Сценарий театрализованного мероприятия для детей МБДОУ№218 "Я хочу с огнем дружить" автор- составитель Норова М.Р.
методическая разработка по обж (старшая группа)

Норова Марина Рустэмовна

"Я хочу с огнем дружить"

Сценарий театрализованного мероприятия для детей МБДОУ №218

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_hochu_s_ognem_druzhit.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

«Я хочу с огнем дружить»

Сценарий театрализовано-спортивного  мероприятия для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Развитие представлений детей о безопасном поведении в быту и на природе по средствам театрализации.

Ведущая в форме МЧС России - воспитатель

Огонек-воспитатель

Девочка Лена-воспитатель

Мальчик Вова – воспитатель

Мама – воспитатель

Белочка - воспитатель

Пожарный  в форме пожарного  – инструктор по физической культуре.

Ведущая – Любят взрослые и дети, разные истории обо всем на свете.

Наша история не страшная, она пожаробезопасная.

Сегодня мы с вами вспомним правила пожарной безопасности, а помогут в этом наши герои истории этой.

И так начинаем, сценка-1.

Мама на работу уходила,

Дочке мама говорила:

Мама: Печку Леночка не тронь,

Жжется Леночка огонь.

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова,

Может час, а может два,

Ты рукой его не тронь,

Обожжет твою ладонь.

Ведущая: Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой.

В щелку Леночка глядит,

А в печи огонь гудит.

Монолог Лены - Моя мама все, все знает,

А никак  не понимает.

Очень интересно мне,

Говорят все об огне,

Не велят с огнем играть,

Как,  не трогая понять,

Что за чудо огонек?

Он согреться нам помог,

Светит ярко , не сердит,

Из печи на всех глядит.

Ведущая: Приоткрыла  дверцу Лена-

Соскочил огонь с полена,

перед печкой выжег пол,

влез по скатерти на стол,

побежал по стульям с треском,

вверх полез по занавескам,

стены дымом заволок,

лижет пол и потолок.

Огонек - Я веселый огонек,

Стал мне тесным коробок!

Разве трудно спички взять,

Отпустить меня гулять?

Буду бегать и шалить,

Всех могу развеселить.

Словарная игра (проводит огонек) «Я- не я»

Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил утюг?

Красный отблеск побежал,

Кто со спичками играл?

Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил белье над газом?

Столб огня чердак обнял,

Кто там спички зажигал?

Побежал огонь во двор,

Кто у дома жег костер?

Словарная игра «Это я, это все мои друзья» (проводит ведущая)

Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет родной наш садик,

И спасает от огня? ( дети - Это я, это я, это все мои друзья)

Кто поджег траву у дома,

Подпалил не нужный сор,

А сгорел гараж знакомый

И строительный забор? (дети - не я)

Кто соседской детворе,

объясняет во дворе,

что игра с огнем недаром,

завершается пожаром. (дети - это я, это я, это все мои друзья.)

Ведущая- очень хитрый огонек,

А ребятам невдомек,

Что дружить с таким нельзя,

Спички прячутся не зря.

На скамейке у ворот

Лена горько слезы льет.

На площадке перед домом,

Стол и стулья и кровать,

отправляется к знакомым

Лена с мамой ночевать.

Ведущая: плачет девочка навзрыд,

А пожарный говорит:

Пожарный: не зальешь огонь слезами,

Мы водой потушим пламя.

Нельзя малышам с огнем играть,

Опасны игры эти,

Ведь могут пострадать,

И взрослые и дети.

Ведущая: Но если в квартире случился пожар,

Что делать ребенку скажите?(Ответы детей)

Дети, участвующие в мероприятии  читают  стихи:

Смело трубку телефона в руки взять,

Ноль - один суметь набрать,

Город, улицу и дом,

И квартиру где живем,

И с каким она замком,

И еще сказать даю вам фамилию свою,

Также номер телефона, у которого стою.

Сценка-2

Ведущая: Лена с Вовой на неделе,

Отдохнуть в лесу хотели.

Вот пришли они к реке,

Тут сидели, там сидели,

Суп варили, фрукты ели,

А костер не потушили,

Всех зверей в лесу спугнули,

В небе дым, над полем жар,

Вот в лесу горит пожар.

Белочка: Чтобы лес-звериный дом,

Не пылал нигде огнем,

Чтоб не плакали букашки,

Не теряли гнезда пташки,

А лишь пели песни птички,

Не берите дети в руки спички.

Ведущая: Ребята как нужно вести себя в лесу?

Что нужно делать, если вы заметили не потушенный  костер в лесу?

Совершенно верно- попытаться засыпать землей , вызвать  пожарных.

Дети, участвующие в мероприятии  читают  стихи:

Чтоб с пожаром бороться умело,

Знать каждому нужно пожарное дело.

Пожарные навыки всем пригодятся,

Затем чтобы знать, как с огнем обращаться.

А если когда и случится беда,

То знания эти помогут тогда.

Пожарный : профессия пожарного серьезна и важна

Лишь сильные и ловкие, лишь крепкие и быстрые,

В борьбе с пожаром выстоят.

Пожарный проводит  спортивные эстафеты:

1 «Из рук в руки»

2 «Проползи по тонелю»

3 «С кочки на кочку»

Заключительное слово ведущей:

Все ребята ловкие и смелые,

С пожаром справимся умело мы,

С огнем не будем мы играть.

Правила, пожарные мы будем соблюдать,

Чтоб с огне нам  в мире жить,

Мы хотим с огнем дружить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного мероприятия по творчеству С.Я.Маршака "ЗооСАД"

Театрализация развивает речь детей, дает опыт публичного выступления, развивает творческие способности....

Сценарий театрализованного мероприятия

  Дошкольная образовательная организация – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Дошкольный возраст является наиболее важным в развитии всех психи...

Сценарий театрализованного мероприятия "Рождество Христово"

Сценарий театрализованного мероприятия "Рождество Христово"...

Сценарий театрализованного мероприятия "Рождение танца" в старших группах ДОУ.

В помощь педагогам дополнительного образования по хореографии, воспитателям доу....

Сценарий театрализованного мероприятия в ДОУ "День добрых дел" с участием детей 3-7 лет.

Сценарий театрализованного представления включает возможность поучаствовать детям разного возраста....