Тема Недели "Пожарная безопасность"
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа)

Московкина Екатерина Сергеевна

Продолжать знакомить детей с профессией пожарного.

Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.

Закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности.

Развивать память, сообразительность.

Воспитывать у детей такие качества, как мужество, самоотверженность, скромность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели Пожарная безопасность

Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков «Что нельзя включать и трогать детям/бытовая техника, инструменты.

Гпс: картотека №16

Д/г: картотека №16

П/г: картотека №14 «Электроприборы»

Взаимодействие с родителями: Памятка «Чтоб не ссориться с огнём – много нужно знать о нем»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник – 18 января

Утро

Вводная беседа по теме недели «Стихия - огонь» - углублять знания детей о роли огня в жизни человека, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, какие правила противопожарной безопасности необходимо соблюдать. Чтение рассказа Б.  Житкова «Пожар» - познакомить детей с рассказом; использовать содержание произведения для формирования понимания опасности огня.

Д.и. «Горит – не горит»

развивать умения различать потенциально опасные предметы с Таней, Ксюшей, Викой.

Практическое упражнение: учимся культурно вести себя за столом.

Задачи. Учить детей есть аккуратно, во время еды сохранять правильное положение тела, благодарить взрослых за вкусную пищу.

Игры со строительным материалом: «Пожарные машины» – учить детей находить новые конструкторские решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом.

НОД

Познавательное развитие (соц. окружение) Служба «01» Волочкова В.Н. 37  

ФИЗО: прогулка

Прогулка

Наблюдение за погодой.

П.и. ««Горелки». Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

С/р игра «Юные пожарные» - закреплять знания о работе пожарных; обыгрывание различных ситуаций.

П/и «Окажи помощь пострадавшему».

Игры с выносным материалом.

Возвращение с прогулки

Чтение «Кошкин дом» С.Я. Маршака

Цель: знакомить детей с таким явлением как пожар. Воспитывать желание прийти на помощь попасшему в беду. Развивать восприятие, память, речь

Вечер

Гимнастика после сна.

С.р.и. «Пожарные». Используя метод косвенного руководства, усложнять игру путем увеличения числа участвующих в ней.

Д.и. «Кто больше заметит небылиц».

Задачи. Учить детей выделять нелогичные ситуации, находить в них противоречия, объяснять их суть, аргументировать свое мнение.

Игровая ситуация «Зубная щетка в гостях у Тюбика».

Задачи. Учить детей следить за полостью рта, формировать привычку ежедневно чистить зубы.

Рассматривание сюжетных картин «Пожарные».

Развивать наблюдательность, связную речь.


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник – 19 января

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Телефоны экстренных служб»

Расширять знания о работе МЧС, пожарной службы.

Д.и. «Краски».

Задачи. Учить детей использовать в игре свои знания о цветах и оттенках. (Алексей, Аня Ч).

Беседа о труде пожарных – познакомить детей с профессией пожарного, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.

Игры со строительным материалом: «Пожарная часть» – учить обыгрывать постройки.

НОД

ФЭМП №4 Помораева Н.Л. 34

Рисование «Пожарная машина» конспект

Музыка: 15:20 – 15:40

Прогулка

Наблюдение за специальным транспортом — «пожарная машина» Цель: расширять знания о специальном транспорте, роли водителя в спасении жизни людей.

П\и «Огонь – вода» - закреплять правила пожарной безопасности; учить соблюдать правила игры.

Игровое упражнение «Пройди по кривой дорожке» упражнять в удерживании равновесия при ходьбе по ограниченной поверхности. (подгруппа детей).

Трудовые поручения: Подкормка птиц на участке

Рассматривание картины «Пожарная машина спешит на помощь» - развивать художественных вкус, формировать умение понимать содержание картины.

Возвращение с прогулки

Чтение рассказа Б. Житкова «Дым»

Вечер

Гимнастика после сна.

Эксперементирование «Огонь дышит» - Дать детям представления об огне как о природном явлении, выяснить с детьми положительные и отрицательные стороны использования огня человеком.

