Проект для средней группы на тему "Мой друг - светофор!"
проект по обж (средняя группа)

Проект для детей 4-5 лет по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_drug-_svetofor_v_sredney_gruppe.docx24.01 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по Правилам Дорожного Движения в средней группе

«Наш друг – светофор».

Актуальность реализации проекта: 
Каждому человеку необходимо заботиться о своей безопасности. Не имея знаний этого сделать невозможно. Дети среднего дошкольного возраста открыты для получения новых знаний. Поэтому, просто необходимо  познакомить их с дорожной азбукой! Данный проект поможет ребятам получить начальные знания по дорожному движению.   

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) 

 Тип проекта: познавательно-игровой  

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы и их родители. 

Возраст детей: 4 – 5 лет. 

Проблема проекта: 

уделять особое внимание воспитателей и родителей  формированию у детей безопасного поведения на дороге, улице, в транспорте.  

Цель проекта: Продолжать знакомить детей с основами правил дорожного движения. Дать представления о том, как важно уметь правильно ходить и ездить по городу.Повышать уровень знаний детей по формированию и развитию необходимых навыков безопасного поведения на дорогах. 

 Задачи проекта: 

Образовательные: 

- уточнить знания детей о назначении светофора ; 

- познакомить с классификацией видов городского транспорта, формировать навыки культурного поведения в транспорте; 

- расширить представление о проезжей части, об улице, дать элементарные знания о правилах безопасного поведения и некоторых дорожных знаках.  

Развивающие: 

- развивать внимательность, осторожность,  самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; 

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков. 

Речевые: 

- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом; 

- развивать связную речь. 

Воспитательные: 

- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения. 

 

-для педагогов: 

1) установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах безопасного поведения на дороге. 

2) создать атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки.  

3) обогащать и активизировать  воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. 

-для родителей: 

1) дать представление родителям о значимости и важности соблюдения правил  дорожного движения; 

2) способствовать созданию активной позиции родителей в соблюдении ПДД с детьми на прогулках, на дороге, в транспорте; 

Гипотеза исследования: 

Положительная эффективность у детей среднего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация по безопасности движения, о правилах дорожного движения, о возможных ситуациях на дороге и вариантах избегания подобных ситуаций. 

Форма проведения проекта: 

Девиз проекта: «Будем правила мы знать и всегда их соблюдать». 

Дата 

Вид 

образовательной 

деятельности 

Совместная 

деятельность 

педагога с детьми 

Работа с родителями 

14 декабря

Беседа 

 

 

 

Занятие 

ИЗО  

Игры 

 

«Беззаботный зайка». 

Рассматривание иллюстраций в книгах по правилам дорожного движения  

 «Безопасность на дороге» 

«Переходим улицу». (Зебра). 

 Сюжетно – ролевые: «Шофёры», «По дороге детский сад» 

П / и. «Воробушки и автомобили», 

«Светофор» 

Заучивание стихотворения «Правила пешехода» 

Чтение сказки Т.Шорыгиной «Воробьишка Тишка». 

 Беседа с родителями 

«Начинать нужно с себя» 

Рекомендации родителям по обучению детей правилам безопасности поведения в процессе пешего движения. 

 

 15 декабря

Ситуативный разговор 

  

  

Занятие 

  

  

Игры 

«Что может произойти, если не соблюдать правила ПДД» 

Рассматривание фотографий «Улицы нашего города» 

«Не попади в беду на дороге»; 

 

- дидактические, домино «Транспорт»,   

Загадывание загадок по ПДД 

П /и «Трамвай», «Цветные автомобили» 

Чтение сказки Л.Земсковой «Разноцветная сказка» 

Консультация «Ребёнок и дорога». 

Оформление папки – передвижки. 

«Формирование навыков поведения на улице». 

16 декабря

Беседа 

  

  

  

Занятие 

  

  

  

Игры 

«Наш друг светофор»   

- чтение художественной литературы М.Дружинина «Наш друг светофор» 

-дидактические «Красный, жёлтый, зелёный»   

Загадывание загадок о транспорте 

П /и «Стоп», «Цветные автомобили» и др. 

  

Анкетирование родителей «Внимание дорога!» 

Рекомендации родителям по формированию у детей специальных навыков. 

17 декабря

Беседа 

  

  

  

Занятие 

  

Игры 

«Переходи улицу по пешеходному переходу». 

Чтение стихотворения Н. Дедяевой «Не играйте на дороге». 

Дидактические игры «Докажи словечко», «Найди две одинаковые картинки». 

Подвижные: «Карусели», «У медведя во бору», «Кукушка». 

 Рисование по замыслу «Нарисуй любой предмет, который помогает  безопасности на дороге». 

Наглядность в виде информационных файлов. Памятка «Всё начинается с малого» 

Буклет «Ребёнок должен усвоить». 

18 декабря

Беседа 

  

  

 

Занятие 

 Конструирование 

Игры  

«Мы идём по тротуару» 

Чтение худ. произв. С.Михалкова «Светофор», «Моя улица»; 

Д /и. «Что за знак», «Четвёртый лишний» 

«Мосты» 

П/ и «Воробушки и автомобиль», «Поезд». 

- сюжетно-ролевые: «Мы водители», «Автобус». 

Консультация. «Легко ли научить ребёнка соблюдать правила на дороге» 

 

Занятие 

  

Игры 

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье; 

Д /и. «Что за знак», «Да - нет», «Что лишнее?» и др. 

-подвижные: «У медведя во бору», по желанию детей. 

  

 

 

Итоговое мероприятие 

Викторина «Внимательный пешеход». 

Результаты проекта: 

1.У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.  
2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе. 
3.С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры. 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе."Тема: Наш друг светофор."

Конспект формирует представления о правилах дорожного движения,светофоре,его назначении,цветовых сигналах.Воспитывает осознанное отношение к соблюдению правил дорожного двиения.Прививает детям навыки ...

Презентация проекта в средней группе "Снеговик-наш друг"

Идея проекта - узнать побольше о снеговиках и сделать их своими руками различными способами (лепка, аппликация, рисование, конструирование из разных материалов)....

Краткосрочный проект в средней группе "Лук-наш друг"

Цель проекта: расширять знания детей о способах и условиях выращивания зеленого лука, о влиянии солнечного света на рост растения. Формировать экологическую воспитанность дошкольни...

Краткосрочный проект для средней группы Папа – лучший друг!

Краткосрочный проект для воспитанников средней группы Папа – лучший друг!...

Проект в средней группе «Книга — лучший друг»

Одной из главных проблем современного общества является приобщение ребенка к художественной литературе. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, вхождение в книжн...

Проект в средней группе "Книга-лучший друг"

Одной из главных проблем современного общества является приобщение ребенка к художественной литературе. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, вхождение в книжную ли...

Проект в средней группе «Книга — лучший друг»

Актуальность: Одной из главных проблем современного общества является приобщение ребенка к художественной литературе. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, вхо...