Путешествие на планету "Безопасности"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности с незнакомыми людьми.
1.Закрепить и уточнить правила поведения при встрече с незнакомцами на основе сюжетов русских народных сказок.
2.Способствовать формированию навыков у детей защитного поведения в случае насильственных действий со стороны взрослого;
3.Развивать осторожность и осмотрительность при общении с посторонними людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 22.77 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие на планету Безопасности»
Цель: Развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности с незнакомыми людьми.
1.Закрепить и уточнить правила поведения при встрече с незнакомцами на основе сюжетов русских народных сказок.
2.Способствовать формированию навыков у детей защитного поведения в случае насильственных действий со стороны взрослого;
3.Развивать осторожность и осмотрительность при общении с посторонними людьми.
Организационный момент. Дети входят в группу, становятся в полукруг.
Воспитатель День особенный у нас,
Рада видеть всех сейчас,
И скажу вам без прикрас,
Что сегодня в нашем зале
Много мы гостей собрали.
Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся!
Воспитатель - Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о правилах безопасности. Правил безопасности очень много, сегодня мы вспомним только некоторые из них.
Игра с мячом:
А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто!
1Если в дверь звонит звонок–
Посмотри сперва в … (ГЛАЗОК)
2. Кто пришел к тебе, узнай
Но чужим не… (ОТКРЫВАЙ,
3. Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай (ВСЕГДА)
4. А не станут отвечать–
Дверь не вздумай (ОТКРЫВАТЬ)
5. Если в дверь начнут ломиться–
То звони скорей в (ПОЛИЦИЮ).
Ребята, а если все-таки кто-то пытается проникнуть в ваш дом? Как вы себя поведете?
6. Если кто-то лезет в дом,
Пробивая двери лбом,
Двери держаться едва,
Поскорей звони 102.
7. Не открывай чужому дверь
Любым словам его не верь
Воспитатель: На Земле живет много разных людей: хороших и плохих. Больше, конечно, хороших, добрых. Но есть и такие, которых надо остерегаться, они могут ограбить, похитить ребенка и даже убить человека. Вы знаете, как называют таких людей?
Дети: Их можно назвать преступники, злодеи, злоумышленники.
Воспитатель: Надо быть внимательными, чтобы распознать злоумышленника. Вы уже знаете, что злые люди могут притворятся добрыми?
Дети: Да, они могут угощать чем-то, ласково разговаривать, переодеваться в разную одежду: милиционера, врача и т.д.
Воспитатель: От того, что есть злоумышленники на Земле, умным, честным, добрым людям живется нелегко. А вы бы хотели побывать на такой планете, где нет опасностей или злых людей?
Дети: Да, хотели бы.
Воспитатель: Тогда давайте совершим путешествие на одну из сказочных планет - планету Безопасности. Как вы думаете, на чем можно полететь на эту планету?
Дети: Можно полететь на космическом корабле.
Воспитатель: Давайте назовем наш космический корабль «Космолет»
Воспитатель:
Только смелых космолет может взять с собой в полет.
(Проходят садятся на стульчики полукругом)
Садитесь в наш «космолет», считают от 10 до 1, говорят: «Пуск!», (звучит музыка) выходят па планету Безопасности .
Воспитатель: Ну вот, мы прибыли на планету Безопасности!
Входит «старушка» с яблоком и ножом в руках.
Старушка: Здравствуйте, дети! Вы откуда прилетели?
Дети: Мы прилетели с планеты Земля.
Старушка: Я люблю землян, особенно детей. Они такие доверчивые! Я вас, мои хорошие, хочу угостить яблочками! Всем дам по кусочку.
Наливное, золотое.
Соку спелого полно.
Очень вкусное оно!!!
Подходите ребята. Красивое яблоко?
Подзывает детей, пытается резать яблоко. Воспитатель останавливает ее и детей.
Воспитатель. Подождите! Не надо резать яблоко! Дети, вы знаете эту бабушку?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему вы подошли к ней и согласились взять у нее угощение? Разве это безопасно? Вспомните «Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина.
Обращается к старухе:
Вам спасибо, мы вам рады,
Только яблок нам не надо!
Яблоко это только одно.
Да и, наверно, не мыто оно!
(Старуха уходит)
Ребенок: Тетя яблочко дает,
Дядя хочет дать конфет,
Но вы чужим должны сказать
Твёрдое «НЕТ!» и еще раз: «НЕТ!»
Помощник выкатывает из - за ширмы машину. Въезжает машина с роботом. Воспитатель включает музыкальный центр, звучит голос робота:
Робот: У нас гости! Земляне! Здравствуйте! Садитесь ко мне в машину! Я вас прокачу на своей необычной, сказочной машине. Как только вы подойдете к ней, она превратится в большую, и я увезу вас далеко далеко! Подходите! Не бойтесь!
Воспитатель: Ребята, вы уверены, что с вами ничего не случится, если вы поедете в этой машине? Вы знаете этого водителя? Можно садиться в машину с незнакомцем?
Дети: К посторонним нельзя садиться в машину.
Ребенок:К чужим в машину не садись
И с ними не катайся.
Они тебя туда свезут,
Что мама с папой не найдут!
Машина с роботом уезжает (воспитатель направляет ее к двери).
Сказочная викторина.
На столе лежат конверты с заданиями. Вам надо сложить картинку, назвать сказку и какие правила безопасности нарушили герои этой сказки.
1. «кат, петух и лиса»
(петух был доверчивый, поверил обману лисы, открыл дверь и вышел из дома)
2. «Золотой ключик»
(Буратино показал золотые монеты незнакомым и согласился идти с нами в страну дураков. Он даже не думал об опасностях, которые с ним могут приключится)
3. «Волк и семеро козлят»
-Какая опасная ситуация произошла сдесь?
(Козлята поддались на уговоры волка и открыли ему дверь. Волк съел козлят)
4. «Колобок»
-Что же неправильно делал главный герой этой сказки?
(Колобок был безответственным героем, никого не слушал. Разговаривал с неизвестными ему животными. Из-за глупости Колобка конец этой сказки был не очень хорошим. Лиса съела Колобка.)
5. «Заюшкина избушка»
-Кто скажет, какая ситуация возникла здесь?
(Заяц доверился хитрой лисе, которая его впоследствии выгнала из избушки. Он поверил лисе и вот что с ним произошло.)
6. «Красная шапочка»
(Героиня сказки начала разговаривать с незнакомым ей волком, рассказала куда и зачем идет. Этого нельзя было делать)
Бабушка поверила волку и разрешила зайти в дом. Волк съел бабушку. Нельзя верить каждому встречному.
7. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
(Царевна поверила незнакомке, взяла у нее угощение и умерла. Нельзя ничего брать у незнакомых людей)
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: А нам пора на родную Землю.
Садитесь в «космолет», считаем от 10 до 1, «Пуск» - (под музыку) летят на Землю, приземляются.
Воспитатель: Ребята о каких правилах безопасности мы говорили?
- Постараетесь соблюдать правила безопасности?
- Хотели бы вы, чтобы мы с вами продолжили изучать тему безопасности?
- О каких опасных ситуациях вы хотели бы узнать больше?
Ребенок: Осторожней будьте,
Милые ребята:
Незнакомым людям
Доверять не надо!
Если вас с собою
В гости позовут,
Или вам конфетку
Вкусную дадут,
Лучше отбегайте
Прочь от них скорей
И предупреждайте
Всех своих друзей…
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...