Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в страну Светофорию».
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Гусева Юлия Валерьевна

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в страну Светофорию».

Цель: Закреплять знание о дорожных знаках.

Задачи: Закреплять представления детей об уже известных им дорожных знаках. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей. Воспитывать навыки коллективной работы, в которой каждый член группы выполняет свою часть работы для реализации общего замысла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_svetoforiyu.docx43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе

«Путешествие в страну Светофорию».

Цель:

Закреплять знание о дорожных знаках.

Задачи:

Закреплять представления детей об уже известных им дорожных знаках.

Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.

Воспитывать навыки коллективной работы, в которой каждый член группы выполняет свою часть работы для реализации общего замысла.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем под музыку заходят в группу и становятся в полукруг.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом (игра на общение).

Станем рядышком, по кругу,

Cкажем « Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем « Привет!» и « Добрый день!»

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся!

Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, когда сегодня я шла к нам в садик, перед дверями нашей группы я нашла вот этот конверт. (конверт с изображением Светофора). Посмотрите, какой он интересный, что на нём изображено?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Интересно, что же в этом конверте? Сейчас мы посмотрим…. Ребята, это письмо.  Нам пишут жители страны Светофория и они просят нас о помощи. Ночью у них в городе пошалила Помеха-неумеха,  испортила главный светофор- Светофорыч,  и теперь в Светофории на дорогах постоянно происходят аварии. Помеха обещала вернуть сигналы Светофорычу если мы с вами отправимся в страну Светофорию и выполним 3 её  задания. Жители этой страны очень просят им помочь.  Да уж, это беда!

Воспитатель: Ребята, а зачем нужен светoфор в городе?
Дети: Чтобы регулировать движение.

Воспитатель: Кто знает, какогo цвета сигналы у светофора? А ктo может сказать, в каком порядке они расположены?
Дети: Наверху нахoдится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет.

Воспитатель: Ребята, а теперь отгадайте загадку.

Загадка: Он на посту всегда стоит, движеньем руководит, только палочкой взмахнёт, машины едут все вперёд. 

Дети: Инспектор ГИБДД!

Детки, а давайте мы  с вами превратимся в юных инспекторов и отправимся в путешествие на помощь  жителям страны Светофория? Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: (Предлагает детям закрыть глаза)

Вы глаза скорей закройте,
Досчитайте до 10.
Вместе, дружно, громко, четко,
Преград тогда не будет впереди


(Дети считают до 10, педагог надевает костюм «Инспектора») 

Воспитатель: Ребята, и вам я тоже предлагаю превратиться в юных инспекторов!

(Надевает на детей синие жилетки).

Ну вот, теперь мы с вами превратились в юных инспекторов дорожного движения и готовы навести порядки в сказочной стране!

Воспитатель: Предлагаю отправиться в путешествие на автобусе. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Кем мы будем в автобусе?

Дети: Мы будем пассажирами.         

Воспитатель: А кто водит автобус?

Дети: Шофёр.

Воспитатель: Сейчас с помощью считалки выберем шофёра.

Качу,

Лечу

Во весь опор.

Я сам - шофер.

И сам - мотор.

Нажимаю

На педаль -

И машина

Мчится вдаль

(Дети выбирают водителя считалкой, садятся в автобус, под песню «Мы едем, едем, едем»).

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в красивом городе с зелеными широкими улицами. Кстати, а как называется наш город?

Дети: Санкт-Петербург

Воспитатель: По улицам нашего города движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы, идут пешеходы, и никто никому не мешает. Пока мы едем, поиграем в игру «Умницы и умники». В нашем автобусе есть волшебный экран. На нём будут появляться вопросы, а  вы должны на них ответить. Если не знаете ответа, произносите слово «Подсказка»,  и я подскажу  вам букву, на которую начинается «слово – ответ».

Вопросы:

(На каждый ответ воспитатель демонстрирует соответствующую картинкуна ЭКРАНЕ).

1. Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта и пешеходов (дорога).

2.Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров (автобус).

3.Дом для автомобиля (гараж).

4. Человек, идущий по тротуару (пешеход).

5. Человек, едущий в транспорте, но не за рулем (пассажир).

6. Место на дороге, предназначенное для пешеходов (переход).

7.Полосатая разметка перехода (зебра).

8. Место пересечения дорог (перекресток).

9. Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса (общественный транспорт).

10. Часть дороги, по которой идут пешеходы (тротуар).

Воспитатель: Молодцы ребята!

   Мы и не заметили ребятки как дoехали в страну Светофорию.  Смотрите, а вот и Светофорыч! (Воспитатель незаметно открывает макет светофора)


У этого милого существа 3 глаза. Но,  чтo мы видим? У Светoфорыча белые огоньки. Это, наверное,  всё проделки  Пoмехи-неумехи. Она заменила цветные сигналы на белые. Нам с вами придется потрудиться чтобы восстановить этот дорожный знак и помочь жителям страны Светофории.

Смотрите, какой-то конверт, посмотрим….

Да это же  ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ  для нас- (пазлы). Это сломанные дорожные знаки, нужно их собрать рассказать про них.

