Конспект НОД в первой младшей группе «Красный, желтый и зеленый!»
методическая разработка по обж (младшая группа)

Сайкова Галина Егоровна

 

Конспект НОД в первой младшей группе «Красный, желтый и зеленый!»

Составил воспитатель Сайкова Галина Егоровна 

 Цель: знакомить детей с правилами  безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Социально – коммуникативное развитие:

Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; становлении самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, основ безопасного поведения на дороге;

Познавательное развитие:

закрепить представления детей о светофоре, его действиях, сигналах.

закреплять знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный), их назначении;

развивать интерес к изучению правил дорожного движения.

Речевое развитие:

Развивать речь как средство общения, активизировать словарь(называть цвета, их назначение) , развивать связную,  грамматически правильную речь.

Художественно – эстетическое развитие:

Последовательно наклеивать кружочки на макет светофора.

Физическое развитие:

Развивать координацию движений и равновесий, двигаться в соответствии с указаниями.

 Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование: макет светофора, игрушка Зайчик , круги красного, жёлтого, зеленого цветов.

Ход НОД

Воспитатель: ребята, к нам в гости сегодня приехал Зайка , ему очень интересно,  как наши ребятки в детском саду играют.

Давайте хором поздороваемся с Зайкой.

Воспитатель подводит детей к светофору и спрашивает, что это?

Воспитатель: а для чего нужен светофор?

Воспитатель: светофор  стоит на улицах города и своими глазками - кружочками показывает людям и машинам,  когда можно ехать или переходить дорогу.

Воспитатель: дети, какого цвета кружочки у светофора?

Воспитатель:  какого цвета кружочек   светофора внизу?

какого цвета кружочек  у светофора вверху?

Какого цвета кружочек  у светофора в середине?

Воспитатель: а теперь давайте вспомним, что мы делаем, если горит красный свет?

Воспитатель: что мы делаем, если горит жёлтый свет?

Воспитатель: а если загорается зелёный свет,  то нам можно переходить улицу.

Воспитатель читает стихотворение:

Цвет зеленый –
Проходи!
Желтый –
Малость погоди.
Ну, а если красный –
Стой, дружок!
Опасно!

Физкультминутка «Светофор»:

Светит красный –мы стоим,

А на желтый-хлопаем.

На зеленый-топаем.

Воспитатель: а теперь пойдемте, погуляем. Посмотрите, какая интересная дорожка.

Что это на дорожке?

Дети: полоски.

Воспитатель: а какого они цвета?

Дети: белого, чёрного.

Воспитатель: посмотрите, что у меня в руках?

Дети: зебра

Воспитатель: это такая лошадка. На ней белые полоски и чёрные. Эту лошадку зовут зебра. Повторите, как зовут лошадку?

Дети: зебра.

Воспитатель: наша дорожка в таких же полосках, как и лошадка. Поэтому её тоже зовут зебра. Это пешеходный переход. По нему можно переходить дорогу, когда у светофора горит зелёный свет. Посмотрите, какой у светофора горит свет?

Дети: зелёный.

Воспитатель: значит можно переходить дорогу?

Ребятки, давайте перейдем дорогу по пешеходному переходу.

Дети переходят дорогу.

Воспитатель:

Если свет зажжется красный, значит двигаться опасно.

Жёлтый свет предупреждение, жди сигнала для движения.

Свет зелёный говорит: проходите, путь открыт!

Воспитатель: ребята, Зайка пришёл к нам в гости и мы не должны отпускать его без подарка. Мы сделаем для него светофор, чтобы он тоже знал правила дорожного движения и был очень внимательным!

Дети садятся за столы, на которых лежат макеты светофора.

У каждого из вас есть   кружочки из пластилина.

Сначала мы берём красный круг -  это верхний свет светофора. И накладываем его сверху. О чём говорит красный свет?

Потом мы берём желтый кружочек -  это средний свет светофора. Прикладываем под красным.

И последний круг зелёный-это нижний свет  светофора. Старайтесь приклеивать ровно и аккуратно, чтобы ваши светофоры понравились Зайке.

Воспитатель подходит к детям и проводит индивидуальную работу (следит за последовательностью, чтобы ровно располагались кружочки).

Воспитатель: о чём говорит красный цвет?

Воспитатель: о чём говорит жёлтый цвет?

Воспитатель: о чём говорит зелёный цвет?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все очень хорошо поработали. Я надеюсь, что вы все правильно будете переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и осторожны!

Зайка благодарит детей за подарки и предлагает поиграть в игру «ВОРОБУШКИ И АВТОМОБИЛЬ».

Зайчик прощается с детьми.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в первой младшей группе «Красный, желтый и зеленый!»

Составил воспитатель Сайкова Галина Егоровна 

 Цель: знакомить детей с правилами  безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Социально – коммуникативное развитие:

Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; становлении самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, основ безопасного поведения на дороге;

Познавательное развитие:

закрепить представления детей о светофоре, его действиях, сигналах.

