Конспект НОД в первой младшей группе «Красный, желтый и зеленый!»
методическая разработка по обж (младшая группа)
Конспект НОД в первой младшей группе «Красный, желтый и зеленый!»
Составил воспитатель Сайкова Галина Егоровна
Цель: знакомить детей с правилами безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Социально – коммуникативное развитие:
Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; становлении самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, основ безопасного поведения на дороге;
Познавательное развитие:
закрепить представления детей о светофоре, его действиях, сигналах.
закреплять знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный), их назначении;
развивать интерес к изучению правил дорожного движения.
Речевое развитие:
Развивать речь как средство общения, активизировать словарь(называть цвета, их назначение) , развивать связную, грамматически правильную речь.
Художественно – эстетическое развитие:
Последовательно наклеивать кружочки на макет светофора.
Физическое развитие:
Развивать координацию движений и равновесий, двигаться в соответствии с указаниями.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование: макет светофора, игрушка Зайчик , круги красного, жёлтого, зеленого цветов.
Ход НОД
Воспитатель: ребята, к нам в гости сегодня приехал Зайка , ему очень интересно, как наши ребятки в детском саду играют.
Давайте хором поздороваемся с Зайкой.
Воспитатель подводит детей к светофору и спрашивает, что это?
Воспитатель: а для чего нужен светофор?
Воспитатель: светофор стоит на улицах города и своими глазками - кружочками показывает людям и машинам, когда можно ехать или переходить дорогу.
Воспитатель: дети, какого цвета кружочки у светофора?
Воспитатель: какого цвета кружочек светофора внизу?
какого цвета кружочек у светофора вверху?
Какого цвета кружочек у светофора в середине?
Воспитатель: а теперь давайте вспомним, что мы делаем, если горит красный свет?
Воспитатель: что мы делаем, если горит жёлтый свет?
Воспитатель: а если загорается зелёный свет, то нам можно переходить улицу.
Воспитатель читает стихотворение:
Цвет зеленый –
Проходи!
Желтый –
Малость погоди.
Ну, а если красный –
Стой, дружок!
Опасно!
Физкультминутка «Светофор»:
Светит красный –мы стоим,
А на желтый-хлопаем.
На зеленый-топаем.
Воспитатель: а теперь пойдемте, погуляем. Посмотрите, какая интересная дорожка.
Что это на дорожке?
Дети: полоски.
Воспитатель: а какого они цвета?
Дети: белого, чёрного.
Воспитатель: посмотрите, что у меня в руках?
Дети: зебра
Воспитатель: это такая лошадка. На ней белые полоски и чёрные. Эту лошадку зовут зебра. Повторите, как зовут лошадку?
Дети: зебра.
Воспитатель: наша дорожка в таких же полосках, как и лошадка. Поэтому её тоже зовут зебра. Это пешеходный переход. По нему можно переходить дорогу, когда у светофора горит зелёный свет. Посмотрите, какой у светофора горит свет?
Дети: зелёный.
Воспитатель: значит можно переходить дорогу?
Ребятки, давайте перейдем дорогу по пешеходному переходу.
Дети переходят дорогу.
Воспитатель:
Если свет зажжется красный, значит двигаться опасно.
Жёлтый свет предупреждение, жди сигнала для движения.
Свет зелёный говорит: проходите, путь открыт!
Воспитатель: ребята, Зайка пришёл к нам в гости и мы не должны отпускать его без подарка. Мы сделаем для него светофор, чтобы он тоже знал правила дорожного движения и был очень внимательным!
Дети садятся за столы, на которых лежат макеты светофора.
У каждого из вас есть кружочки из пластилина.
Сначала мы берём красный круг - это верхний свет светофора. И накладываем его сверху. О чём говорит красный свет?
Потом мы берём желтый кружочек - это средний свет светофора. Прикладываем под красным.
И последний круг зелёный-это нижний свет светофора. Старайтесь приклеивать ровно и аккуратно, чтобы ваши светофоры понравились Зайке.
Воспитатель подходит к детям и проводит индивидуальную работу (следит за последовательностью, чтобы ровно располагались кружочки).
Воспитатель: о чём говорит красный цвет?
Воспитатель: о чём говорит жёлтый цвет?
Воспитатель: о чём говорит зелёный цвет?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все очень хорошо поработали. Я надеюсь, что вы все правильно будете переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и осторожны!
Зайка благодарит детей за подарки и предлагает поиграть в игру «ВОРОБУШКИ И АВТОМОБИЛЬ».
Зайчик прощается с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД в первой младшей группе «Красный, желтый и зеленый!» | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в первой младшей группе «Красный, желтый и зеленый!»
Составил воспитатель Сайкова Галина Егоровна
Цель: знакомить детей с правилами безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Социально – коммуникативное развитие:
Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; становлении самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, основ безопасного поведения на дороге;
Познавательное развитие:
закрепить представления детей о светофоре, его действиях, сигналах.
закреплять знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный), их назначении;
развивать интерес к изучению правил дорожного движения.