Проводится дидактическая игра «Собери знак и расскажи про него».

(Дети делятся по 2 человека на 4 группы и собирают знаки)

1 группа. Знак – «Пешеходный переход». 

Примерные ответы детей:

Он означает, обозначает место, где разрешено перейти дорогу. Самый нужный знак для пешехода.

2 группа. Знак - «Дети». 

Примерные ответы детей:

Он предупреждает водителей о том, что поблизости могут быть дети, нужно быть внимательным и осторожным. Такой знак находится возле школ, детских садов.

3 группа. Знак – «Место остановки автобуса».

Примерные ответы детей:

Этот знак информирует и указывает на то, что в этом месте останавливается общественный транспорт.

4 группа. Знак-«Движение на велосипедах запрещено».

Примерные ответы детей:

Этот знак запрещает движение на велосипедах и мопедах. Устанавливается он в местах, где двигаться на велосипеде может быть опасно.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у светофора загорелся красный цвет, значит, мы с вами правильно выполнили задание Помехи. Ура!!! Двигаемся дальше.

ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ. Посмотрите ребятки, а вот ещё один конверт лежит, наверное,  это следующее  задание для нас. Точно, так и есть.

(Воспитатель берет конверт и читает задание).

Ребята, Помеха хочет, чтобы мы с вами посмотрели на этот экран, и с помощью флажков (красный и зеленый) определили, где детки поступают правильно, а где нарушают правила. Если вы увидите, картинку с нарушением, то какой поднимите флажок? Красный. А если детки поступают верно? – Зеленый. Правильно, молодцы!

Детям выдаются красные и зеленые флажки в обе руки. На экране появляются картинки с изображением различных дорожных ситуаций. Дети поднимают флажки и по -очереди комментируют ситуацию.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все умеете соблюдать правила дорожного движения! Посмотрите, а на светофоре и желтый цвет загорелся, как здорово!

Давайте мы с вами немножко отдохнем и продолжим выполнять задания вредной Помехи-неумехи.

 Проводится физминутка «Мы - шоферы».

Едем, едем на машине

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

Здорово! Мы отлично отдохнули, и, но  нас ждет еще одно задание. Смотрите, а вот и конверт с заданием лежит. 

ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ.  

Ребята, Помеха-Неумеха собрала все дорожные знаки в городе Светофории  и перепутала их. Теперь жители страны не знают,  как же правильно их расставить. Какие знаки нужны для водителей, которые находятся за рулем, а какие для пешеходов.  

Нас просят разделить эти знаки. Нужно отнести «Знаки для водителей» туда, где вы видите картинку с машинами и водителем, а «Знаки для пешеходов», там где картинка с пешеходами.  

Возьмите каждый по 2 знака, отнесите по назначению, и поясните свой выбор.

Воспитатель: Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились!  Посмотрите, а на светофоре загорелся и зеленый свет! Мы выполнили 3 задания Помехи, и   это значит, что мы починили светофор-Светофорыч!  Ураааа! Жители страны Светофория спасены!

Ребята, а это что за конверт лежит, мы же все задания уже выполнили…. Давайте посмотрим…

-Ребята, да это же подарки для вас от жителей страны Светофория за помощь! Посмотрите, это же медальки, а еще и раскраски!!! И вы их заслужили! Вы отлично справились со всеми заданиями и стали настоящими героями.

(Дарит детям медальки и  раскраски).

А нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в наш автобус.

(Дети садятся в автобус)

А пока мы едем в детский сад, давайте маленько поиграем…

Ответьте мне, пожалуйста, на вопросы: «Да, нет»

Светофор знаком всем детям? ДА

Знают все его на свете? ДА

Он дежурит у дороги? ДА

У него есть руки, ноги? НЕТ

Есть фонарики – три глаза?! ДА

Он включает все их сразу? НЕТ

Вот включил он красный свет

Это значит, хода нет? ДА

На какой идти нам надо?

Синий - может быть преградой? НЕТ

А на жёлтый мы пойдём? НЕТ

На зелёный - запоём? НЕТ

Ну, наверное, тогда

На зелёный встанем, да? НЕТ

Пробежать на красный можно? НЕТ

Ну, а если осторожно? НЕТ

А гуськом пройти тогда,

То, конечно, можно? да! НЕТ

Верю я глазам, ушам

Светофор знаком всем вам! ДА

И, конечно, очень рад

ОН за грамотных ребят! ДА

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались нам приготовила Помеха-Неумеха? (краткий опрос по занятию).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП логопедической подготовительной группе «Путешествие в Страну «Заниматика»

Программное содержание:Обучающие задачи:Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.Закрепить знания о последовательности дней недели.Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструкти...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Занимательной математике»

Конспект открытого занятия по ФЭМП вподготовительной группе«Путешествие в страну Занимательной математике»...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие по стране математике"

В открытом занятии  "Путешествие по стране  математике"  мы закрепляли устный счет, состав числа 6, ориентировку на листе бумаге (математический диктант), работу с линейкой, и...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика».

      Конспект открытого  занятия по математикев подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика». воспитатель МКДОУ «Д/с № ...