С.р.и. «Пожарные на учениях» развивать игровой опыт детей.

Д.и. «Подбери слова»

Задачи. Учить детей согласовывать слова в предложениях, упражнять в подборе существительных к прилагательному.

Практическое упражнение «Раздевалочка».

Задачи. Предложить детям провести конкурс на самый аккуратный шкафчик, обсудить, как рациональнее всего разместить в нем вещи.

Рассматривание иллюстраций «Кошкин дом»

Учить составлять творческий рассказ, закреплять в рассказе правила действия в случае пожара.


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда – 20 января

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа «Как избежать беды». Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. Рассматривание картины «Пожарная машина спешит на помощь» - развивать художественный вкус, формировать умение понимать содержание картины.

Д.и. «Помоги Чебурашке найти и исправить ошибку». Учить детей использовать свои знания о характерных признаках геометрических фигур для решения учебной задачи.

Беседа на тему «Стихия – огонь» - углублять знания детей о роли огня в жизни человека, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, какие правила противопожарной безопасности необходимо соблюдать.

Настольно – печатные игры: собираем мозайку «Пожарная машина»: развивать моторику рук, воображение

НОД

Развитие речи. Пересказ Л. Толстой рассказ «Пожарные собаки» О.С. Ушакова 97

Аппликация «Пожарная машина» Колдина Д.Н. 22

ФИЗО: 15:20 – 15:40

Прогулка

П/и «Кто быстрее».

Д.и. «Собери картинку».

Задачи. Уточнить представления детей о геометрических фигурах, учить использовать в игре умение выкладывать из веточек, шишек, камушков треугольник, квадрат, прямоугольник. (Аня Х, Маша, Вадим).

Практическое упражнение «Мокрый - сухой». Задачи. Учить детей самостоятельно определять вещи, которые необходимо просушить после прогулки. Формировать привычку бережно относиться к личным вещам.

П/и «Огонь – вода» - закреплять правила пожарной безопасности; учить соблюдать правила игры.

Возвращение с прогулки

Нанайская народная сказка «Айога».

Задачи. Учить детей внимательно слушать, понимать нравственную идею сказки, отвечать на вопросы по содержанию, пересказывать понравившиеся отрывки.

Вечер

Экскурсия по детскому саду – знакомство с пожарной сигнализацией.

Чтение стихотворения В. Шубина «Детям нужно это знать»: поддерживать интерес к литературе, закрепить знания правил безопасного поведения с огнем и электроприборами.

Д.и. «Причины пожаров»

Закрепить знание основных причин пожара; развивать мышление. (Лера, Марк, Таня).

Хозяйственно-бытовой труд: моем игрушки. Обсудить с детьми назначение этой работы, учить намечать план совместных действий, распределять обязанности готовить необходимое оборудование.

Предложить детям разрезные картинки «Дети и огонь»: развивать внимание, логическое мышление.


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг – 21 января

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа о работе пожарных.

Формировать представления детей о труде пожарных, воспитывать уважение к их нелегкому труду.

Загадки про пожар.

Закрепить знания детей о пожаре.

Д.и. «Добавь слово».

Задачи. Упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве.

Дежурство в уголке природы: учимся ухаживать за цветами.

Задачи. Учить дежурных действовать согласно плану, проверять результаты своей работы.

Творческая мастерская: рисование восковыми мелками пожарной машины.

Развивать воображение, аккуратность.

НОД

Развитие речи. Обучение рассказываю рассказа «Зимние развлечения» Гербова В.В. 66

Познание (природа) Рассматривание зимних веточек. Горькова  Л.Г. 85

Музыка: 15:20 – 15:40

Прогулка

Наблюдение за снегом.

Уточнить представления детей о явлениях природы.

П.и. «Ловишки» - Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, учить задействовать для игры всю площадку.

Д.и. «Нарисуй кораблик».

Уточнять знания детей о геометрических фигурах, закреплять умение чертить их на песке и на снегу палочкой.

Труд в природе: расчистка дорожек от снега.