Речевое развитие:
Развивать речь как средство общения, активизировать словарь(называть цвета, их назначение) , развивать связную, грамматически правильную речь.
Художественно – эстетическое развитие:
Последовательно наклеивать кружочки на макет светофора.
Физическое развитие:
Развивать координацию движений и равновесий, двигаться в соответствии с указаниями.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование: макет светофора, игрушка Зайчик , круги красного, жёлтого, зеленого цветов.
Ход НОД
Воспитатель: ребята, к нам в гости сегодня приехал Зайка , ему очень интересно, как наши ребятки в детском саду играют.
Давайте хором поздороваемся с Зайкой.
Воспитатель подводит детей к светофору и спрашивает, что это?
Воспитатель: а для чего нужен светофор?
Воспитатель: светофор стоит на улицах города и своими глазками - кружочками показывает людям и машинам, когда можно ехать или переходить дорогу.
Воспитатель: дети, какого цвета кружочки у светофора?
Воспитатель: какого цвета кружочек светофора внизу?
какого цвета кружочек у светофора вверху?
Какого цвета кружочек у светофора в середине?
Воспитатель: а теперь давайте вспомним, что мы делаем, если горит красный свет?
Воспитатель: что мы делаем, если горит жёлтый свет?
Воспитатель: а если загорается зелёный свет, то нам можно переходить улицу.
Воспитатель читает стихотворение:
Цвет зеленый –
Проходи!
Желтый –
Малость погоди.
Ну, а если красный –
Стой, дружок!
Опасно!
Физкультминутка «Светофор»:
Светит красный –мы стоим,
А на желтый-хлопаем.
На зеленый-топаем.
Воспитатель: а теперь пойдемте, погуляем. Посмотрите, какая интересная дорожка.
Что это на дорожке?
Дети: полоски.
Воспитатель: а какого они цвета?
Дети: белого, чёрного.
Воспитатель: посмотрите, что у меня в руках?
Дети: зебра
Воспитатель: это такая лошадка. На ней белые полоски и чёрные. Эту лошадку зовут зебра. Повторите, как зовут лошадку?
Дети: зебра.
Воспитатель: наша дорожка в таких же полосках, как и лошадка. Поэтому её тоже зовут зебра. Это пешеходный переход. По нему можно переходить дорогу, когда у светофора горит зелёный свет. Посмотрите, какой у светофора горит свет?
Дети: зелёный.
Воспитатель: значит можно переходить дорогу?
Ребятки, давайте перейдем дорогу по пешеходному переходу.
Дети переходят дорогу.
Воспитатель:
Если свет зажжется красный, значит двигаться опасно.
Жёлтый свет предупреждение, жди сигнала для движения.
Свет зелёный говорит: проходите, путь открыт!
Воспитатель: ребята, Зайка пришёл к нам в гости и мы не должны отпускать его без подарка. Мы сделаем для него светофор, чтобы он тоже знал правила дорожного движения и был очень внимательным!
Дети садятся за столы, на которых лежат макеты светофора.
У каждого из вас есть кружочки из пластилина.
Сначала мы берём красный круг - это верхний свет светофора. И накладываем его сверху. О чём говорит красный свет?
Потом мы берём желтый кружочек - это средний свет светофора. Прикладываем под красным.
И последний круг зелёный-это нижний свет светофора. Старайтесь приклеивать ровно и аккуратно, чтобы ваши светофоры понравились Зайке.
Воспитатель подходит к детям и проводит индивидуальную работу (следит за последовательностью, чтобы ровно располагались кружочки).
Воспитатель: о чём говорит красный цвет?
Воспитатель: о чём говорит жёлтый цвет?
Воспитатель: о чём говорит зелёный цвет?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все очень хорошо поработали. Я надеюсь, что вы все правильно будете переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и осторожны!
Зайка благодарит детей за подарки и предлагает поиграть в игру «ВОРОБУШКИ И АВТОМОБИЛЬ».
Зайчик прощается с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг по ПДД в младшей группе "Красный,желтый,зеленый"
Досуг по пдд...
Конспект нод по ПДД в младшей группе "Красный, желтый, зеленый"
Конспект нод по ПДД в младшей группе "Красный, желтый, зеленый"...
Развлечение по ПДД во второй младшей группе. «Красный, желтый, зеленый».
закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь. ...
Развлечение во 2-ой младшей группе "Красный, желтый, зеленый"
. На дорогах с давн...
Конспект занятия в младшей группе "Красный, желтый, зеленый"
Занятие по обучению Правилам Дорожного Движения ....
НОД по ПДД во 2 младшей группе «Красный, желтый, зеленый.»
Аннотация: Беседа о правилах дорожного движения, заботе о своем здоровье, расширении знаний детей о видах пассажирского транспорта, их звукоподражании и закреплении знани...
Досуг по ПДД во второй младшей группе «Красный, желтый, зеленый».
Досуг по ПДД во второй младшей группе ...