Путешествие на планету "Безопасности"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Овчинникова Наталья Геннадьевна

Развивать  у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности с незнакомыми людьми.

1.Закрепить и уточнить правила поведения при встрече с незнакомцами на основе сюжетов русских народных сказок.

2.Способствовать формированию навыков у детей защитного поведения в случае насильственных действий со стороны взрослого;

3.Развивать осторожность и осмотрительность при общении с посторонними людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие на планету Безопасности»

Цель: Развивать  у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности с незнакомыми людьми.

1.Закрепить и уточнить правила поведения при встрече с незнакомцами на основе сюжетов русских народных сказок.

2.Способствовать формированию навыков у детей защитного поведения в случае насильственных действий со стороны взрослого;

3.Развивать осторожность и осмотрительность при общении с посторонними людьми.

Организационный момент. Дети входят в группу, становятся в полукруг.

Воспитатель       День особенный у нас,

                           Рада видеть всех сейчас,

                           И скажу вам без прикрас,

                           Что сегодня в нашем зале

                           Много мы гостей собрали.

                           Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся!

Воспитатель - Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о правилах  безопасности. Правил безопасности очень много, сегодня мы вспомним только некоторые из них.

Игра с мячом:

              А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто!

1Если в дверь звонит звонок–

Посмотри сперва в … (ГЛАЗОК)

2. Кто пришел к тебе, узнай

Но чужим не… (ОТКРЫВАЙ,

3. Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай (ВСЕГДА)

4. А не станут отвечать–

Дверь не вздумай (ОТКРЫВАТЬ)

5. Если в дверь начнут ломиться–

То звони скорей в (ПОЛИЦИЮ).

Ребята, а если все-таки кто-то пытается проникнуть в ваш дом? Как вы себя      поведете?    

              6. Если кто-то лезет в дом,

Пробивая двери лбом,

Двери держаться едва,

Поскорей звони 102.

7. Не открывай чужому дверь

Любым словам его не верь

Воспитатель: На Земле живет много разных людей: хороших и плохих. Больше, конечно, хороших, добрых. Но есть и такие, которых надо остерегаться, они могут ограбить, похитить ребенка и даже убить человека. Вы знаете, как называют таких людей?

Дети:  Их можно назвать преступники, злодеи, злоумышленники.

Воспитатель: Надо быть внимательными, чтобы распознать злоумышленника. Вы уже знаете, что злые люди могут притворятся добрыми?

Дети: Да, они могут угощать чем-то, ласково разговаривать, переодеваться в разную одежду: милиционера, врача и т.д.

Воспитатель: От того, что есть злоумышленники на Земле, умным, честным, добрым людям живется нелегко. А вы бы хотели побывать на такой планете, где нет опасностей или злых людей?

Дети: Да, хотели бы.

Воспитатель: Тогда давайте совершим путешествие на одну из сказочных планет - планету Безопасности. Как вы думаете, на чем можно полететь на эту планету?

Дети: Можно полететь на космическом корабле.

 Воспитатель: Давайте назовем наш космический корабль «Космолет»

Воспитатель:

Только смелых космолет может взять с собой в полет.

(Проходят садятся на стульчики полукругом)

 Садитесь в наш  «космолет», считают от 10 до 1, говорят: «Пуск!», (звучит музыка)  выходят па планету Безопасности .

Воспитатель: Ну вот, мы прибыли на планету Безопасности!

Входит «старушка»  с яблоком и ножом в руках.

Старушка:  Здравствуйте, дети! Вы откуда прилетели?

Дети: Мы прилетели с планеты  Земля.

Старушка:  Я люблю землян, особенно детей. Они такие доверчивые! Я вас, мои хорошие, хочу угостить яблочками! Всем дам по кусочку.

Наливное, золотое.

Соку спелого полно.

Очень вкусное оно!!!

Подходите ребята. Красивое яблоко?

