитель! Видишь знак?

Он висит не просто так.

«Въезд машинам запрещен!»

Говорит серьезно он!

3 –знак «Дети»  Эй, водитель, осторожно!

     Ехать быстро невозможно.

     Знают люди все на свете –

      В этом месте ходят дети!

4-знак «Пешеходный переход» по полоскам черно-белым

   Человек шагает смело.

Знает: там, где он идет, -

Пешеходный переход!

Реб: или хором: знаки мы дорожные, мы совсем не сложные.

Ты, дружок, нас уважай.

Правил ты не нарушай!

Карлсон: и откуда вы все это знаете? Кто вас этому учит?

Вед: наши ребята знакомятся с правилами поведения на дороге на занятиях в детском саду, а еще их мамы тоже рассказывают им, как нужно вести себя на проезжей части и что нужно делать, чтобы обезопасить себя на дороге. Давайте сядем и посмотрим, что же делают мамы наших ребят для безопасностисвоих детей на проезжей части.

Видеоролики

Карл: какие молодцы ваши мамы, как они о вас заботятся! Но я всё равно никак не пойму, что на дороге разрешается, а что –запрещается?....Как тут разобраться?

Вед: Карлсон, сейчас наши ребята расскажут тебе, что на дороге разрешается, а что запрещается. А ты слушай внимательно и запоминай!

1.Идти толпой по тротуару…… разрешается!

2.Играть возле проезжей части……запрещается!

3.Быть примерным пешеходом…….разрешается!

4.В мяч играть на остановке……..запрещается

  1. Переходить улицу на красный свет……..запрещается!
  2. Соблюдать правила дорожного движения ……разрешается!

Свет:Ну, что, Карлсон,теперь  ты понял как нужно вести себя на проезжей части? Ты все правила запомнил? Ты готов сдать экзамен, а наши ребята тебе будут помогать!

Карлсон: ну если ребята мне помогут, тогда готов!

Свет: ну что, ребята, устроим экзамен для Карлсона? Только вы ему во всём помогайте. Согласны?

1 экзамен – «Три сигнала светофора»

(Несколько участников и Карлсон выкладывают светофор)

Свет: ребята, мы с вами вспомнили сигналы светофора, и явам предлагаю следующее задание - «Грамотные пешеходы». Вам необходимо перейти дорогу по пешеходному переходу, ориентируясь на сигналы светофора.

Игра «Грамотные пешеходы»

(дети под музыку переходят «зебру по сигналу светофора»)

Свет: молодцы, ребята, вы умеете правильно переходить улицу. А сейчас давайте проверим какими же водителями вы будите в будущем.

Танец «Бибика»

Свет: молодцы! Я уверен, что из вас вырастут грамотные водители, и вы всегда будите соблюдать ПДД.Ну а сейчас следующее задание.

Собери дорожный знак

(несколько детей должны собрать разрезные знаки и назвать их. Светофор проверяет, комментирует)

Свет:Мододцы, все справились с заданием! Ну, а сейчас, для закрепления знаний, я предлагаю тебе, Карлсон, вместе с ребятами ответить на мои вопросы. Если вы согласны с моим утверждением, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны – молчите, ничего не говорите.

  • Кто из вас идет вперед только там, где переход?
  • Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
  • Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
  • Кто пинает мяч веселый на дороге перед домом?
  • Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

                       Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

  • Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
  • Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?
  • Кто дорогу перейдет только там где переход?

Свет: ну что, Карлсон, я очень рад. Вместе с ребятами ты выполнил все сложные задания. И теперь ты знаешь ПДД и дорожные знаки.

Вед: но правила нужно не только знать, но и выполнять!

Помни! На дорогах трудностей так много!

Свет: Помни! На дорогах тысячи машин!

Вед: Помни! Перекрестков много на дорогах!

Свет: Помни – эти правила нужны!

Песня Веселый светофор (ЧШ стр.23)

Вед: на дорогах трудностей так много, но бояться нет у нас причин.

Карлсон: потому что правила движенья есть у пешеходов и машин.

Свет: и чтоб у всех было хорошее настроение

Все хором: соблюдайте, люди, правила движения!!!

Вед: вот и подошел к концу наш праздник дорожной Азбуки. Спасибо тебе, Светофор, что ты пришел к нам на праздник, повеселил нас и научил нашего друга Карлсона правилам поведения на дороге.

Свет: и вам спасибо, ребята, за интересные песни, за веселый танец, за ваши стихи. Я вижу, что вы все знаете как нужно себя вести на проезжей части, знаете дорожные знаки. На память о нашей встрече я хочу подарить вам вот тку книжку-раскраску о ПДД.

Муз                                       дарят книжки и выходят из зала


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Музыкально – познавательного развлечения «Птицы – наши друзья»

Сценарий развлечения с детьми с тяжёлыми нарушениями речи....

Сценарий музыкально-познавательного развлечения «Азбука пешехода: для всех без исключения есть правила движения!» для старшей группы МБДОУ г. Астрахани № 100 с участием инспектора по пропаганде ПДД.

Цель: определение степени значимости и актуальности для каждого ребенка проблемы сохранения жизни и здоровья на улицах и дорогах, знания «дорожной грамоты» и соблюдения ПДД....

Сценарий музыкально-познавательного развлечения для детей среднего возраста совместно с родителями "Встреча в национальном кафе"

МУЗЫКАЛЬНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ  СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ «ВСТРЕЧА В  НАЦИОНАЛЬНОМ КАФЕ»...

Конспект-сценарий музыкально-познавательного досуга для детей старшей группы и их родителей "Здоровым быть здорово!"

Формирование двигательных навыков. Формирование основ здорового образа жизни. Акцентировать внимание детей на полезных для здоровья человека продуктах. Развитие координации движений и наблюдательности...

Сценарий музыкально-познавательного развлечения с участием детей и родителей воспитанников." В мире чая"

Пропаганда здорового образа жизни, здоровьесбережения во всех видах музыкальной деятельности,эстетического  восприятия, воображения и творческих способностей посредством познавательного интереса ...

Сценарий музыкально-познавательного развлечения по правилам дорожного движения «Лимпопо»

Программное содержание:1. В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках;2. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, с...

Сценарий музыкально-познавательного досуга «Выставка плюшевых мишек»

19 ноября в нашей стране отмечается очень необычный праздник — День Плюшевого Мишки. Предлагаемое мероприятие может быть проведено в детском саду с целью создания близких, тесных отношений между члена...