ПАПКА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения».
учебно-методический материал по обж (старшая группа)

Анна Владимировна Мазурина

Работа содержит:  актуальность, цель, задачи. формы работы, тематическое планирование деятельности по самообразованию и работу с детьми. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_po_pdd_2018-2019_uch.g.docx168.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №18 «Рябинушка»

ПАПКА

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения».

C:\Users\1\Desktop\_5b91fc4840b58.jpg

Воспитатель:

Мазурина Анна Владимировна

2018-2019г.

Перспективное планирование деятельности по самообразованию

на 2018-2019 учебный год

Месяц

Содержание работы

Практический выход

Сентябрь

1.Изучение  методической литературы.

2. Самоанализ педагогов «Что я знаю о ПДД».

1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. М. Основы безопасности детей  дошкольного возраста.        2. Картотека подвижных игр для ознакомления детей с правилами дорожного движения.

3.Составление перспективного плана работы с детьми, с  родителями.

Октябрь

1.Изучение  методической литературы.

1.Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 N 196-ФЗ.                            2.Подбор книг и иллюстраций по ПДД для детей

Ноябрь

1.Изучение  методической               литературы.

2. Подготовка выступления по теме «Научи ребенка соблюдать ПДД».

1.Изготовление дорожных знаков.

2. Участие в работе «круглого стола»: выступление «Научи ребенка соблюдать ПДД».

Ноябрь

Апрель

1.Работа с детьми

2.Знакомство с темой по средствам информации (беседы, ООД, проектная деятельность, целевые прогулки, чтение произведений, стихов, просмотр мультфильмов, загадки).  

1.Картотека бесед по ПДД.

2. Разработка конспектов занятий по ПДД.

3. Подбор литературы для чтения детям.

4. Разработка презентаций по ПДД

5. Обогащение РППС по тематике.

6. Разработка картотек игр по ПДД

Сентябрь-май

Работа с родителями.  

Подбор материала для родителей (консультации, папки-передвижки, рекомендации ,анкетирование.)

1.Аналитическая справка по анкетированию.

2.Папки-передвижки.

3. Буклеты для родителей.  4. Викторина  «Правила дорожные верные, надежные!»

Май

Диагностические исследования

Отчет по проделанной работе

Отчет по теме самообразования

Работа с детьми на 2018 -2019 учебный год

МЕСЯЦ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

Сентябрь

1. Диагностика                                                                                          2.Просмотр и обсуждение мультфильма «Азбука безопасности на дороге» (серия «Уроки тетушки Совы»). Цель: запомнить правила дорожного движения. 3.Отгадывание загадок по ПДД.                                                           4.Сюжетно-ролевая игра «Шофер». Цель: Закрепить знания детей о профессии «шофера».                                                                           5.Беседа: пассажирский транспорт. Цель: закреплять умения различать разные виды пассажирского транспорта транспорт.

Октябрь

1.Знакомство с устройством дороги: проезжая часть, тротуар.                                       2.Рассматривание сюжетных картинок по теме «Дорога».                   Цель: закрепить навыки поведения на дороге.                               3.Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Цель: учить правильно вести себя в общественном транспорте.                                                        4.Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый». Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве.                                                           5. Беседа: «Какие правила следует соблюдать при переходе дороги»       

Ноябрь

1.Чтение художественной литературы Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков»;                                                                   2.Подвижная игра «Воробушек и автомобиль».  Цель: развивать у детей умение ориентироваться в пространстве.                                                 3.Аппликация «Наш друг светофор».                                                      4.Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Цель: закреплять знания об автобусе, его назначении.

Декабрь

1.Беседа: «Какие правила следует соблюдать при переходе дороги»,
2.Чтение стихов про знаки дорожного движения.                                        3.Дидактическая игра «Запоминайка». Цель: развитие памяти и внимания.                                                                                           4.Сюжетно-ролевая игра «Волшебный светофор».                                                                                               5. Рисование «Пешеходный переход». Цель: стимулировать детей к передаче в своих работах впечатления.

Январь

1.Дидактическая игра «Найди дорожный знак».                           2.Чтение А.Тюняева «Правила дорожного движения».                          Цель: воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.                                                                                          3.Игра «Починим светофор» - закрепить порядок цветов в светофоре. 4.Проблемная ситуация «Сломался светофор. Как безопасно перейти дорогу».                                                                                                    5.Беседа: «Опасности на зимней дороге »

Февраль

1.Беседа с детьми «Что обозначают сигналы светофора»         2.Чтение стихотворения Мигуновой Н.А. «Светофор»            3.Игровая ситуация: «Авария на дороге».                                                                                                4.Рисование « Дорожные знаки».                                            5.Сюжетно-ролевая игра «Пешеходный переход».

Март

1. ООД «Знай и выполняй правила уличного движения».         2.Чтение Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили».      3.Лепка «пешеходный переход».                                             4.Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы». Цель: Учить детей взаимодействовать друг с другом, согласовывать свои действия с определенными правилами, закрепить правила дорожного движения для водителей и пешеходов.                                                                      5.Беседа: «Почему нельзя играть на тротуаре?»

Апрель

1.Просмотр мультфильмов «Светофор», «Учим правила дорожного движения».                                                                                          2.Чтение Дорохов А. «Подземный ход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум». Цель: закреплять знания ПДД.                                                                                         3.Подвижная игра «Ловкий пешеход».  Цель: развивать ловкость, действовать по сигналу.                                                                 4.Беседа «О перекрестке. Какие они бывают».

Май

1.Просмотр презентации « Мультик для детей. «Какие бывают дорожные знаки».                                                                               2.Беседа «Что вы знаете о работе инспекторов ГИБДД».
3.Подвижная игра «Запрещается-разрешается»
                                                     4. Загадывание загадок о транспорте. Цель: вспомнить какие виды транспорта бывают их назначение.                                                        5.Диагностика

Работа с родителями на 2018-2019 учебный год

МЕСЯЦ

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Сентябрь

Анкетирование родителей.                                                                                    Памятка родителей «Азбука дорожной безопасности»

Октябрь

Памятка для родителей и детей «Правила юного пешехода»

Ноябрь

Беседа с родителями «Зачем в машине детское кресло?» (привести статистику случаев гибели  детей в ДТП).

Декабрь

Консультация «Внимание дорога»

Январь

Фотовыставка «Мой ребенок в автокресле - значит он в безопасности»

Февраль

Памятка родителям «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице»

Март

Рекомендации для родителей «Школа безопасности»

Апрель

Викторина  «Правила дорожные верные, надежные!»

Май

Беседа «Ребенок и велосипед»

Выводы:  У детей накопился опыт движения по улице, обогатился их словарный запас, повысился уровень пространственной ориентировки, дети четко знают и практически используют имеющиеся знания правила дорожного движения на улице, знают некоторые дорожные знаки, повысился уровень знаний о работе сотрудников ГИБДД,  научились правильно переходить улицу, четко знают дорогу от дома до детского сада и её опасные участки, у детей повысилась культура поведения на улице и в транспорте, выработалась потребность в соблюдении правил дорожного движения.