Подзывает детей, пытается резать яблоко. Воспитатель останавливает ее и детей.

Воспитатель. Подождите! Не надо резать яблоко! Дети, вы знаете эту бабушку?

Дети:  Нет.

Воспитатель: А почему вы подошли к ней и согласились взять у нее угощение? Разве это безопасно? Вспомните «Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина.

Обращается к старухе:

                                        Вам спасибо, мы вам рады,

                                        Только яблок нам не надо!

                                        Яблоко это только одно.

                                        Да и, наверно, не мыто оно!

(Старуха уходит)

Ребенок:                         Тетя яблочко дает,

Дядя хочет дать конфет,

Но вы чужим должны сказать

                                         Твёрдое «НЕТ!»  и еще раз: «НЕТ!»

Помощник выкатывает из - за ширмы машину. Въезжает машина с роботом. Воспитатель включает музыкальный центр, звучит голос робота:

Робот: У нас гости! Земляне! Здравствуйте! Садитесь ко мне в машину! Я вас прокачу на своей необычной, сказочной машине. Как только вы подойдете к ней, она превратится в большую, и я увезу вас далеко далеко! Подходите! Не бойтесь!

Воспитатель: Ребята, вы уверены, что с вами ничего не случится, если вы поедете в этой машине? Вы знаете этого водителя? Можно садиться в машину с незнакомцем?

Дети: К посторонним нельзя садиться в машину.

Ребенок:К чужим в машину не садись

И с ними не катайся.

Они тебя туда свезут,

Что мама с папой не найдут!

Машина с роботом уезжает (воспитатель направляет ее к двери).

Сказочная викторина.

На столе лежат конверты с заданиями. Вам надо сложить картинку, назвать сказку и какие правила безопасности нарушили герои этой сказки.

1. «кат, петух и лиса»

(петух был доверчивый, поверил обману лисы, открыл дверь и вышел из дома)

2. «Золотой ключик»

(Буратино показал золотые монеты незнакомым и согласился идти с нами в страну дураков. Он даже не думал об опасностях, которые с ним могут приключится)

3. «Волк и семеро козлят»

-Какая опасная ситуация произошла сдесь?

(Козлята поддались на уговоры волка и открыли ему дверь. Волк съел козлят)

4. «Колобок»

-Что же неправильно делал главный герой этой сказки?

(Колобок был безответственным героем, никого не слушал. Разговаривал с неизвестными ему животными. Из-за глупости Колобка конец этой сказки был не очень хорошим. Лиса съела Колобка.)

5. «Заюшкина избушка»

-Кто скажет, какая ситуация возникла здесь?

(Заяц доверился хитрой лисе, которая его впоследствии выгнала из избушки. Он поверил лисе и вот что с ним произошло.)

6. «Красная шапочка»

(Героиня сказки начала разговаривать с незнакомым ей волком, рассказала куда и зачем идет. Этого нельзя было делать)

Бабушка поверила волку и разрешила зайти в дом.  Волк съел бабушку. Нельзя верить каждому встречному.

7. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

(Царевна поверила незнакомке, взяла у нее угощение и умерла. Нельзя ничего брать у незнакомых людей)

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель:  А нам пора на родную Землю.

Садитесь в «космолет», считаем  от 10 до 1, «Пуск» - (под музыку)  летят на Землю, приземляются.

Воспитатель: Ребята о каких правилах безопасности мы говорили?  

         - Постараетесь соблюдать правила безопасности?

         - Хотели бы вы, чтобы мы с вами продолжили изучать тему безопасности?

         - О каких опасных ситуациях вы хотели бы узнать больше?

Ребенок: Осторожней будьте,
Милые ребята:
Незнакомым людям
Доверять не надо!
Если вас с собою
В гости позовут,
Или вам конфетку
Вкусную дадут,
Лучше отбегайте
Прочь от них скорей
И предупреждайте
Всех своих друзей…

 
          

         -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...