закреплять знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный), их назначении;

развивать интерес к изучению правил дорожного движения.

Речевое развитие:

Развивать речь как средство общения, активизировать словарь(называть цвета, их назначение) , развивать связную,  грамматически правильную речь.

Художественно – эстетическое развитие:

Последовательно наклеивать кружочки на макет светофора.

Физическое развитие:

Развивать координацию движений и равновесий, двигаться в соответствии с указаниями.

 Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование: макет светофора, игрушка Зайчик , круги красного, жёлтого, зеленого цветов.

Ход НОД

Воспитатель: ребята, к нам в гости сегодня приехал Зайка , ему очень интересно,  как наши ребятки в детском саду играют.

Давайте хором поздороваемся с Зайкой.

Воспитатель подводит детей к светофору и спрашивает, что это?

Воспитатель: а для чего нужен светофор?

Воспитатель: светофор  стоит на улицах города и своими глазками - кружочками показывает людям и машинам,  когда можно ехать или переходить дорогу.

Воспитатель: дети, какого цвета кружочки у светофора?

Воспитатель:  какого цвета кружочек   светофора внизу?

какого цвета кружочек  у светофора вверху?

Какого цвета кружочек  у светофора в середине?

Воспитатель: а теперь давайте вспомним, что мы делаем, если горит красный свет?

Воспитатель: что мы делаем, если горит жёлтый свет?

Воспитатель: а если загорается зелёный свет,  то нам можно переходить улицу.

Воспитатель читает стихотворение:

Цвет зеленый –
Проходи!
Желтый –
Малость погоди.
Ну, а если красный –
Стой, дружок!
Опасно!

Физкультминутка «Светофор»:

Светит красный –мы стоим,

А на желтый-хлопаем.

На зеленый-топаем.

Воспитатель: а теперь пойдемте, погуляем. Посмотрите, какая интересная дорожка.

Что это на дорожке?

Дети: полоски.

Воспитатель: а какого они цвета?

Дети: белого, чёрного.

Воспитатель: посмотрите, что у меня в руках?

Дети: зебра

Воспитатель: это такая лошадка. На ней белые полоски и чёрные. Эту лошадку зовут зебра. Повторите, как зовут лошадку?

Дети: зебра.

Воспитатель: наша дорожка в таких же полосках, как и лошадка. Поэтому её тоже зовут зебра. Это пешеходный переход. По нему можно переходить дорогу, когда у светофора горит зелёный свет. Посмотрите, какой у светофора горит свет?

Дети: зелёный.

Воспитатель: значит можно переходить дорогу?

Ребятки, давайте перейдем дорогу по пешеходному переходу.

Дети переходят дорогу.

Воспитатель:

Если свет зажжется красный, значит двигаться опасно.

Жёлтый свет предупреждение, жди сигнала для движения.

Свет зелёный говорит: проходите, путь открыт!

Воспитатель: ребята, Зайка пришёл к нам в гости и мы не должны отпускать его без подарка. Мы сделаем для него светофор, чтобы он тоже знал правила дорожного движения и был очень внимательным!

Дети садятся за столы, на которых лежат макеты светофора.

У каждого из вас есть   кружочки из пластилина.

Сначала мы берём красный круг -  это верхний свет светофора. И накладываем его сверху. О чём говорит красный свет?

Потом мы берём желтый кружочек -  это средний свет светофора. Прикладываем под красным.

И последний круг зелёный-это нижний свет  светофора. Старайтесь приклеивать ровно и аккуратно, чтобы ваши светофоры понравились Зайке.

Воспитатель подходит к детям и проводит индивидуальную работу (следит за последовательностью, чтобы ровно располагались кружочки).

Воспитатель: о чём говорит красный цвет?

Воспитатель: о чём говорит жёлтый цвет?

Воспитатель: о чём говорит зелёный цвет?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все очень хорошо поработали. Я надеюсь, что вы все правильно будете переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и осторожны!

Зайка благодарит детей за подарки и предлагает поиграть в игру «ВОРОБУШКИ И АВТОМОБИЛЬ».

Зайчик прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод по ПДД в младшей группе "Красный, желтый, зеленый"

Конспект нод по ПДД в младшей группе "Красный, желтый, зеленый"...

Развлечение по ПДД во второй младшей группе. «Красный, желтый, зеленый».

закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь. ...

Развлечение во 2-ой младшей группе "Красный, желтый, зеленый"

.                                На дорогах с давн...

Конспект занятия в младшей группе "Красный, желтый, зеленый"

Занятие по обучению Правилам Дорожного Движения ....

НОД по ПДД во 2 младшей группе «Красный, желтый, зеленый.»

Аннотация: Беседа о правилах дорожного движения, заботе о своем здоровье, расширении  знаний детей о видах пассажирского транспорта, их звукоподражании   и закреплении знани...

Досуг по ПДД во второй младшей группе «Красный, желтый, зеленый».

                           Досуг по ПДД во второй младшей группе                ...