Учить детей выполнять трудовые операции по расчистке дорожек с использованием лопат для уборки снега.

Самостоятельная деятельность детей.

Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Возвращение с прогулки

Басня Л. Толстой «Два товарища» Хр. 296

Вечер

Гимнастика после сна.

Беседа на тему «Не играй с огнем!» - Объяснить детям опасность игры с огнем, рассказать о правилах поведения в случае возникновения пожара.

Индивидуальная работа по ФЭМП. - Закреплять умение правильно называть геометрические фигуры, указывать их пространственное расположение.

Формирование КГН: упражнение «Умывалочка».

Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду, учить мыть руки и лицо по мере необходимости, осуществлять самоконтроль.

С.р.и. «Мы пожарные»

Учить распределять игровые роли.


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница – 22 января

Утро

Утренняя гимнастика. Итоговая беседа «О добром и злом огне»- систематизировать знания по теме.

Д.и. «Что нужно пожарному?» расширить знания о профессии пожарного. Чтение рассказа Б. Житкова «Пожар в море».

Д.и. «Чего больше?»

Упражнять детей в счете в пределах десяти, закреплять умение разбивать множество на части.

Хозяйственно-бытовой труд: вытирание столов после завтрака: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке.

Настольно – печатные игры Лото «Знаки пожарной безопасности»

Развивать логическое мышление.

Рисование «Кружка украшенная гирляндой» Швайко Г.С. 124

ФИЗО: 9:35 – 10:00

Прогулка

П.и. «Перехватчики».

Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге.

Д.и. «Вчера, сегодня, завтра».- Закреплять умение детей ориентироваться во времени.

Инструктаж: «Правила поведения при пожарной тревоге».

Сюжетно-ролевая игра «Пожар в детском саду». Цель: закрепить знания пожарной безопасности, полученные за неделю; способствовать разностороннему развитию воспитанников в условиях вымышленной ситуации.  

Возвращение с прогулки

Чтение П.П. Дзюба «Сказка о спичке и добром огне»

Вечер

Развлечение «Пожарным можешь ты не быть...»

Закрепить знания детей о правилах поведения при пожаре.

Звуковая культура речи: упражнение «Что слышите?»

Учить детей различать на слух звучание предметов при выполнении действий с ними (переливание воды, резание бумаги ножницами и т.п.)

Д.и. «Когда это бывает?»

Учить детей использовать знания о частях суток и их последовательности (Маша, Илья, Вика, Таня).

Хозяйственно-бытовой труд: протираем полки ш              кафов.

Расширять представления детей о трудовых операциях, учить выполнять работу самостоятельно от начала до конца, подбирать и приносить необходимый инвентарь.

Рассматривание картины о профессии пожарного из серии «Кем быть?»

Актуализировать и дополнить знания детей о профессии пожарного, его орудиях труда, их использовании, основных видах деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по теме «Пожарная безопасность» «Тили – бом, тили – бом, будет безопасным дом!»

Цель: Закрепить  и уточнить знания детей о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности на примере произведения С.Я Маршака «Кошкин дом».Задачи:1....

Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности. Тема: «Пожарная безопасность в природе»

• Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об  опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья;• Воспитывать чувство ответственности за свои ...

Конспект ОД по образовательной области "Безопасность" по теме "Пожарная безопасность"

В данном конпекте представлены игра "Опасно- не опасно", с помощью которой дети знакомятся с предметами опасными для жизни и здоровья, и инсценировка стихотворения С.Маршака "Кошкин дом"....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Образовательная область «Безопасность» Тема: « Пожарная безопасность»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ, ПЕРЕД РОДИТЕЛЯМИ, В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ,  ПО ТЕМЕ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ", ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "БЕЗОПАСНОСТЬ"...

Конспект занятия для детей 4—5 лет по Основам безопасности жизнедеятельности дошкольников Тема: «Правила безопасности».

Все мы воспитатели, родители очень часто задаем вопрос:  "Как уберечь ребенка от опасности?" Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может растеряться. Поэтому детям необход...